Подшипниковый узел

 

(и) 5Î2137

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сониалистипеских

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.02.74 (21) 2002883/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 16.04.76 (51) М Кл 2 F 16C 33, 66

Государственный комитет

Совета Министров СССР пв делам и.тобретений и открытий (53) УДК 621.822.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Иванов, А. H. Костылев и Л. М. Черевацкий (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и касается подшипниковых узлов вертикальных валов, содержащих систему смазки с винтовым насосом.

Известны подшипниковые узлы вертикальных валов, содержащие корпус с подшипником качения, винтовой насос, напорную полость и каналы подвода смазки к подшипнику качения.

Предлагаемый подшипниковый узел отличается от известных тем, что он снабжен дополнительным резервуаром для смазки, установленным выше напорной полости винтового насоса и сообщающимся с этой напорной полостью и с окружающей средой.

Такое выполнение подшипникового узла повышает надежность его в работе за счет стабилизации напора в напорной полости винтового насоса.

На чертеже показан предлагаемый подшипниковый узел.

Подшипник качения 1, установленный в корпусе 2, смазывается маслом, поступающим по каналам 3 подвода смазки из напорной полости 4 винтового насоса 5, закрепленного на валу 6. Выше напорной полости 4 установлен дополнительный резервуар 7, сообщающийся с напорной полостью трубкой 8 и с окружающей средой отверстиями 9.

В статическом положении смазка полностью заполняет подшипниковый узел. С началом вращения винтового насоса последний развивает напор, и масло по каналам 3 поступает в подшипник 1, а по трубке 8 — в

5 резервуар 7. Поступление смазки в резервуар происходит до тех пор, пока в напорной полости не наступит равенство напоров от винтового насоса и от выдавленного в резервуар столба жидкости, находящегося над напорной

10 полостью. Уровень отверстий 9 в резервуаре соответствует максимально допустимому напору, развиваемому винтовым насосом.

В случае утечек смазки из подшипникового узла происходит автоматическая подпитка его

15 смазкой из резервуара. Тем самым осуществляется стабилизация напора в определенных пределах в напорной полости, а следовательно, и стабилизация поступления смазки на подшипник по каналам 2, что повышает на20 дежность узла в работе, так как на работе подшипника меньше сказываются неточности изготовления винтовой нарезки насоса, устраняется перегрев подшипника за счет избытка смазки и возможность выброса смазки через

25 уплотнения вследствие переполнения смазкой подшипникового узла.

Формула изобретения

Подшипниковый узел вертикального вала, ЗО содержащий смонтированный в корпусе под502137

Составитель В. Афонин

Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Редактор В. Смирягина

Заказ 718/15 Изд. № 234 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 шинник качения и систему смазки, состоящую из винтового насоса, напорной полости и каналов подвода смазки к подшипнику качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла в работе, он снабжен дополнительным резервуаром для смазки, установленным выше напорной полости и сообщающимся с этой полостью и с окружающей средой.

Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Колесо // 463816

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх