Кабина транспортного средства

 

КАЯ о и и-с - к -ага

Своз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЗТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.01.73 (21) 1867496, 27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.02.76, Бюллетень № 5 (45) Дата опубликования описания 23.06.76 (51) М Кч В 62 В 33(06

Государственный котлитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113..011.5/7 (088.8) (72) Автор ы изобретения

А. A. Слободкин, М. И. Ханделис, К). Н. Мосунов, П. В. Сайков и В. В. Лисов (71) Заявитель

Ташкентский тракторный завод имени 50-летия СССР (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны кабины транспортных средств, содержащие стеньки, пол и крышу, выполненные в виде панелей с облицовкой, имеющих несущий каркас и соединенных между собой посредством крепежных элементов.

Однако известные кабины не обладают достаточной жесткостью.

Цель изобретения- повышение жесткости кабины.

Для этого в предлагаемой кабине несущий каркас каждой панели расположен по ее наружному периметру и выполнен коробчатого профиля с отбортовкой, перекрьввающей край жестко сопрягаемой с ней облицовки панели, и с элементами для соединения между собой каркасов стыкуемых панелей, На фиг. 1 изображена предлагаемая кабина перед сборкой, общий вид; на фиг. 2— разрез по соединению панелей кабины; на фиг. 3 — детали соединения.

Кабина состоит из отдельных жестких панелей: передней стенки 1, пола 2, крыши 8, боковых стенок 4 и 5, задней стенки б и дверей 7 и 8. Если панели 4 и 7 (5 и 8) лежат в одной плоакости, то целесообразно объединить их в одну панель, в этом случае кабина будет состоять из шести панелей.

Каждая панель образована несущим кар,касом 9, выполненным из коробчатого профиля с отбортовкой 10, к которой приварена металлическая облицовка 11. Каркасы 9 имеют

oTIBBpñòèÿ «а» для соединения между собой болтами 12 с гайками. После сборки болтовые соединения наглухо контрятся. Для обеспечения герметизации и снижения вибрации установлены шайбы и прокладка 18 между каркасами стыкуемых панелей. Уголковой профиль 14 с отверстиями служит для соединения внутренней облицовки 15 с несущим каркасом,после того, как панели соединены между собой. Внутренняя облицовка может быть выполнена из картона или пластмассы, крепится она .винтами 1б. Между наружной и внутренней панелями может быть помещен звуко- и теплоизоляционный наполнитель 17, на пример поролоновые маты.

При работе транспортного средства жесткость кабины будет обеспечиваться .пространственным соединением жестких панелей. В любом направлении будут работать д ва замкнутых лрофиля.

25 Отличительчая особенность описываемой кон стру кции — неразъемное соединение простых панелей — дает новое качество — повышение жесткости конструкции и одновременно снижение трудоемкости изготовления кабины, так как изготовление отдельных па501919 нелей не представляет трудностей, а сборка их весьма проста.

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, преи мущественно трактора, содержащая стенки, пол и крышу, выполненные в виде панелей с облицовкой, имеющих несущий каркас и соединенных между собой, посредством крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее жесткости, несущий карка|с каждой панели расположен по ее наружному периметру и выполнен коробчатого профиля с отбортов кой, перекрывающей край жестко сопрягаемой с ней облицовки панели, и с элементами для соединения между собой каркасоВ .стыкуемых панелей.

Составитель Л. Смольская

Техред В. Рыбакова Корректор И. Симкина

Редактор С. Титова

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 570/825 Изд. № 295 Тираж 830

IJMHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к компоновке экстерьера и интерьера кабины автомобиля главным образом для магистральных грузовых и пассажирских перевозок, и обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления и повышение комфортабельности и пассивной безопасности его кабины при сохранении ее минимальной длины

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к конструкциям тягачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам для установки кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к кабинам гусеничных тракторов

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам, в частности, к тракторам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве кабин на самоходных сельскохозяйственных машинах, электровозах, тепловозах, речных судах и других объектах промышленности

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы
Наверх