Устройство для контроля степени уплотнения дорожно- строительных материалов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.77 (2l ) 2541139/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень Р625

Гвсударстввнлый квинтет пв делаи изобретений и атврытнй

Дата опубликования описания 10.07.80 (72) Авторы изобретения

Н. П. Вощинин и В. А. Смоленцева

Государственный Всесоюзный дорожный научноисследовательский институт "СоюзДорНИИ (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ

УПЛОТНЕ НИЯ ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНЫХ

МАТЕ РИА ЛОВ

Изобретение относится к транспортному и гидротехническому строительству и предназначено для контроля качества строительных работ..

Известно устройство для определения момента окончания укатки асфальтобетон5 ного покрытия, которое состоит из подпружиненного штока, снабженного в средней части контактами сигнальной цепи, а в нижней роликом, опирающимся на поверхность слоя материала {lj. Устройст10 во крепится посредством кронштейна к раме катка рядом с вальцом катка и располагается вне зоны его работы. Крепление устройства к раме катка по ее высо15 те производится в зависимости от наименьшей деформации слоя материала, величина которой в данном случае должна быть установлена заранее, т. е. еще до уплотнения. По мере уплотнения материала

erî деформация уменьшается и прн ее минимальном значении, соответствующем работе данного катка, при условии точной установки приспособления по высоте рамы катка в зависимости от величины ожидаемой минимальной деформации, должны сомкнуться контактом сигнальной цепи и сигнализировать о конце укатки.

Однако это устройство обладает недостаточной точностью определения конца

yêàòêè. Она обуславливается тем, что ролик приспособления перемещается не непосредственно по поверхности уплотняемой вальцом катка, а рядом, тем самым величина деформации материала может быть искажена за счет неровности поверх ности, выпора материала и т. д. Опреде« ление заранее величины наименьшей деформации покрытия и крепление устройства к раме катка в зависимости от этой величины представляет определенные трудности и может также не обеспечить точность установления конца укаткисигнал может поступить ранее, позже или вообще не поступить. Поскольку нормы плотности материалов оснований и покрытий и земляного полотна автомобильHbIK дорог в последнее время повышены

3 7.460 и составляют в основном 0,98 — 1,0 r стандартной плотности и уплотнение ведется не одной моделью, а двумя или тремя моделями катков, то крепление устройства в зависимости от величины ожи5 даемой минимальной деформации материала не обеспечит точность -показания приспособления.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для контроля стейени уплотнения дорож но .строительных материалов, содержащее нагрузочный и копирующие вальцы и регистрирующее приспособление: (2 .

Однако такое, устройство имеет недбстаточйую точность определения сте пени упдотнения материала, разрушение поверхнбсти покрытия под нагрузочным — вальцом, снижение точности показаний устройства в конце процесса уплотнения, когда деформации под нагрузочным вальцом становятся незначительными по величине. Это обусловлено тем, что из» меряемая осадка нагрузочного вальца имеет очень небольшую величину, увеличение которой практически невозможно, поскольку погрузочный валец не может воспринять большие нагрузки, требуемые для увеличения деформации покрытия под вальцом. 30

1Ьль изобретейия - повышение точности контроля.

Это достигается тем, что в устрой" " " стве для кснтроля степени уплотнения

" дорбЖнб--строительных материалов, содержащем нагрузочный и копирующие вальцы и регистрирующее приспособление, нагрузочный валец снабжен муфтой, закрепленной на его оси, а копирующие вальцы снабжены рычагами, связанными с муф- 4 той и упругим элементом, причем копирующие вальцы расположены спереди и

Ю сзади нагрузочйого вальца, а их рычаги связаны упругим элементом. Кроме того, регистрирующее устройство выпблнено в виде стрелочного указателя, стрелка ко. торого жестко связана с рычагом заднего копирующего вальда, в качестве нагрузоч ного вальца использован валец дорожного катка.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит копирующие вальцы 1, смонтированные на рычагах 2 и 3, которые скреплены между собой и кре пятся на оси 4 и при помощи специальной муфты 5 на оси 6 нагрузочного рабочего вальца KBTKB. Один из рычагов 3 при

20 4 помощии пружины 7 всегда прижат к рычагу 2. С рычагом 2 жескто скреплен вертикальный рычаг 8, который своим верхним концом шарнирно связан со стрелочным указателем 9, ось 10 которого ! смонтирована на корпусе шкалы 11, на оси прибора 4 укреплен коленчатый рычаг 1 2, ось 1 3 которого укреплена на неподвижном платике 14, жестко скрепденным с муфтой 5. Коленчатый рычаг

12 фиксируется на платике 14 в рабочем положении, как показано на чертеже, когда ось устройства 4 совпадает с осью

6 рабочего вальца. Перевод устройства в холостое положение осуществляют поворотом коленчатого рычага 12 вверх на 180 и фиксируют фиксатором 15,, все устройство таким образом переводится из рабочего в холостое положение.

Корпус шкалы 11 укрепляется на корпусе катка 16.

Устройство работает следующим образом.

При работе катка копирующие вальцы

1, один из которых смонтирован на рычаге 2 впереди, а другой на рычаге 3 сзади вальца катка, перекатываются соответственно по уплотненной и неуплотненной поверхности, обеспечивая тем самым в процессе укатки измерение разности отметок поверхности слоя материала до и после его уплотнения проходом катка, т. е. непрерывно измеряется фактическая деформация уплотняемого материала, а следовательно и его плотность. Точное измерение деформации уплотняемого материала независимо от eto вида и толщины слоя обеспечивается жестким креплением между собой вальцов 1 устройства, укрепленных на оси 6 рабочего органа катка специальной муфтой 5.

При наезде на препятствие передним или задним копирующим вальцом, рычаги последних могут отойти от своего рабочего положения, пропуская препятствие, а затем вновь под действием пружины 7 занять исходное положение.

Прекращение уменьшения величины дефОрмации материала, фиксируемое измерительным приспособлением устройства, служит сигналом об окончании уплотнения на данном участке данным катком. Устройство переводится из рабочего в холостое положение и каток переезжает на новый участок.

Плотность материала определяется в зависимости от величины измеряемой деформации.

На основании зависимости:

746620 0

Формула изобретения

1. Устройство для контроля степени уплотнения дорожно-строительных мате3 риалов, содержащее нагруэочный и копирующие вальцы и регистрирующее приспособление, о т л и ч а ю щ е е с я

1 тем, что, с целью повышения точности контроля, нагрузочный валец снабжен муфтой, закрепленной на его оси, à «опирующие вальцы снабжены рычагами, связанными с муфтой, и упругим элементом, причем копирующие вальцы расположены спереди и сзади нагрузочного валь ца, а их рычаги связаны упругим элемеа4- " том.

d = 2ge+

Е о. (2) где А о — удельная работа;

Q — удельное линейное давление вальца;. — коэффициент сопротивления, движению катка; и — число проходов катка, для прибора e — - 1;

Н вЂ” толщина уплетняемого слоя; о — модуль деформации уплот няемого материала;

Д вЂ” относительная деформация материала;

О - абсолютная деформация ма- . териала.

В формуле (2) Я и Н постоянны для данных условий измерений, д измеряется прибором и зависит от отношения f/Eo. Отношение /Ео пропорционально плотности материала. Поэтому по измеренному значению д можно определить плотность материала.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает повышение точности измерения плотности материалов и исключение разрушения поверхности уплотняемого материала.

2. Устройство по п. 1, о т II и ч а ю щ е е с я тем, что1 регистрирукицее приспособление выпопнейо в виде стрелочного указателя, стрелка которого жестко связана с рычагом заднего копирующего вальда.

За, Устройство по пе 1 ° D т л K ч & ю щ, е е с я тем, что в качестве нагрузочного вальда использован валец дорожного катка.

Источники информации, - принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 9012S, кл. Е 02 С 19/06, 1950.

2. Авторское свидетельство СССР

% 185361, ei. Е 01 С 23/01, 196 5.

746()20

Фиа 8

Составитель А. Афонин

Редактор С, Суркова Техред - H. Бабурка Корректор А. Гриценко

М@1Ф14ФйнййэФЭАжйййФ-МФ39ЙРФ . %

Заказ 3907/20 Тираж 612 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мосхва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля степени уплотнения дорожно- строительных материалов Устройство для контроля степени уплотнения дорожно- строительных материалов Устройство для контроля степени уплотнения дорожно- строительных материалов Устройство для контроля степени уплотнения дорожно- строительных материалов 

 

Похожие патенты:

Толчкомер // 424018

Изобретение относится к устройствам для измерения профиля дорожного покрытия с помощью пневматических средств и предназначено для установки на раме безрессорного прицепа транспортного средства при дорожных испытаниях

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники и может быть использовано для измерения профиля и оценки качества состояния дорожного полотна

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к устройствам для контроля профиля дорог

Изобретение относится к исследованию упругих свойств спортивных площадок и беговых дорожек
Наверх