Устройство для перемещения тарноштучных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 5ОЗ864 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 02.12.72(21) 1852541127 11 с присоединением заявки Жв (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.02.76.Бюллетень № 7./ (51) М. Кл "-- "-" j

В 65 G 6Э/02

Гааударатавнний намнтвт

Саавтв Миннатраа СССР на лвлаи нэабрвтвннй н атнритнй (йэ) УДК 621.867 13 (088.8) (45) Дата опубликования описания, 08.04.76 (72) Авторы изобретения В. А. Бакастов, О. Б. Некрасов, А. В. Синельщиков„

А, В. Титов и В. М. Шубняков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТАРНОШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к устройствам для перемещения крупногабаритных недели мых грузов, например контейнеров.

Известны устройства для перемещения тарно-штучных грузов, например контейнеров, содержащие раму с направляющими, на которых установлена соединенная с тяговым, органом каретка, снабженная шарнирно- эа: крепленным на ней захватом для груза.

Однако в таких устройствах отсутствует 1О ! дистанционное управление и не обеспечивает ся заданное усилие в управляющем органе, ! вследствие чего может произойти обрыв тро- са.

Целью изобретения является обеспече- 15

1ние сцепки (расценки) захвата с грузом в люцом месте на путиоего перемещения и обеспечение при этом дистанционного управ-! ления.

Это достигается тем, что захват выпол- рр

1нен в виде подпружиненного качаюшегося дву плечего рычага, на одном плече которого закреплен захватный элемент, а на другом ! блок, через который пропущен гибкий управляющий орган, взаимодействующий с направ-g5 ляюшими блоками, установленными на каретке, причем гибкий управляющий орган одним концом закреплен на раме, а другим соединен с механизмом управления груэоа захватом, смонтированным также на аме. р

::Механизм управления грузоэахватом может быть выполнен в виде заключенной в корпу» се пары винт-гайка, снабженной рукояткой.

С целью о6еспечейия заданного усилия .натяжения гибкого управляющего органа и компенсации его вытяжки в процессе эксплуатации, винт целесообразно соединить с гибким органом при помаши компенсирую щей пружины, заключенной в стакан, опира ющийся на силовую пружину, насаженную на винт, а гайку соединить с рукояткой при ,помощи муфты предельного момента, Йля (исключения передачи изгибающих и крутя,щих моментов на каретку двуплечий рычаг может быть хстановлен на каретке посред ством сферического шарнира, Кроме того, захватный элемент может ,быть выполнен в виде 1полусферы.

Не фиг. Зоиэображено предлагаемое уст« ройство для перемещения; на фиг, 2 - вид

503804

>по степке А на фиг, 1.; нв фпг. 3 — меха»изл> управления грузозахватом, Подвижная каретка 1 при помощи катков 2, пос:аженных на оси 3 основания 4 каретки, установлена в направляюших 5 рамы 6. Иепь 7 тягового органа, посаженная на ведушую 8 и обводную 9 звездочки, установленные на раме 6, соединена с осно-. о ванием каретки пальцем 10.

На основании 4. каретки при помэши щ оси ll с шаровым шарниром 12 установлен захват 13, выполненный в виде двуплечего рычага, на одном конце которого установлен блок 14, а на другом»захватный элемент 15, выполненный в виде шарового пальца. Захватный элемент 15 входит в отверстие 16 кронштейна груза 17, имеющего скосы 18. Захват 13 в положе нии беэ груза фиксируется пружинными нулеустановителями 19 закрепленными на ос- 2р новании 4, и пружиной 20, связываюшей: захват 13 и основание 4каретки. Трос 21 закрепленный одним концом на раме 6, пропущенный через блоки 22, 23 каретки и слок 14 захвата 13 и соединенный другим 25 концом с механизмом управления 24, служит для осуществления сцепки (расцепки ) захвата каретки с грузом.;

4 груза 17. Каретка 1, сцепленная с грузом 17, перемещается в требуемое положение при помощи цепи 7 тягового органа .

Скосы 18 в отверстии 16 груза препятствуют самопроизвольной расцепке подвижной каретки 1 с грузом, поскольку нри возникновении тягового усилия захватный элемент 15 затягивается по скосам 18 в отверстие 16. Пружина 36 механизма управления служит для компенсации вытяжки тро са 21 при эксплуатации устройства. При смешении троса во время передвижения зах, ват может менять свое положение и в этом случае силовая пружина 32 сжимается или ослабевает, предохраняя трос от обрыва.

