Упругий элемент для высокоэластичных муфт

 

О П И С А Н И Е (и) 502140

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскик

Сониалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.06.74 (21) 2033227/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 16.04.76 (51) М. Кл. F 168 3/74

Государственный комитет

Совета Министров СССР

lla делам изобретений и открытий (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения Г. А. Куликов, И. Б. Короленко, В. С. Зусмаиович и В. Н. Титов (71) Заявитель (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНЫХ МУФТ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны упругие элементы для высокоэластичных муфт, выполненные в виде торообразной резино-кордной оболочки, которая по внутреннему периметру армирована кордным каркасом, снабженным кордным поясом с окружным направлением нитей.

Указанные конструкции имеют следующие недостатки: сборка изделий должна производиться в две стадии с наложением пояса на предварительно заформованный каркас, что существенно усложняет сборочное оборудование и сам процесс сборки; в связи с наличием резкого перехода от направления нитей каркаса к направлению резкого перехода от направления нитей каркаса к направлению нитей пояса в зоне «каркас †по» возникают краевые напряжения, разрушающие элемент при многократных деформациях, появляющихся при вращении муфты с радиальным и угловым смещением осей валов. Это значительно снижает величину допустимого смещения осей валов, а, следовательно, и компенсирующую способность муфты, ограничивая ее применение, поскольку компенсирующая способность является основным преимуществом высокоэластичных муфт с торообразной оболочкой.

Предлагаемый упругий элемент отличается от известных тем, что нити корда пояса расположены между группами, образующими между собой угол, разделяющийся пополам линией экватора упругого элемента, при этом нити одной группы соединены внахлест с со5 ответствующими нитями другой группы.

Этим достигается снижение трудоемкости изготовления и повышение долговечности упругого элемента.

На фиг. 1 показано расположение нитей

10 слоев каркаса и пояса в неформованном и невулканизованном элементе; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — расположение нитей корда каркаса и пояса в вулканизованном элементе; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

15 Упругий элемент содержит каркас 1 и пояс

2, Нити корда пояса 2 расположены двумя группами, образующими между собой угол, разделяющийся пополам линией экватора упругого элемента, при этом нити одной груп20 пы соединены внахлест с нитями другой группы. Величина нахлеста не менее 5 мм.

Образованный таким способом пояс формуется под углом порядка 80, обеспечивая в экваториальной зоне жесткость, не усту25 пающую жесткости пояса с окружным направлением нитей. Одновременно в связи с плавным переходом угла нитей пояса от экватора к краевой зоне исключается возможность концентрации напряжений .в зоне пере30 хода «каркас †по».

502140

Формула изобретения

Фиг 1 Риг 3 Риг 2

Составитель И. Злотник

Редактор И. Бродская Техред А. Камышникова Корректор А. Степанова

Заказ 718/18 Изд. № 234 Тираж 1131 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В зависимости от типоразмера элемента и передаваемого крутящего момента пояс может быть выполнен из двух и более групп.

Наличие в предлагаемом элементе жесткого пояса препятствует увеличению диаметра от возникающих при вращении центробежных сил и, как следствие, возникновению осевых усилий на подшипники. Вместе с тем плавный переход нитей корда от экватора к краевой зоне способствует снятию концентрации напряжений в зоне «пояс †карк».

Кроме того, такой упругий элемент сохраняет свою компенсирующую способность, так как его бортовые зоны не ужесточны ни окружными слоями корда, ни полуслоями пояса.

Упругий элемент для высокоэластичных муфт, выполненный в виде торообразной оболочки из резины, внутри которой расположен кордный каркас и кордный пояс, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и повышения долговечности, нити корда пояса расположены двумя

10 группами, образующими между собой угол, разделяющийся пополам линией экватора упругого элемента, при этом нити одной группы соединены внахлест с соответствующими нитями другой группы.

Упругий элемент для высокоэластичных муфт Упругий элемент для высокоэластичных муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх