Швартовное устройство

 

О П И С Л Н И Е 5О2ОВО

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 26.06.72 (21) 1801292/30-15 с присоединением заявки № (51) М. Кл, Е 02В 3!22

=Ф@6

Государственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 08.04.76 (53) УДК 626.44(088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. П. Чеплашкин и П. А. Швецов

Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к судоходным сооружениям, а именно к швартовным устройствам камерных шлюзов, причалов и пал.

Известно швартовное устройство, включающее рым с вакуумным присосом и амортизатором.

Цель изобретения — повышение надежности швартовного устройства в работе — достигается тем, что коромысло снабжено дополнительным амортизатором и закреплено на смонтированной в направляющих подпружиненной стойке, соединенной с гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью другого гидроцилиндра (с меньшим диаметром), шток которого соединен с установленным с возможностью поступательного движения цилиндром, на другом конце которого размещен вакуумный присос.

На фиг. 1 изображено швартовное устройство, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Швартовное устройство включает коромысло 1 с амортизаторами 2, которое закреплено на стойке 3, смонтированной на направляющих 4, на которых установлен гидроцилиндр

5. Стойка 3 посредством штока 6 с насаженной на него пружиной 7 соединена с поршнем 8.

Тыловая полость гидроцилиндра 5 сообщена с тыловой полостью гидроцилиндра 9, шток

10 которого соединен с установленным с возможностью поступательного движения цилиндром 11, на другом конце которого размещен вакуумный присос 12, связанный посредством расположенного внутри цилиндра 11 троса 13 с тормозным устройством.

Устройство центрировано и поворачивается относительно рыма 14 на оси 15. Передняя и задняя полости гироцилиндра 5 соединены трубопроводом 16, на котором установлены клапаны высокого 17 и низкого 18 давления.

Швартовное устройство работает следующим образом. Усилие от навала судна через амортизаторы 2 и коромысло 1 передается на стойку 3, которая, скользя по направляющим

4, перемещает при помощи штока 6 поршень

8 гидроцилиндра 5. При этом жидкость из его задней полости перетекает в полость гидроцилиндра 9, шток 10 которого выдвигает цилиндр 11 с размещенным на его конце присосом 12. Скорость выдвижения цилиндра 11 определяется соотношением диаметров гидроцилиндров 5 и 9 и значительно превосходит скорость навала судна. Усилие навала регулируется клапаном 17, а при снятии нагрузки устройство возвращается в исходное положение пружиной 7 и клапаном 18.

Предмет изобретения

Швартовное устройство, включающее рым, коромысло с закрепленным на нем амортиза502080 тором ивакуум-;ый присос, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе, коромысло снабжено дополнительным амортизатором и закреплено на смонтированной в направляющих подпружиненной стойке, соединенной с гидроцилиндром, полость которого сообщена с полостью другого гидроцилиндра, шток которого соединен с установленным с возможностью поступательного движения цилиндром, на другом конце

5 которого размещен вакуумный присос.

А — А

Фаг Z

Составитель P. Смирнова

Редактор И. Скворцова Техред А, Камышникова Корректор E. Рожкова

Заказ 575/8 Изд. М 225 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Швартовное устройство Швартовное устройство Швартовное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх