Рессора

 

Класс 47 а, 17; бЗс, 40

До ®

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистриповано в Бюро изобретений Госплана лри CH!i СССР

Н. Г. Михайлов.

Рессора.

Вр. С@@

=:., ;,, ;1ЕНТ Г;О . --

Тт,",IHEP-, РЙ4в1Заявлено 5 января 1940 года НКПС за М 26411.

Опуоликовано 30 апреля 1911 ".ода.

Предмет изобретения.

Рессора сферической формы, о тл ич а ю щ а я с я тем, что отдельные ее

1 листы выполнены разного диаметра и снабжены рядом прорезов и гребней, идущих от краев Ilo направлегпио к центру, Настоящее изобретение касается .дальнейшего усовершенствования рес сор сферической формы в отношении построения работы рессорных листов таким образом, чтобы гибкость рессоры возрастала при уменьшении нагрузки и, наоборот, с увеличением наорузк и рессора становилась жестче (что важно для вагона). С этой целью данная рессора выполнена из сферической формы листов разного диаметра, снабженных прорезами и гребнями, расположенными от краев к центру.

При этом каждый из листов работает на изгиб металла и на трен не, что достигается скольжением меньшей сферы по большей и по каналам-гребням.

На чертеже фиг. 1 изображает вид рессоры сверху, фиг. 2 — вертикальный разрез ее; фиг. 3 — вариант рессоры.

Предлагаемая сферическая рессора состоит из двух комплектов разного диаметра листов 5, б, 7, 8, установленных при помощ и вертикального стер жня 2, шайб 3 и шплинтов 4 на промежуточном диске 1. Каждый из ли;стов снаожен прорезами (на фиг. 1 их шесть) и гребнями, служащими направляющ им и для вышележащей сферы; прорезы и гребни направлены от краев рессоры к центру, В рессоре, изображенной на фиг. 1, листы прорезаны по окружности в шести местах. В средней своей части каждая шестая часть сферического листа имеет Bbl Ill TBMHOBBHHbII I гребень.

В варианте по фиг. 3 рессора состоит из листов, имеющих один прорез и четыре направляющих гребня.

При незначительной нагрузке на рес сору срабатывает сначала наименьший сферический лист 8 (фиг. 2). который, сжавшись до отказа, надавливает на последующий лист 7 и т. д. Ilo мере чвеличен|ия нагрузки.

Рессора Рессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования прежде всего в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования преимущественно на легковых автомобилях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в подвесках комбайнов

Изобретение относится к нерезьбовым соединениям, в частности к узлам пневматической подвески транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески

Рессора // 71023

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к конструкциям пружин
Наверх