Способ определения статистических характеристик автомобильных дорог

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (»1 503000

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 07.01.74 (21) 1993982/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.76. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 07.06.76 (51) М Кл E, 01С 23/01

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.781.2:539. .3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. В. Гордин, А. М. Петренко и В. И. Круглов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ

ХАРАКТЕРИСТИК АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к способам определения статистических характеристик функции воздействия геометрической поверхности автомобильной дороги или взлетно-посадочной полосы аэродрома .при движении на нем транспортного средства или летательного аппарата.

Известен способ определения статистических характеристик автомобильных дорог, заключаю щийся в измерении профиля дороги с помощью профилометра, регистрации информации о профиле дороги и считывании ее с последующей аналого-ци|фровой обработкой результатов.

Цель изобретения — обеспечить определение статистических характеристик функции воздействия в широком диапазоне скоростей движения транспортного средства.

Постановленная цель достигается тем, что информацию о профиле дороги регистрируют на киноленту. и считывают с нее со скоростью V, определяемой из соотношения:

yVg V, з где V< — скорость киноленты при регистрации,профиля дороги;

1 з — скорость тр анспортного средства, для которой определяется хара ктеристи|ка функции воздействия; 2

V3 — скорость транспортировки профилометра.

Информацию о профиле дороги, поступающую от профилометра инерциального типа, регистрируют в регистраторе информации на киноленту (или магнитную ленту с последующей перерегистрацией информации на киноленту). Затем киноленту с помощью лентопротяжного механизма с вариато ром акорос10 ти транспортируют через киносчитывающее устройство со скоростью, определяемой из приведенного выше соотношения. Электрический сигнал от киносчитывающего устройства подают в интегратор, а затем обрабатывают

15 на спектроанализаторе и на цифровой вычислительной машине.

Киноленту, содержащую информацию о профиле дороги, перед считыванием в киносчитывающем устройстве подвергают обра20 ботке, за ключающейся в регулировании с одной стороны черно-.белопо силуэта записи. Такая обработка киноленты необходима для реализации так называемого «теневого» способа считывания графической информации, по25 зволяющего производить анализ инфранизких частот.

Проинтегрированный сигнал на выходе интегратора представляет собой функцию воздействия профиля дороги, соответствующую

30 конкретной скорости движения транспортного

503000

Формула изобретения 7 р1 12

1 аз

Составитель Ю. Лямин

Техред T. Курилко Корректор Т Добровольская

Редактор Э. Шибаева

Заказ 1111/4 Изд. № 1198 Тираж 752 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 средства. Для получения статистических характеристик функции воздействия в виде спектральной плотности сигнал с интегратора без какой-либо фильтрации по дают на слектроанализатор.

Предлагаемый способ определения функции воз действия учитывает значение функции на всем диапазоне скоростей движения транспортного средства, т. к. при считывании иноформации с заданной скоростью транспортировки киноленты колебания, имеющие частоту ниже, чем левая граница полосы пропуакания самого низкочастотного фильтра спектроанализатора (но не фильтра расположенного перед опектроанализатором), не пропускаются им. При увеличении скорости считывания эти же колебания (имеющие, как правило, большую амплитуду) начивают входить в полосу,пропуокания самого низкочастотного фильтра и учитываются в функции спектральной плотности. Это позволяет выявить действительные динамические нагрузки, при которых работает конструкция транспортного средства или летательного аппарата на всем диапазоне скоростей их движения.

Для определения значений дисперсий высот неровностей колебания, полученные на каждом фильтре опектроанализатора, определяют либо аналоговым путем, либо через преобразователь аналог-код на цифровой вычислительной машине.

Способ определения статистических характеристик автомобильных дорог, заключающийся в измерении профиля дороги с помощью профилометра, регистрации информации

10 о профиле дороги и считывании ее с последующей аналого-,цифровой обработкой результатов, отличающийся тем, что, с целью определения статистических характеристик функции воздействия на транспортное сред15 ство во всем диапазоне изменения скорости

его движения, информацию о профиле дороги регистрируют на киноленту и считывают с нее со скоростью V, опре1деляемой из соотношения:

20 где V — скорость киноленты при регистрации профиля дороги;

25 V — скорость транспортного средства, для которой определяется характеристика функции воздействия;

U3 — скорость транспортировки профилометра.

Способ определения статистических характеристик автомобильных дорог Способ определения статистических характеристик автомобильных дорог 

 

Похожие патенты:

Толчкомер // 424018

Изобретение относится к устройствам для измерения профиля дорожного покрытия с помощью пневматических средств и предназначено для установки на раме безрессорного прицепа транспортного средства при дорожных испытаниях

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к устройствам для контроля профиля дорог

Изобретение относится к исследованию упругих свойств спортивных площадок и беговых дорожек
Наверх