Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро- пневматическому дверному воздухораспределителю

 

СССР

hli 598М

Класс 20с, 35;

21g, 4„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сс

Зарегистрировано в Бюро изобретен

А. М. Минц.

Блокирующее и сигнализационное приспособление к электропневматическому дверному воздухораспределителю.

Заявлено 15 августа 1940 года в НКПС за Мо 3221.

Опубликовано 30 апреля 1941 года.

В настоящее время в железнодорожных вагонах, имеющих а|в"поматические девери с дистанцидн н ьпм упра|влением, при меняется элеипроп:нев мйтический дверной воздухораспределитель, снабженный блокирующим и сигнализацио нным при .способлением.

Это приопособление предстаЬляет собой plBPрное реле, действующее сжатым воздухом, и служит для замыкания цепи с сигнальной ламюй и цепи, включающей клапан, управляющий закрытием дверей.

Существующее дистанционное удравление имеет недостаток, соспоящий в

Т9М, что в то время, когда управление воздухора спределителя производится током высокого напряжени|я, дверное реле блокиро вочн ого и сигнализационного устройства пита ется от тока НН3кого |напряжения, а это требует наличия аккумуляторных батарей (н и зкое напряжение) и двух лишних гго ездных прово1д ов с TQKOM высокого напряжения. Кроме того это дверное реле состоит из двух различных элементо в— самого электромапйиного реле и добан очного к нему элекпроннев матического устройства, от которого зависит срабатывание реле.

В предлагаемом приспособлении к дверному воздухораспределителю указанные недостатки устра|нены тем, что д верное реле .питается о"г. общей сети высокого напряжения и нневматически вклкучен1о в магистраль передних полостей дверных цилиндров; это реле снабжено переключательным поршеньком, а ко.нтактный поршень несе рва контакта — адин для включения си гнальной JMMIIbI) а другой — для воздействи я на вентиль, управляющий закрытием дверей.

Прилагаемый чертеж изображает схему устройства описываем ого ниже дверного возд ухораепределителя.

В схему воздухораспределителя входят дМ;диференц|иальн ых п6ршня ДВР, три электромагнитных .ве нтильных клапана 1, 2 и 3, сигнальная лампа СЛ и двер пое реле ДР, состоящее из ц илендра с находящийся под воз1дейс.авалем пружины 6 поршнем 5, шток которого несет электрические контакты 7 и 8.

Под поршнем 5 помещен цилиндр с переключательным àвто мачмчески действующим поршеньком 4, пневматически соединенный с трубопроводами сжатого воздуха, включающими дверные цилиндры ДЦ.

59894

На схеме показано положение при закрытых деверях. Ток высокого напряжения течет по проводам 15, 16, 31 и

32. В переключателе дверей ПД верхний контактный элемент поезд ного провода 16 включен (провод 16 под напряжением, Ио цепь не замкнута), а остальные два разомкнуты. Электромагнитные вентили 1, 2 и 3 воздухораспределичеля ДВР не возбуждены и, закрьгвая атмосферные кана лы, соеди няют каналами В внешние поло сти диференциальных поршней со сжатым воздухом. Кроме того сжатый воздух постоянно поступает во внутренние Нолости диференциальных поршней по каналам В, При этом положении золотники соединяют пере дние полости дверных цилиндров ДЦ с авмосферо и при помощи магистралей 9 и 11, а в задние полости дверных цилиндров поступает сжатый воздух через каналы В, и ма- l гистрали 10 и 12.

Магистрали проложены вдоль ваго1 на и к ним присоединяются дверные цилиндры ДЦ соответственно количеству дверей, причем для, одной стороны дверей служат:магистрали 9 и 10, а для другой 11 и 12.

Дверное реле ДР соединено с атмосферой через магистраль 9 или 11 передних полостей дверных цилиндров, в зависимости от того, в каком положении находится лереключательный поршенек 4.

Поршень 5 благодаря, пружине 6 находится в нижнем положении и обе пары контактов 7 и 8 разомкнуты.

