Буксирный гак

 

П. С. Ладыгин

Буксирный гак.

Заявлено 16 октября 1939 года в НКРФ за М 1958.

Опубликовано 30 сентября 1940 года.

Данное изобретение ставит своей задачей облегчить поворотливость судна, ведущего на буксире тяжелый воз (например, при плото-работах), улучшить условия труда и техники безопасности, а также устранить надобность в вспомогательных снастях.

С этой целью предлагается буксирный гак, выполненный в форме каретки, принудительно передвигаемой по буксирной дуге при помощи гибкой связи барабаном лебедки. Последняя управляется с поста управления судном.

На чертеже фиг. 1 — 3 изображают. вид части судна, снабженного передвижным буксирным. гаком (в трех проекциях) и фиг. 4 — узел крепления швеллерных прямых балок к буксирному столбу.

Предлагаемый буксирный гак снабжен кареткой 1, передвигаемой на роликах в буксирной дуге 2 (фиг. 2).

Направляющая дуга 2 образована изогнутой швеллерной балкой, укрепленной поперек судна на уровне положения стационарного гака. Передвижение каретки происходит при посредстве гибкой связи (троса) 4, прикрепленной к ушкам, нахо-: дящимся с той и с другой стороны каретки. Трос 4, огибая ролики о, наматывается на барабан б лебедки, установленной на посту управления 7 судном. Путем вращения барабана в том или ином направлении заставляют штуртрос с одной стороны наматываться на барабан б, а с другой стороны — сматываться с него и, тем самым, побуждают гак передвигаться по направляющей швеллерной балке на требующееся место.

На фиг. 4 и частично на фиг. 2 изображен вариант гака с прямой направляющей балкой 3.

При этом, в обоих вариантах направляющие балки должны быть закреплены так, чтобы все усилия передавались надежными связями на прочный корпус. Котельный же кожух и его прочность учитываться здесь не должны.

Предмет изобретения.

1. Буксирный гак, отличающийся тем, что он выполнен в форме каретки, принудительно передвигаемой по буксирной дуге.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что гак связан помощью гибкой связи с барабаном лебедки, управляемой на посту управления судном.

Е авторскому свидетельству М 57909

Фиг

Госплаииздат

Отв. редактор П. В. Никишин Техред А. И. Хром

Тип.,Сов. печ., М 39268. Цена 40 коп. Зак. М 8205 — 460

Буксирный гак Буксирный гак Буксирный гак 

 

Наверх