Устройство для программного управления автооператором гальванической линии

 

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (51) М. Кл.C05B 19/00 (22) Заявлено26.11.73 (21) 1972970,124

f с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(43) Опубликовано25.04.76. Бюллетень ¹ 1 =.

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53 УДЫ 62-529 (45) Дата опубликовани". описания (72) Автор изобретения

E. Гренадер (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТООПЕРАТОРОМ

ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к позиционным устройствам автоматического управления циклически работающими транспортными средствами, в частности, автооператорами гальванических линий. 5

Известны устройства для программного управления автооператором гальванических линий, содержашие датчики загрузки рабочих позиций линии, датчики горизонтального и вертикального положения автооперато- 10 ра, исполнительные механизмы вертикального и горизонтального перемещения и дешифра торы пр ограммы вертика льных и горизонтальных перемещений.

Однако в этих устройствах, во-первых, 15 отсутствует связь между фактической загрузкой отдельных рабочих позиций и адресным кодом, выдаваемым дешифратором программы, что вызывает опасность аварийного опускания транспортируемой кассеты на занятую рабочую позицию при случайном сбое программы; во-вторых, требуется установка программирующего устройства в исходное положение в начале цикла, что увеличивает число холостых тактов работы и сложность схе: 1ы; B-третьих, импульсный характер ко., анд рассогласования между кодом адреса и действительным положением автооператора (сравнение производится только в момент нахождения автооператора над какой-либо ванной) вызывает необходимость элемента запоминания команд в промежутк",õ между ваннами, что увеличивает возможность сбоя в работе, Цель изобрете.одя — повы:пение надежности работы устройства и его упрощение, Достигается это благодаря тому, что прямые и инверсные входы дец пфратора программы подключень. к датчикам загрузки рабочих позиций, выходы — к п1 я1IbIM входам дешпфраторов горизонтальных и вертикальных перемешен:и, датчики ложения автооператора подключены::. версным входах; дешифратора гори; -. I üных перемесценпй и прямым входа. с .11ф— ратора вертикальных перемецений, чики вертикального положения авт л:.атора подключены 1 . пряк1ых1 Входак е11 1IQ» ратора горизонтальных -. еремеще:;ш1

511567

15

Устройство работает следующим образом.

Исходному положению автооператора перед любой очередной транспортной операцией соответствует определенное расположение загруженных и свободных рабочих позиций в линии. Поэтому на входах дешифратора 1 всегда будет сочетание сигналов от датчиков 4 загру>кенных ра60 инверсным входам дешифратора вертикаль-. ных перемещений; выходы дешифраторов горизонтальных и вертикальных перемещений подключены к входам соответствующих исп о ли ительных механизм о в, B основу построения схемы дешифратора программы заложено условие обеспечения минимальных простоев автооператора, в соответствии с которым каждая очередная транспортная операция выполняется с другой кассетой, Таким образом, каждой транспортной операции соответствует определенное сочетание загруженных рабочих позиций (сигналы от них подаются на прямые входы дешифратора) и одной из свободных рабочих позиций, являющейся адресом данной операции (сигнал об этом поступает через инверсный вход дешифратора).

В пределах каждой операции последовательность отдельных движений (вперед— назад, вверх — вниз) однозначно определяется одним из двух датчиков вертикального положения автооператора (для горизонтальных перемещений) и датчиком горизонтального положения автооператора над определенной рабочей позицией (для вертикальных перемещений) .

На чертеже дана блок-схема предлагае-мого устройства для обслуживания 11, рабочих позиций.

Устройство состоит из дешифратора 1 программы, связанного своими выходами с дешифратором 2 горизонтальных перемещений и деи1ифратором 3 вертикальных перемещений. Прямые и инверсные входы дешифратора 1 соединены с датчиками 4 загрузки рабочих позиций. Выходы 5 дешифратора .". соединены с прямыми входалли дешифраторов 2 и 3, Датчики 6 положежения автооператора над рабочими позициями соединены с инверсными входами дешифратора 2 горизонтальных перемещений и с прямыми входами дешифратора 3 вертикальных перемещений, Датчики 7 вертикального поло>кения автооператора соединены, наоборот, с прямыми входами дешифратора 2 и инверсными входами дешифратора 3. бочин позиций,. соответствующее очередной транспортной операции.

Допустим, эта операция заключается в переносе кассеты с первой рабочей позиции на вторую рабочую позицию, à ïðåдыдушая закончилась загрузкой 1.-ой рабочей позиции. Тогда наличие сигнала, поступающего от датчика 4, на прямом входе дешифратора 1 и отсутствие сигнала от датчика 42 на инверсном входе дешифратора 1 образует код, обеспечивающий появление сигнала на выходе 5 дешифратора 1. Этот сигнал, поступая на вход дешифратора 2, дополняет собой код, образованный наличием на другом прямом его входе сигнала от датчика 72 (характеризующего нижнее положение каретки автооператора) и отсутствием на его инверсном входе сигнала от датчика 6.

На выходе дешифратора 2 появляется сигнал, соответствующий команде на перемещение, которой передается на блок управления 8. Происходит холостой ход автооператора к первой рабочей позиции. После появления сигнала от датчика 6 на входе дешифратора 2 исчезает кодовое сочетание, характерное для данного перемещения и автооператор останавливается.

Одновременно на входе дешифратора 3 вертикальных перемещений образуется кодовое сочетание с имеющимся сигналом от дешифратора 1, при котором на одном выходе дешифратора 3 появляется сигнал, соотьетствующий команде на перемещение каретки вверх, который передается на блок управления 9, Производится подъем кассеты, После достижения верхнего положения появляется сигнал от датчика 71, который, поступая на инверсный вход дешифратора 3, нарушает имеющееся совпадение и каретка автооператора останавливается. Одновременно на входе дешифратора 2 вновь появится кодовое сочетание, но уже соответствующее появлению на его выходе команды на перемещение назад для перемещения кассеты ко второй рабочей позиции.

После появления сигнала от датчика

62 исчезает команда с выхода дешифратора 2 и появляется команда на выходе дешифратора 3, соответствующем перемещению вниз.

После посадки вниз кассеты на рабочую позицию появляется сигнал от датчика 42, который, поступая на инверсный вход дешифратора 1, снимает с выхода 5 сигнал о выполненной операции и, поступая на прямой вход дешифратора 1, создает код, 511567 вызывающий появление на выходе 52 сит нала на очередную операцию.

Команда на перемещение вниз с выхода дешифратора 3 исчезает с небольшой выдержкой времени, обеспечивающей рассоединение кассеты с автооператором, Движение автооператора вниз прекращается при поступлении на инверсный вход дешифратора 3 сигнала от датчика 72, т. е. после возвращения автооператора в нижнее исходное положение, Очередные операции выполняются аналогично.

Формула изобретения у

Устройство для программного управления автооператором гальванической линии, содержащее датчики загрузки рабочих позиций линии, датчики горизонтального и вер- ор тикального положения автооператора, исполнительные механизмы вертикального и

6 горизонтального перемещения и дешифраторы программы вертикальных и горизонтальныхперемешений, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства и его упрощения, прямые и инверсные входы дешифратора программы подключены к датчикам загрузки рабочих позиций, выходы — к прямым входам дешифраторов горизонтальных и вертикальных перемещений, датчики положения автооператора подключены к инверсным входам дешифратора горизонтальных перемещений и прямым входам дешифратора вертикальных перемещений, датчики вертикального положения автооператора подключены к прямым входам дешифратора горизонтальных перемещений и инверсным входам дешифратора вертикальных перемещений, выходы дешифраторов горизонтальных и вертикальных перемещений подключены к входам соответствующих исполнительных механизмов.

Заказ 5582, Изд. Ж 1- 325 Тираж 1029 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Coc cà â Hòåëü B.3åìöoâ

Редактор E.ÃOH÷àp Техред И.Карандашова Корректор М.Лейзерьган

Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии Устройство для программного управления автооператором гальванической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)

Изобретение относится к автоматике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автоматизации управления реверсивными электроприводами протяженных конвейеров возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам и системам автоматического управления и может быть использовано при управлении сложными объектами преимущественно с дискретным характером технологического цикла, а также для решения задач распознавания и анализа данных объектов, ситуаций, процессов или явлений произвольной природы, описываемых конечными наборами признаков (симптомов, факторов)

Изобретение относится к цифровым устройствам автоматики и вычислительной техники и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, вычислительных и других системах различных отраслей техники

Изобретение относится к устройствам для программного логического управления электроприводами, электронными ключами и сигнализацией

Изобретение относится к контролю стрельбы отвернутым способом по воздушным целям на тактических учениях

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может найти применение при построении распределенных систем программного управления технологическими процессами

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к станкостроению, к области автоматического управления цикловыми программными системами и может быть использовано для управления технологическим оборудованием, в частности, автоматическими линиями, агрегатными станками и автоматами для механической обработки
Наверх