Устройство для измерения зазоров вшкворневых соединениях и подшипникахступиц управляемых колес автомобиля

 

6GE<.ÙÎßн.

gal>.. НЛф ли ка,A

Союз Советских

Социалистических

И3ОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.06.73 (21) 1938427/27-11 (51) М Кa G 01В 5/24

G 01М 17/Ot с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.76. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 24.05.76 (53) УДК 629.113.001.

45 (088.8 ) (72) Авторы изобретения Н. Я. Говорущенко, Е. А. Малюкин и А. Ф. Шевцов (71) Заявитель Автобаза № 1 Харьковского производственного автомобильного треста

Главпромтранси орта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРОВ

В ШКВОРНЕВЫХ СОЕДИНЕНИЯХ И ПОДШИПНИКАХ СТУПИ1.1

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при безразборной диагностике технического состояния переднего моста автомобиля.

Известно устройство для измерения зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц управляемых колес автомобиля, содержащее подъемник и измерительный прибор.

Однако для известного устройства характерны большие затраты времени при измерении зазоров.

Цель изобретения — ускорить процесс измерения.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено установленными на подъемнике двумя пневмоцилиндрами двойного действия со штоками, направленными в противоположные стороны и взаимодействующими с нижней частью соответствующих дпсков управляемых колес, и датчиками перемещения, соединенными с измерительным прибором.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фпг. 2 показан узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3- — подъемник, общий вид; на фиг. 4 — пневмоцилиндр с датчиком перемещения штока; на фиг. 5 приведена электрическая схема измерительного прибора.

На проездных площадках осмотровой канавы 1 установлены управляемые колеса со шкворнями 2 и ступицами 3 и подъемник, состоящий из неровностей 4, теле>кки 5 с закрспленной на ней накладкой 6. На тележке 5 смонтированы два пневмоцнлиндра 7 со штоками 8, взаимодействующими с нижней частью соответствующих дисков 9 управляемых колес н направленными в противоположные стороны. На ка>кдом штоке 8 установлено кольцо

10 с радиальным резьбовым отверстием, в котором размещен фрикционный вкладыш 11 с пружиной 2, взаимодействующей с регулируемым винтом 13. На корпусе каждого пнсвмоцилиндра 7 закреплены ограничители 14.

Плунжср 15, взаимодействующий с кольцом 10, кинематически соединен с двн?кком потспциомстра 16, подключенным через пере15 ключатсль 17 к мостовой схеме, в одну нз диагоналей которой включен измерительный прибор 18.

В процессе движения автомобиль управлясмымн колесами наезжает на неровности

20 Под передний мост автомобиля подкатываетсН Te;1e;! ! eel!!!I B .!томобиля е тележкой 5 передний мост оказывается вывешенным. При подаче воздуха шт0ки 8 ппевмоцилиндров 7 перемещают плун25 >ксры 15 и кольца 10 до i пора последних в ограничители 14. Б этом поло>кении балансируют мостовую схему. При отключении под !чи воздуха управляемые колеса под действием силы тяжести принимают вертикальное по30,1о?кснпс, !!;!,!!!!r sl ц1тol .!! 8 внi Tpl> пнсвмоцплиндров 7, Благодаря вкладышу 11 кольцо )0.

508657 воздействуя на плунжер 15, перемещает движок потенциометра 16, при этом измерительный прибор 18 показывает величину зазора в шкворневых соединениях или величину суммарного зазора в подшипниках ступиц и шкворневых соединениях.

Формула изобретения

Устройство для измерения зазоров в шкворневых соединениях и подшипниках ступиц управляемых колес автомобиля, содержащее подъемник и измерительный прибор, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью ускорения процесса измерения, оно снабжено установлен5 ными на подъемнике двумя пневмоцилиндрами двойного действия со штоками, направленными в противоположные стороны и взаимодействующими с нижней частью соответствующих дисков управляемых колес, и датчика10 ми перемещения, соединенными с измерительным прибором.

508657

Составитель Н. Мазепов

Текред Т. Лященко

Корректор Л. Орлова

Редактор М. Дмитриева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1076/10 Изд. № 1215 Тираж 864 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственпого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, +-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения зазоров вшкворневых соединениях и подшипникахступиц управляемых колес автомобиля Устройство для измерения зазоров вшкворневых соединениях и подшипникахступиц управляемых колес автомобиля Устройство для измерения зазоров вшкворневых соединениях и подшипникахступиц управляемых колес автомобиля Устройство для измерения зазоров вшкворневых соединениях и подшипникахступиц управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Тележка // 506781

Тележка // 506781

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств
Наверх