Для oTKpbIBBHHÿ дверей поезда не|обхйдимо импульсно включить,в переключатель ПД:ко нтактный элемент провода 31 или 32, т. е. соответствующей стороны (правой или левой) дверей поезда.

При этом пронсходит следующее: а) верхний контактный элемент про.вода 16 отключается с опережением

IIp0THiB включения контактных элементов проводов 31 или 32; б),возбуждается соответствующий вентиль 1 или 2, и его диференциальный поршень, передви нувшись вправо, остается в этом положении, хотя импульсное возбуждение окончилось; в) благодаря передвижению золотника сжатый воздух, соответственно из магистрали 10 или 12, выходит в атмосферу, а в магистрали 9 или 11 поступает сжатый воз дух; д) из магистрали 9 или 11 сжатый воздух поступает в дверное реле ДР, и поршень 5, передвинувшись вверх, включает обе пары контактов 7 и 8.

При включении верхней пары ко нтактов 8 сигнальная лампа СЛ получает землю и зажигается (включение нижней пары контактов 7 не изменяет положения вентиля 3, так как напряжение с провода 16 снято).

Для закрывания дверей необходимо в переключатель ПД включить контактный элемент провода 16, причем он остается во включенном положении.

При этом происходит следующее: а) возбуждается вентиль 3, и тот или иной диференциальный поршень передвигается влево, т. е. в положение, показанное на схеме; б) благодаря передвижению золотника сжатый воздух из магистрали 9 или

11 выходит в а тмосферу, а в магистраль 10 или| 12 IIoñòótHàåò сжатый воз дух; в) из дэерного реле ДР сжатый воздух выходит в атмосферу, и под действием пружины 6 обе пары контакто|в 7 и 8 отключаются.

При размыкания контактов 7 и 8 сигнальная лампа СЛ и вентиль 3 отключаю:гся.

Таким образом, если имеет место заедание или засорение вентиля 2 или 3 (что и наблюдается в эксплоатации) и передвинется соответствующий .диференциальный поршень, что может вызвать самопроизвольное открывание деверей, то произойдет сле|дующее: а) при передвижении диференциального поршня сжатый воздух поступает в дверное .реле ДР (которое обладает значительно ббльшей чувствителыностью, чем цилиндры ДЦ) и включаются ко и,такты 7 и 8; б) включение ко нтактов 8 вызо1вет зажигание сигнальной лаипы СЛ, а включение контактов 7 — срабатывание вентиля 3; в) при срабатывании вентиля 3 диференциальный .поршень возвращается в

59894

Л

У

ff уг

У0

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. «Сов. печ.», М 66519. 3ак. № 3916 †4

Цена 135 кое.

Госпланиздат исходное положение и контакты 7 и 8 размыкаются.

Если засорение или заедание не прекратилось, то весь процесс повторится вновь, т. е. вся система будет работать

«звонком».

Кроме того при, перегорании предохра нителя на проводе 16 или его обрыве, что вызывает незакрывание дверей, контакты дверного, реле ДР остаются в разомкнутом положении и сигнальная лампа СЛ, продолжающая гореть, укажет на неисправность.

Следовательно, блокировочное и сигнализационное устройство, даже при наличии неисправностей, вызывает автоматически принудительное закрывание дверей и, кроме того, о неисправности подается сигнал.

Предмет изобретения.

Блокирующее и сигнализационное приспособление к электропневматическому дверному воздухораспределителю, представляющее собой реле, действующее сжатым воздухом и замыкающее сигнальную цепь и цепь клапана, управляющего закрытием дверей, отли ч,ающееся терм, что по д1торшневое пространство KQHiTBK7R070 поршня сое1ди нено с перед ни ми полостями д верных цилиндров и снабжено переключареJIbHbIM àв,гоматич ески действующ им поршеньком 4, шток же под пружиненното контактного поршня снабжен двумя KOíòàIêòàìè для включения сипнальн ой лампы и для сра бачывания вентиля, управляющего закрытием. дверей.

Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро- пневматическому дверному воздухораспределителю Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро- пневматическому дверному воздухораспределителю Блокирующее и сигнализационное приспособление к электро- пневматическому дверному воздухораспределителю 

 

Похожие патенты:
Наверх