Способ разметки осевых буксовых подшипников

 

Класс 42 b,I J23„

Х 57871

ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

С. В. Петрук.

Способ разметки осевых буксовых подшипнинов, ф1,Ъ ,, Заявлено 15 августа 1939 года в НКПС за J4 2347.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Известен способ разметки осевых буксовых подшипников, при котором в челюсти рам для букс вводят распорки с движками, имеющими постоянные накернованные центры; дви. жок по распорке, введенной в челюсть ведущей оси, устанавливают так, чтобы его центр находился на альбомном расстоянии от кромки листа рамы, а движки распорок, введенных в челюсти рамы сцепных осей, устанавливают строго по штихмасу. 3атем замеряют и записывают расстояние накернованных центров движков всех распорок до лобовых сторон челюстей, и эти записи являются исходными данными для разметки подшипников под расточку.

Предлагаемый ныне способ имеет целью устранить необходимость измерений путем непосредственного переноса полученных на челюстных распорках центровых рисок на центрирующие распорки соответственных букс.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку челюстной распорки; фиг. 2— вид распорки сверху; фиг. 3 — вид сбоку центрирующей распорки; фиг. 4— вид ее с торца; фиг, 5 — вид ее сверху; фиг. 6 — вертикальный разрез разметочной плиты и фиг. 7 — вид плиты сверху.

Для разметки осевых буксовых подшипников по предлагаемому способу кроме центрирующих распорок 1 (фиг. 3, 4, 5) применяются челюстные распорки 2 (фиг. 1 и 2) в количестве, соответствующем числу сцепных осей паровоза, и Т-образная плита 3 (фиг. 6 и 7) для размечаемых букс.

Каждая челюстная распорка 2 применяется для правой и левой стороны паровозной рамы, а потому на двух сторонах каждой распорки вделаны свинцовые или баббитовые пластинки 4 и помещены клейма б, показывающие, к какой по счету оси относится распорка и к какой стороне относится риска на свинце или баббите.

До ввода распорок 2 в челюсти рамы каждую из букс ведущей оси устанавливают на Т-образную плиту 8 с введенной в нее центрирующей распоркой. На этой же плите устанавливают штатив с чертилкой и распорку ведущей оси; затем средние линии буксы по внутренним граням, нанесенные на распорку, находящуюся внутри буксы, переносят чертилкой на правую и левую стороны распорки.

После того, как распорки 2 введены в челюсти рамы, штихмасом, имеющим расстояние между ножками, равное альбомному расстоянию между осями, делают засечки на распорках, начиная от ведущей оси. Аналогичную процедуру производят и со второй стороны рамы, после чего распорки переносят на разметочную плиту.

Каждую буксу с подшипником устанавливают обработанным наличником на Т-образную плиту той стороной, которая соответствует лобовой направляющей челюсти. На вторую выступающую часть плиты устанавливают соответствующие буксам распорки и штатив с чертилкой. Расстояние засечек на распорках фиксируют чертилкой штатива и переносят на распорку 1, введенную в буксу.

Предварительно, перед постановкой буксы на Т.образную плиту, на распорке, вводимой поочередно вкаждую буксу, проводят поперечную осе. вую линию на альбомном расстоянии от верхней кромки буксы. Точка пересечения продольной засечки, проведенной чертилкой штатива, с поперечной осевой линией дает искомый центр для нанесения контрольной окружности под расточку подшипника.

Таким образом в предлагаемом способе не производится каких-либо измерений и записей размеров, могущих вести к неточностям в разметке подшипников.

Предмет и зоб ретен и я.

1. Способ разметки осевых буксовых подшипников, при котором в челюсти рам вводятся распорки, центры коих устанавливаются относительно друг друга, согласно альбомным размерам, отличиющи и«ся тем, что полученные на распорках центровые риски переносят на разметочной плите непосредственно с челюстных распорок на центри! рующие распорки соответственных букс.

2. Разметочная плита для осуществления способа по п. 1, отличающаяся тем, что она имеет в планеТ-образную форму для установки на одной ее полке буксы, а на другой— челюстной распорки.

3. Форма выполнения разметочнойплиты по п. 2, отличающаяся тем,. что полка, . на которую устанавливается букса своим наличником, имеет ширину, равную расстоянию между внутренними гранями буртиков буксы.

Б авторскому свидетельству ¹ 57871

Фиг!

Фиг6

Щг4

- @ — — 1 "— фД

ФИГ2

Оиг5

/ (Госпланиздат

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип..Сов. печ., М 39262. Цена 40 коп. Зак. K 8205 — 575

Способ разметки осевых буксовых подшипников Способ разметки осевых буксовых подшипников Способ разметки осевых буксовых подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам для измерения ширины и отклонения расположения шпоночного паза относительно оси отверстия

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к средствам измерения и может быть использовано для определения и сравнения размеров между предподступичными частями осей тележек вагона с левой и правой сторон

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля соосности при монтаже и центровке механизмов, например дизеля с генератором, электродвигателя с насосом и т.д

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для контроля несоосности, и может быть использовано в машиностроительном и ремонтном производстве, в частности при осмотре и ремонте подвижного состава метрополитена, где необходимо измерять и регулировать несоосность валов силового тягового электродвигателя и выходного вала редуктора колесных пар

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении

Изобретение относится к области технических измерений в машиностроении, в частности к способам контроля отклонения направления шлицев на зубчатых колесах и шлицевых валах, и может быть использовано при изготовлении коробок приводов и агрегатов авиационных газотурбинных двигателей, повышении точности и скорости контроля за счет осуществления замера отклонений общей для всех профилей шлицев детали оси одновременно
Наверх