Тележка для перемещения рельсового пути плетями

 

СССР

М 57600

Класс 19 а, 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплан при СНК СЯ4Я г (1

::r,»»., з;, Н. И. Ковалевский.

Д ф

Тележка для перемещения рельсового пути плетями.

Заявлено 21 мая 1939 года в НКЧМет за № 24130.

Опубликовано 31 июля 1910 года.!

1,. » 1

; 1

В транспортной сети металлургических заводов, предприятий горнорудной промышленности, больших строительных площадок и т, п. не-, которые пути требуют в ппоцессе их эксплоатации более или менее частых перемещений; в особенности это относится к путям шлаковых отвалов металлургических заводов,, к путям, обслуживающим открытые работы в горнодооывающей промыш-; ленности, к путям, обслуживающим большие земляные работы на строительствах, и т. д.

Уже предлагались тележки для перемещения железнодорожного рельсового пути плетями.

Данное изобретение относится к тележкам подобного рода, но отличается от них тем, что тележка снаб- жена мачтой, имеющей на верхнем . конце канаты с талями для подъема плети в нескольких ее местах и удержания в поднятом положении.

Это дает возможность передвигать путь не только в поперечном, но и в продольном направлении.

На чертеже фиг, 1 показывает схе. матически продольный вид приподнятого участка пути, фиг. 2 — вид

его в плане.

Рельсовый путь перед его перемещением разделяется на отдельные секции 1 (на чертеже показана только одна секция).

Это разделение пути на секции достигается путем разбалчивания стыков на концах участков.

Перемещение каждого участка пути происходит независимо от других участков.

На равных расстояниях от середины передвигаемого участка симметрично укладываются вспомогательные рельсовые пути 2, которые служат для перемещения по ним отдельной секции при помощи тележек 8.

Оси вспомогательных путей могут представлять собой не только и рямые линии, но и кривые, а также различные комбинации тех и других.

Чаще всего оси вспомогательных путей пересекаются с осью основного (передвигаемого) пути под прямым углом, как это показано на фиг, 2.

Однако, это пересечение может быть осуществлено и под углом, отличным от прямого, а в частном случае оси вспомогательных путей могут совпадать с осью передвигаемого пути.

Оси вспомогательных путей могут быть расположены одни под одним, другие под другим углом к оси передвигаемого пути.

Таким образом каждая отдельная секция пути может быть перемещена в другое положение.

Вспомогательные пути, когда они пересекаются с передвигаемой секцией, укладываются под основным путем.

Обычно передвигающиеся пути устраиваются таким образом, что их шпалы не углубляются в грунт (баласт).

Это обстоятельство обусловливает простоту установки под основным путем вспомогательных путей; они (вспомогательные пути) не будут представлять какой-либо помехи для основного пути при его эксплоатации, Перемещение пути осушествляется при помощи тележек 3, могущих передвигаться по вспомогательным путям. Эти тележки перед операцией передвижки основного пути заводятся под основной путь, для чего последний надо несколько поднять только на протяжении, достаточном для того, чтобы тележка могла зайти под него. Этот подъем пути можно 1 осуществить различными известными способами.

В центр тележки шарнирно опирается мачта 4, которая при помощи тяг 5 удерживается в вертикальном положении.

Передвигаемая секция в нескольких точках 10 соединена с вершинами мачт через посредство канатов б.

Перед тем, как передвинуть путь, надо приподнять его на всем протяжении секции.

Эта операция осуществляется при помощи вышеуказанных канатов.

Натяжение канатов осуществляется талями 7, которые можно заменить, например, винтовыми стяжками и т. д.

Процесс передвижки секции может быть осуществлен различными известными устройствами. При длинных плетях, в целях обеспечения должной устойчивости приподнятого пути и тележек с мачтами, можно применить противовесы 8, могущие перемещаться по раме тележки.

На чертеже пунктиром показаны возможные положения 9 противовесов 8.

Обычно устройства для передвижки пути располагаются по длине пути на расстоянии, примерно, 10—

12 м друг от друга. Расстояние это обусловлено величиной допускаемого прогиба приподнятого пути при определенной величине подъема пути в местах расположения подъемных устройств. Применение же предлагаемой тележки с мачтой 4 и канатами б даже без талей позволит значительно увеличить расстояние между подъемными устройствами, а следовательно, уменьшить число этих устройств.

Предмет изобретения.

Тележка для перемещения рельсового пути плетями, отличаюа аяся тем, что она снабжена мачтой, имеющей на верхнем конце канаты с талями для подъема плети в нескольких ее местах и удержания в поднятом положении,

Тележка для перемещения рельсового пути плетями Тележка для перемещения рельсового пути плетями Тележка для перемещения рельсового пути плетями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх