Устройство для регистрации перемещений моста автомобиля относительно кузова

 

1

Ак

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ!! i) 5I06S0

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.06.72 (21) 1801769, 11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.э- G 01М 17(04

Совета Минис|ров СССР по делам изобретений и о1крытий (53) УДК 629.113.001.4:

:620.1.05(088.8) Опубликовано 15.04.76. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 01.06.76 (72) Авторы изобретения

Я. М. Певзнер, Г. Г. Гридасов, В. П. Аполлонов, В. П. Рост, 1О. В. Наумов и А, Е. Плетнев.

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

МОСТА АВТОМОБИЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО КУЗОВА остдаос веииыи комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к оборудованию для испытаний транспортных средств и, в частности к устройствам для регистрации перемещений моста автомобиля относительно кузова.

Известны устройства для регистрации перемещений моста автомобиля относительно кузова, содержащие закрепленный на кузове датчик, имеющий упругую пластину, связанную с мостом через передаточный механизм.

Недостатками известных устройств являются их сложность и невозможность измерения относительных колебаний моста и кузова автомобиля относительно любой из координатных осей кузова.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и обеспечение возможности определения угловых колебаний относительно только одной оси координат.

Это достигается тем, что передаточный механизм содержит подпружиненный параллелограмм, состоящий из двух жестких коромысел, соединенных по концам параллельными нитями и расположенный по продольной оси автомобиля в плоскости, перпендикулярной к оси координат, относительно которой измеряются угловые колебания.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — датчик устройства.

Устройство состоит из передаточного механизма, установленного на мосту автомобиля и датчика, установленного на кузове. Передаточный механизм имеет основание 1, прикрепленное к балке 2 моста автомобиля стремянкой 3. К одному концу основания прикреплены внутренние концы качающегося рычага 4 при помощи стержня 5, концы которого образуют шарниры, соединяющие рычаг с основанием. Плечи рычага выполнены сходящимися к его наружному концу и замкнуты снаружи поперечиной. Между поперечиной и стремянкой установлено компенсирующее звено, выполненное в виде пружины 6. один конец которой закреплен в отверстии а рычага 4, а

15 другой — на крюкообразном выступе 7 стремянки. Вблизи наружного конца рычага установлено жесткое коромысло 8, концы которого соединены параллельными и растяжпмыми или нерастяжимыми нитями 9 равной жестко20 сти и длины с концами жесткого коромысла

10 датчика. Коромысло неподвижно закреплено на оси 11 кривошппа, поворотно установленной на подшипниках 12 в корпусе 13.

Ось 11 установлена перпендикулярно геомет25 рической оси стержня 5. В средней части осп расположен поводок крпвошипа. выполненный в виде обоймы 14. От обоймы в направлении основания отходит продольный выступ 15, на конце которого расположен палец 16 криво30 шипа. входящий в паз конца 17 упругого пла510660 стинчатого тензоэлемента 18. Тензоэлемент установлен в корпусе так, что может быть легко снят для проверки или ремонта и обратно установлен. Тензоэлемент соединен с регистрирующим устройством, позволяющим фиксировать процесс относительных колебаний кузова и моста во времени с записью его на бумажной или магнитной ленте или другим способом. При повороте моста автомобиля в горизонтальной плоскости (то есть относительно координатной оси Z кузова) на угол ж вместе с ним поворачивается на тот же угол основание 1 с коромыслом 8, поворачивающим при помощи нити 9 на равный угол коромысло 10 датчика. Коромысло через ось 11, обойму 14, выступ 15 и палец 16 кривошипа поворачивает конец 17 тензоэлемента 18, который при этом деформируется. Величина его деформации преобразуется в электрический сигнал, который усиливается и передается к регистрирующему устройству, которое фиксирует процесс относительных колебаний моста и кузова. При установке прибора так, что его ось 11 располагается параллельно координатным осям Х и V кузова, возможно измерять перемещения моста и кузова по отношению к этим осям.

Формула изобретения

Устройство для регистрации перемещений моста автомобиля относительно кузова, содерI0 жащее закрепленный на кузове датчик, имеющий упругую пластину, связанную с мостом через передаточный механизм, отл и ч а ющееся тем, что, с целью определения угловых колебаний моста относительно только од15 ной оси координат, передаточный механизм содержит подпружиненный параллелограмм, состоящий из двух жестких коромысел, соединенных по концам параллельными нитями и расположенный по продольной оси автомоби20 ля в плоскости, перпендикулярной к оси координат, относительно которой измеряются угловые колебания.

510660

nv г

Составитель Е. Гучкова

Текред T. Лященко

Корректор Л. Денискина

Редактор Н. Аристова

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 1165/6 Изд. М 1281 Тираж 1029 Подписное

1Ц1ИИГ1И Государственного комитета Сове-.а Минлсг; . o ССС! по делам изобретени!! и открытии

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб... д. 4 5

Устройство для регистрации перемещений моста автомобиля относительно кузова Устройство для регистрации перемещений моста автомобиля относительно кузова Устройство для регистрации перемещений моста автомобиля относительно кузова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх