Способ возведения дорожного основания

 

Союз Советских

Социалистических

Веслублик (») 500325

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено22.12.72 (21) 1860475/29-ЗЗ (51) M. Кл.Е 01С 7/10

2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.76 Бюллетень № 3 (45) Дата опубликования описания 27.04,76 е осударственный номнтет

Совета Министров СССР по делам нэаоретеннй н открытий (53) УДК 625.844 (088,8) Б, И. Курденкэв, В П, Егозов, А, А. Смирнов и И. Б. Курденков (72) Авторы изобретения

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОГО ОСНОВАНИЯ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.

Известны способы возведения дорожного основания в зимнее время путем укладки на земляное полотно смеси каменных материалов с малоактивными вяжушими с после дуюшим уплотнением.

Однако известные способы требуют введения незамерзаюших добавок, подогрева составляюших материалов, утепления уложен 19 ного слоя и других мероприятий, увеличиваюших энергоемкость и трудоемкость технологического процесса.

Бель изобретения - снижение трудоемкости производства работ. l5

Это достигается тем, что на земляное полотно укладывают сухую смесь каменных материалов с малоактивными вяжушими и после уплотнения выдерживают ее в естест, венных условиях до с ãòàHâàíèÿ, после чего повторно уплотняют. При этом перед повторным уплотнением смесь могут увлажнять.

Сушность предлагаемого способа состоит в следуюшем. Яб

Каменный материал подобранного состава тшательно смешивают с вяжушим. При этом не допускается содержания в смеси смерзшихся комьев, для чего каменный материал до смешения пропускают через грохот или дробилку, шель которой не должна пропускать материал крупнее максимально допустимого размера, Приготовленную сухую смесь раскладывают на земляном полотне автогрейдером или укладчиком, причем до укладки смеси должно быть выровнено земляное полотно, устроены подстилаюший слой и водоотвод ные сооружения, убран снег и корка льда.

Эти работы желательно выполнить в теплое время года, После укладки смесь необходимо уплот» нить для того, чтобы по основанию можно было пропустить в зимнее время, в том числе и при кратковременном оттаивании, строительный транспорт. Кроме того, это необ ходимо для накопления в слое основания вь» ды, нужной для твердения смеси в теплое время. зоозж

Составители Д, Якушев

Редактор А.Морозова 1 елред Ç.Тараленко Корректор З.Тарасова заказ /Я(Я

Подписное тир

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

В колодный период основание работает как обычнйй слой из гравийно-песчаного материала а если эта конструкция выполнена на шебне, то как водосвязный шебеночный слой, поры которого заполнены песком и гранулированным шлаком, В период снегопада снег с основания и обочин убирают снегоуборочными машина ми, Если зимой будут оттепели и верхние слои основания будут оттаивать, то его 10 профилирук1т и дополнительно уплотняют.

Эти процессы выполняют до полного отта- ивания слоя основания. После полного оттаивания всех конструктивных слоев дорожной одежды уложенный слой увлажняется 15 за счет фильтрации и капиллярного поднятия влаги из окружаюших слоев, Затем его планируют и доуплотняют, Затем проверяют влажность материала основания в верхней и нижней его части и рассчитывают факти- 20 ческую влажность. Полученные данные сравнивают с проектнымя и определяют, какое количество воды необходимо добавить. После этого определяют плотность основания с целью равномерного распределения воды 25

Ф в основании.

Затем, в случае устройства основания из гравийно-песчаных смесей, верхний слой голшиной 2-4 .см разрыхляют и производят разлив воды так же, как и при разпиве битума, В остальных случаях по образу осно4 вания делают из песка ровики, чтобы вода не ушла на обочину.

Таким образом, до уплотнения смеси про изводится разлив воды, после чего делают перерыв для свободного распределения вла ги по высоте слоя.. Время перерыва устанавливают в зависимости от температуры воздуха: в жаркую погоду этот перерыв мо жет быть уменьшен до 46 час., с тем, чтобы сохранить влагу, а в холодную - может быть доведен до суток. После этого перерыва еше раз основание уплотняют.

Уход за основанием производится обычным способом. формула изобретения

1. Способ возведения дорожного основания в зимнее время, путем укладки на земляное полотно смеси каменных матери алов с малоактивными вяжушими с последуюшим уплотнением,отличаюши йся тем, что, с целью снижения трудоемкости производства работ, на земляное полотно укладывают сухую смесь каменных матери алов с малоактивными вяжушими и после уплотнения выдерживают ее в естествен ных условиях до оттаивания, после чего ,повторно уплотняют, 2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю ш и и ся тем, что перед повторным уплотнением 1 смесь увлажняют.

Способ возведения дорожного основания Способ возведения дорожного основания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве дорожных оснований и покрытий
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги
Изобретение относится к области автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к профилактическому ремонту дефектов и ямок на поверхности дороги

Изобретение относится к битумному дорожному покрытию
Наверх