Кулак для двухзвеньевой цепи

 

СССР

Класс 20 е, 14

М 58086

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана при СНК СССР

И. Н. Новиков и В. Г. Голованов.

Кулак для двухзвеньевой цепи.

Заявлено 13 декабря 1939 года в НКПС за Ма 2592.

Опубликовано 31 октября 1940 года.

Для сцепления вагонов, оборудован- ных винтовой стяжкой, с вагонами, снабженным и автоматически сцепными аппаратами, обычно применяют двухзвеньевую цепь, снабженную кулакам, вставляемы м в зев сцепной головки.

Обычно этот кулак имеет в верхней своей части поперечину, выступами коей он опирается на верхнюю поверхность головки, В практике имеются зачастую случаи самопроизвольного выскальзывания кулака из зева головки, что влечет за собой крайне нежелателыные последствия. Как замечено, саморасцепление двухзвеньевой цепи происходит вследствие разности высот относительйо головки рельсов продольных осей крюка BHIHTolBoH стяжки и автоматической сцепки. Когда крюк стяжки Баходится выше оси автоматической сцепки, то при тяговом усилии получается вертикальная составляющая, которая, воздействуя на кулак, выталкивает. его из зева. Выталкивание, весьма облегчаепся в случаях, когда зев головки покрыт маслом или влагой и когда, таки м образом, коэфициент трения между соприкасающимися поверхностями сравнительно мал.

Для устранения этого недостатка, согласно изобретению, кулак в нижней своей части снабжается крюкообразным выступом, захватывающим за щеку большого зуба и тем самым не дающим возможности кулаку перемещаться вверх по зеву сцепки.

На чертеже представлена примерная форма осуществления изобретения, причем фиг. 1 изображает вид спереди автоматичеокой головки со вставленным в нее кулаком, фиг. 2 — вид сбоку; фиг. 3 — план сцепкой головки.

Кула|к 1 двух звеньевой цепи 2, вставляемый в зев сцепной автоматической головки 3, снабжается крюкообразным выступом 4, который, не стесняя постановки двухзвеньевой цепи в зев автосцепки, в то же время при действии тягового усилия предотвращает кулак 1 от подъема его вверх по зеву. Этот выступ 4 располагается внизу кулака 1 таким образом, что его выступающая часть 5 после постановки двухзвеньевой цепи 2 в зев автосцепки подпадает под щеку большого зуба автосцепки. Указанный выступ 4 может быть либо отштампован совместно с кулаком 1 либо приварен к нему.

Предмет изобретения

Кулан для двухзвеньевой цепи, BcTBBляемый в зев автоматической сцепной голодовки, отличающийся тем, что в нижней своей части он снабжен ирючкообразным выступом для захвата за нижнюю щеку большого зуба.

М 39258

Госнланнздат

Цена 40 коп.

Отв. редактор П. В. Никитин Техред А. И. Хрош

Тип. «Печатный Двор>, зак. № 616/28 — 525

Кулак для двухзвеньевой цепи Кулак для двухзвеньевой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепному устройству подвижного состава, с целью обеспечения расцепления автосцепок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к автосцепному устройству экипажей подвижного состава и предназначено для расцепления автосцепок

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к автосцепным устройствам длиннобазовых четырехосных грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к конструктивным элементам автосцепок

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам механического и пневматического присоединения блоков хвостового вагона к автосцепке вагона и тормозной магистрали железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции хребтовых балок рам грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам длиннобазных вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для сцепления вагонов подвижного состава, и предназначено для автоматической беззазорной стыковки вагонов и обеспечения угловых перемещений сцепных устройств в горизонтальной и вертикальной плоскостях
Наверх