Стенд для проверки технического состояния транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i) 61 3292 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10.08.72 (21) 1818711/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.05,76.Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания01.06.76 (51) М. Кл.

С 01М 17/00

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629,113.

;001.4: 620;1.05 (088. 8) A. И. Шварцман, О. И, Л1нрмович, Б. А, Петренко, Г. Б. Гуляев и ф. Л. Злобинский (72),Авторы изобретения (71) Заявитель

Конструкторско-технологическое бюро Южно-Урапьско .о территориального транспортного управления (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для диагностики транспортных средств и, в частности, к стендам для проверки техйического состояния транспортного средства.

Известны стенды для проверки технического состояния транспортного средства, содержащие устройства для покачивания колес, снабженные пневматическими цилиндрами, со штока; ми, измерительную и регистрирующую аппаратуру.

Однако известные стенды неудобны; тем, ц) что они требуют точной установки транспортного с" едств на стенде рассчитаны только на определенную марку транспортных средств, и не Меспечива1от проверку подшипников ступиц задних мостов, что затрудняет их, !5 использование в поточных линиях обслуживания. Кроме того, в известных стендах устройства дЛя покачивания колес вэаимодейст»

\ вуют с шинами, величина деформации которых непостояннаI и зависит от качества шины йО и давления в ней, что влечет за собой сниже ние точности измерения.

Цель изобретения — расширение области применения стенда и повышение точности измерения, М

Для этого к штокам пневмоцилиндров данного стенда, расположенных горизонтально, прикреплены крестовины, в центре каждой иэ которых установлены фиксаторы, снабжейные закрепленными на подпружиненных штоках концевыми выключателями, e к концам лучей крестовин прикреплены датчики линейного перемещения с подпружиненными сердечниками и толкающие пневмоцилиндры, штоки которых снабжены регулируемыми в продольном направлении наконечниками, Кроме того, стенд снабжен цилиндром подъема транспортного средства.

На чертеже изображена пространственная схема стенда.

Стенд содержит выполненную в виде утопленной трапеции плошадку 1, на которой

I установлены пневмоцилиндры 2 н 3 устройств

Покачивания колес транспортного средства н расположенные по обе стороны постановочного места проверяемого объекта (оси) 4. Стенд снабжен цилиндром 5 подъема транспортного средства. Огранкчейие высоты подъема осуществляетсч концевым выключа телем 6. К штокам 7 и 8 пневмоцилиндр< в

513292

2 и 3 прикреплены крестовины 9 и 10, в центре которых установлены фиксаторы 11 и 12, имеющие концевые выключатели 13 и 14, закрепленные на подпружиненных штоках 15 и 16 и служащие для ограничения

5 хода штоков 7 и H. К концам горизонтальных лучей крестовин 9 и 10 прикреплены толка ющие пневмоцилиндры 17-20, к концам вертикальных лучей — 2 1-24. .Расстояние между толкающими пневмоцилиндрами вертикальных или горизонталь @ ных лучей крестовин 9 и 10 выбрано так, чтобы при производстве замеров регулируемые в продольном направлении наконечники

25-32, укрепленные на их штоках, упирались в обод транспортного средства. РегуИ лирование наконечников позволяет производить проверку транспортных средств раэлич ных марок, имеющих разные значения углов развалов колес.

Рядом с каждым наконечником, на крестовинах установлены датчики линейных перемещений 33 — 40, подпружиненные сердечники которых, упираясь в колеса транспортного средства, повторяют все их перемещения, Электрические сигналы с датчиков поступают на приборы 41 пульта 42 стенда.

Посредством пневматических кранов 43 пульта 42 осуществляется распределение сжатого воздуха во все толкающие пневмо- @> и линдры, цилиндр подъема и пневмоцилиндры устройств накачивания колес.

В исходном статическом состоянии штсж цилиндра подъел а 5 опушен, штоки

7 и 8 полностью введены в пневмоцил> пдры @

2 и 3 и во все;: толкающих пневл оцилиндрах цплиндрах-толкателях отсутствует сжаты и воздух. (:тенд обеспечивает проверку зазоров в подшипниках ступиц задних и передних ко в 40 лес, в соединениях рулевого управления, и проверку углов установки передних колес всех марок автобусов и грузовых автомобилей.

Проверка вышеперечисленных параметров 4 техигческого состояния автомобиля произво— дится следующим образом.

Проверяемый автомобиль (на чертеже показан не полностью) заезжает на площадку 1 и передней осью 4 становится над цилиндром 5, с помощью которого производят подъем автомобиля на необходимую высоту, обеспечивающую соосность колес автомобиля с осью штоков 7 и R. Ограничение высоты подъема осуществляется с помощью концевого выключателя 5.

При проверке люфтов в шкворне и подшипниках ступицы правого колеса включаечся пневмоцилиндр 3. Его шток 8 с крестовиной 1 0 выдвигается до тех пор, пока

4 фиксатор 12 своим концевым выключателем

1 4, при косну в щи сь к колесу, не сигнализирует о прекращении подачи штока 8. Для

1 выбора зазора в шкворне и подшипниках ступицы правого колеса его покачивают с помощью толкающих пневмоцилиндров 22 и

4 относи тельно горизонтальной оси. Такое ,о4 покачивание обеспечивается за счет nooseредной подачи сжатого воздуха от пневматических кранов 43 пульта 42 к пневмоцилиндрам 22 и 24. Эти качания колеса измеряются датчиками линейных перемещений 38 и 39. По показаниям этих датчиков, фиксируемых приборами 41 пульта 42, судят о величине измеряемых люфтов, Замер люфтов в шкворне и подшипниках ступицы левого колеса производится в том же порядке, только в этом, случае включается в работу пневмоцилиндр 2, фиксатор 13 и датчики 36 и 37, установленные на крестовине 9.

Для .разделения люфтов в подшипниках ступицы от люфтов в шкворнях необходимо проделать те же измерения на каждом колесе, но с включенным ножным тормозом автомобиля, т, е, заблокированными колесными тормо-. зньпли барабанами. В этом случае усилие выбора зазоров передается от толкающих пневмоцилиндров 1 6-23 через обод колеса, его диск, торллоэной барабан, тормозные колодки H опорный тормозной диск, как единое целое, непосредственно па шкворневое соединение, минуя люфты в подшипниках ступицы колес».

Вычитая из суммарных зазоров зазоры только в шкворцевых соединениях, можно получить эпачение зазоров в подшипниках с гупиц каждого колеса.

Замер люфтов в шарнирных соединениях поперечной тяги 44 рулевого управления проиэводптся следующим образом.

Включается пневмоцилиндр 2, его шток

7 перел:.:ешается до тех пор, пока наконечники 25 и 26 толкающих пиевмоцилиндров 1 7 и 19 не упрутся в обод левого колеса BBтомобиля, обеспечивая его блокировку. Концевой выключатель 13, обесточенный в этом режиме измерений, после соприкосновения с колесом, не отключает прдачу штока 7, а вместе со своим штоком 15, сжимая пружину, утапливается во внутреннюю полость фиксатора 11 и не мешает дальнейшему перемещению крестовины 9 по направлению к колесу. После этого поочередно включаю ся толкающие пневмоцилиндры 18 и 20, расположепные на горизонтальных лучах крестовины 10. Правое колесо покачиваетсп отп K ительно вертикальной оси, при этом выбирают ся зазоры в подшиппиках ступины правогь колеса и B шарнирах поперечп,й тяги .1.1, Величина качания колеса измеря< гl.,I и I с и.

513292 ками 34 и 35, показания которых фиксируются приборами 41 пульта 42. Для получе- ниядействительных значений люфта в шарни,рах поперечной тяги необходимо из показа ний этих замеров вычесть показания замеров люфта в подшипниках ступицы правого колеса, полученных ранее.

