Реверсирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания

 

У,,1

П .И.,,;С,,i Н И

Союз Советскин

Социалистимескик

Республик (»} 5О4ООО

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ag (22) Заявлено 23.03.73 (21) 1895766/24-6 с присоединением заявки №(51) М. Кл.2

F 01 L 29/00

Государственный номнтет

С зета Мнннстроа СССР оо делам нзобрвтеннй и открытнй (23} Приоритет (5З) УД1 621.432

-384.001,5 (088.8) (43) Опубликовано 25.02.76 юллетень № 7 (45) Дата опубликования описания,23.03.76 (72) Авторы изобретения

В, Д. Авдеев, Г. А. Антропов, H. Г. Панекин и Л. Д. Трошин

Брянский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод (7!) Заяви ель (54) РЕВЕРСИРУЮ1ЦЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГА ЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение касается двигателестроения.

Известны реверсируюшие устройства для двигателей внутреннего сгорания, в которых реверсировачие органов газо: распределения и топливоподачи осушествлается путем углового поворота распре,делительного вала и свободно посаженных на него кулачковых шайб, содержашие

, исполнительный механизм, распределительный вал с кулачковыми шайбами и вал управления, соединяюший исполнительный механизм со свободно сидяшими шайбами.

Однако применение таких устройств затягивает во времени реверс..дарование двигателя и требует повышенного расхода сжатого воздуха.

Предложенное устройство отли %ется тем, что в нем исполнительный механизм выполнен в виде двухлопастного гидравли, ческого мотора, одна из лопастей которого закреплена, а другая свободно посажена на валу- мотора-и кинематически связана с валом управления, На фиг. 1 показан исполнительный, механизм, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - pacnpei делительный вал; на фиг. 4 - кулачко5, вые шайбы в положении относительно ролика толкателя„на фиг, 5 - кулачковые ! шайбы посла реверсирования.

Исполнительный механизм состоит из корпуса 1, крь. шек 2 и 3 и независимых

10 лопастей 4 и 5. Лопасть 4 выполнена

1 заодно с валом, последний жестко соеди1

: нен с распределительным валом, а ло пасть 5 выполнена заодно с полым валом, имеюшиы шестерню 6 и связана че15 рез шестерню 7 с валом управления 8.

Лопасти 4 и 5 снабжены фиксаторами 9 и 10, На распределительном валу 11, закреплены топливные 12 и выпускные 13

20 кулачковые шайбы с помощью ступиц 14 и 15. Впускные кулачковые шайбы 16, жестко закрепленные на втулках 1 7, снабжены зубчатым венцом, находяшимся B зацеплении с шестернями:ли 18 вала управ25 пения 8.

50400() юг. I

Под действием давления ма.ла фиксаторы 9 и 10 утапливаются, и лопасти 4 и 5 пово ачиваются и фиксируются в новом положении. Лопасть 4 - на угол V., а лопасть 5 на угол 2

Распределительный вал 11 с топливными 12 и выпускными 13 кулачковыми шайбами поворачивается на угол Р по направлению нового хода вращени., a впускные 16 кулачковые шайбы - на угол С против нового хода, относительно распределительного вала 11 - на угол 9 + Поворот впускных 16 кулачковых шайб ограничивается упорами на сту. идах 15.

Передаточное отношение шестерен привода вала управления и впускных кулачковых шайб подобраны таким образом, что впускные кулачковые шайбы и распредели/ тельный вал вра .аются q одинаковой скоростью, а крутящий момент на впускные кулачковые шайбы от распределительного вала передается упорами, При этом вал управления крутшиего,момента и» передаетe

В результате такого выполнения устройства сокращается время на реверсирование двигателя и уменьшается расход воздуха а

Формула изобретения

)0 Реверсируоч .е устройство для двигатели внутреннего сгорания, содержащее исполнительный механизм, распределительный вал с кулачковыми а.айбами и вал управления, соединяющий исполнительный

15 механизм со свободно сидящими шайбами. отличающееся тем,что,с пелью сокращения времени реверсирования и расхода воздуха, исполнительный механизм выполнен в виде двух2О лопастного мотора, одна из лопастей которого закреплена, а другая свободно посажена на валу сервомотора и связана с валом управления.

504000

t7 М

Тираж 690

Подписное

Заказ 81

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д.4/5

Филиал ППП Патент" г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Чоставйтель А, Белостоцкий

Редактор Е. Кравцова Техред.М. Левицкая Корректор C. Болдчжар

Реверсирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания Реверсирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания Реверсирующее устройство для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет стабилизировать .рабочие параметры двигателя при реверсировании в случае несимметричного профиля кулачков распг еделительного вала
Наверх