Йля создания заданного усилия при сжатии силовой пружины служит подпружиненный шарик 28, сцепляюший рукоятку 27 с гайкой 25 до создания определенного усилия в силовой пружине 32. В случае сме цения груза от номинального положения относительно устройства для переме|цения шаровой захватный элемент 15 и шаровой шарнир 12, обеспечиваа "плавание" захвата 13,, исключает передачу изгиба и кручения на основание 4 каретки от груза при возникновении тягового усилия и, следовательно, предохраняют каретку 1 от поломок

Механизм управления 24, закрепленный ЗО на раме 6, представляет собой винтовой механизм. Гайка 25, посаженная в корпус 26, снабжена рукояткой 27 и соединена с ней при помоши подпружиненного шарика 28, расположенного в отверстии 29 и входяшеi о в паз 30 гайки. В полом винте 31, внернутом в гайку 25, расположена силовая пружина 32, опирающаяся на кольцо 33, закрепленное на винте, и на буртик 34 ста-> кана 35. В стакане 35 расположена ком- щ пенсирую1цая пружина 36, опираюшаяся на гайку 37, ввинченную в стакан и на буртик 38 наконечника 39, в котором заделан трос 21.

Йля перемешения груза подвижная ка- 45 ретка 1 передвигается на катках 2 по направляюшим 5 рамы 6 при помощи цепи 7 тягового органа так, чтобы захватный элемент 15 захвата 13 расположился напротив отверстия 16 груза 17. Сцепка 5О захвата 13 с грузом осуществляется при помоши механизма управления 24, При вра- шении гайки 25 рукояткой 27 винт 31, входя в гайку 25,сжимает силовуюпружину

32 до определенного усилия. После этого 55 начиндет перемещаться стакан 35, натягивая трос 21, и блок 14 захвата 13 пе ремешает последний вокруг оси 11, с с шаровым шарниром 12, при этом захват» ный элемент 15 входит в отверстие 16

Расцепка захвата 13 с грузом 17 производится также при помоши механизма управления 24, При вращении гайки 25 рукояткой 27 винт 31 перемешается, и наконечник 39, связанный с тросом 21, выходит из корпуса 26 механизма: управления, уменьшая натяжение троса 21 до момента выхода:захватного, элемента 15 иэ отверстия 16 груза 17.

Формула изобретения

1. Устройство для перемещения тарноштучных грузов, например, контейнеров внутри склада, содержашее раму с направляю» шими, на которых установлена соединенная с тяговым органом каретка, снабженная шарнирно"закрепленным на ней захватом для груза, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения сцепки (расцеп« ки) захвата с грузом в любом месте на пути его перемещения и обеспечения при этом дистанционного управления„ захват выполнен в виде подпружиненного качаюшегося двуплечего рычага, на одном плече которого закреплен захватный элемент, а на другом блок, через который пропущен гибкий управляющий орган, взаимодействующий с направляющими блоками, установленными на,каретке, причем гибкий управляюший орган одним концом закреплен на раме, а другим соединен с механизмом управле503804 ния грузозахватам, смонтированным также на раме., 2. Устройство по и, 1, о т л и ч а юш е е с я тем, что механизм.улравления грузозахватом выполнен в виде заключенной в корпусе пары винт-гайка, снабженной рукояткой.

3, Устройство по пп. 1, 2. о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения заданного усилия натяжения гибкого управляющего органа и компенсации его вытяжки в процессе эксплуатации, винт соединен с гибким органом при помощи компенсирую шей пружины, заключенной R стакан, опирающийся на силовую пружину, нам:аж и ун цо винт, а гайка соединена <-. укояткой при помощи муфты предельного момент».

4, Устройство по и. 1, о т л и ч а нщ е е с я тем, что, с целью исклю ц.ния передачи изгибаюших и крутящих моментов на каретку, двуллечий рычаг установлен на

® каретке при помощи сферического шарнира „

5. Устройство по и. 1, о т л и ч а юш е е ся тем, что захватный элемент выполнен в виде полусферы.

50, 3A04

Закаэ 130

Тираж ЯЯ 7

Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета Советов Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Составитель К). Овчинников

Редактор О, Стенина Texpep. g, Дикович Корректор П. Ьовалева

Устройство для перемещения тарноштучных грузов Устройство для перемещения тарноштучных грузов Устройство для перемещения тарноштучных грузов Устройство для перемещения тарноштучных грузов Устройство для перемещения тарноштучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе
Наверх