Для замера люфта в продольной тяге

45 фиксируют сошку 46 и включают пневмоцилиндр 2. Шток 7 выдвигается и пере- ® мешает крестовину 9 до тех пор, пока конечный выключатель 13 не подаст сигнал на отключение подачи штока 7. После этого включаются!поочередно . толкающие цилиндры 17 и 19. Колесо покачивается относи тельно вертикальной оси на величину суммарного люфта в подшипниках и продольной тяге 45.

Иэ этой величины вычитаются ранее полученные данные замеров люфтов в подшипниках ступицы: левого колеса, Для проверки люфтов в рулевом механизме и креплении на валу сошки 4g с нее снимают фиксатор. Включают пневмоцилиндр

2 и прижимают крестовину 9 к колесу. Затем поочередным включением пневмоцилиндров 27 и 19 покачивают колесо относительно вертикальной оси, фиксируя суммарный л люфт в подшипниках ступицы, продольной тяге, креплении сошки на валу и рулевом механизме. При этом рулевое колесо остается неподвижным, так как усилие толкающих пневмоцилиндров, нормированное редуцированием сжатого воздуха, достаточно для выбора зазоров, но недостаточно для преодоления сопротивления в рулевом механизме. Вычитая иэ полученной величины имею|циеся данные замеров люфтов в подшипниках ступиц и продольной рулевой тяге, можно определить величину люфта в рулевом механизме и креплении сошки 46 на валу.

Определение сходимости передних колес производится следующим образом, Включается пневмоцилиндр 2 n его шток 7 персмещается до тех пор, пока наконечники 25, . 26 толкающих пневмоцилиндров 1 7 и 19 не упрутся в обод колеса,;обеспечивая его блокировку. После этого включается пнев.моцилиндр 3. Fro шток 8 с крестовиной 10 ,выдвигаются то тех пор, пока фиксатор

12 посредством концевого выключателя 14 не подаст сигнал об отключении. Далее одновременно включаются толкающие пневмоцилиндры 18 и 20. Разница путей, пройден- ных наконечниками 27 и 28, эамеренная датчиками 34 и 35, определяет величину

,сходимости передних колес.

При определении развала колес использу ются.толкающие пневмоцилиндры и датчики,,расположенные на вертикальных лучах крестовин.

После проведения укаэанных измерений механизмы, стенда возварашаются в исходное положение.

QJIH проверки заднего моста, автомобиль заезжает задними колесами на плошадку 1.

Далее освобождают ступицы колес от полу:осей. Затем с помощью цилиндра подьема

5 задний мост поднимают Он необходимую высоту. Замеры люфтов в подшипниках ступиц производят предложенным способом.

Формула изобpетени я

1. Стенд для проверки технического состояния транспортного средства, содержащий ,устройства для покачивания колес, снабжен ные пневмоцилиндрами со штоками, измеритель;ную и регистрирующую аппаратуру, о т л и—

,.ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расшире,:ния области применения стенда и повышения ! точности измерения, к штокам пневмоцилин1дров, расположенных горизонтально, прикреп, лены крестовины, в центре каждой иа кото рых установлены фиксаторы, снабженные закрепленными на подпружиненных IIJTGKGx концевыми выключателями, а к концам лучей крестовин прикреплены датчики линейного перемещения с подпружиненными сердечник»ми и толкающие пневмоцилиндры, штоки которых снабжены регулируемыми в продольном направлении наконечниками.

2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что он снабжен цилиндром подьема транспортного средства.

513292

Составитель В. Аравии

Редактор B. Другова ехре Г хред Л Демьянова Корректор Н, Золотовская .. КЯЗ 3а 992/6 1 Тираж 1 029 Подписное тов(СР

ЦНП1.1Г1И Государственного комитета Совета Министров (( по делам наобретений и открытий

1 1.3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", r. УжЗ ород, ул. Проек няи,

Стенд для проверки технического состояния транспортного средства Стенд для проверки технического состояния транспортного средства Стенд для проверки технического состояния транспортного средства Стенд для проверки технического состояния транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх