Устройство для спуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза

 

(ll) 53.4738

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свяд-вуХ 444696

Ф (51} М. Кл.В 601 .1 1/12 (22) Заявлено18.04.74 (21) 2017835/27-11 с присоединением заявки Ме (23) Приоритет

Государственный квинтет

Совета Министров СССР но делаи изобретений н открытий (43) Опубликовано 25.05.76 Бюллетень М. 19 (БЗ) УДК 621.335, . 833 (088.8) (45) Дата опубликования описания 10.06.76 (72) Автор изобретения

А. А. Чернышев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ И ПИТАНИЯ COECTBEHHbIX

НУЖД ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к питанию вспомогательных цепей и собственных нужд дизельэлектрического подвижного состава и предназначено преимущественно для тепловозов с электрической передачей переменно-постоянного тока.

В основном авт.св. %444696 описано устройство для,пуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза, содержащее размещенный на валу дизеля генератор пере Мен- lp ного тока, питающий сеть собственных нужд тепловоза, аккумуляторную батарею, соединенную с сетью собственных нужд посредств вом инвертора напряжения, блоки управления и трехпозиционный переключатель. !б

От сети собственных нужд питается выпрямитель возбуждения генератора, который может быть главным или вспомогательным иа тепловозе, а также другие нагрузки. 20

Известное устройство, однако, имеет уве» личенную установленную мощность электрических вентилей в преобразователях.

В то же время недоиспользуется инверторная часть статического преобразователя, 25 которая используется только,при запуске дизеля, Целью изобретения является уменьшение установленной мощности электрических вентилей, Этодостигаетсятем,чтоустройствоснабжено дополнительными трехпозиционными переключателями, включенными между инвертором напряжения и обмоткой возбуждения генератора переменного тока.

На чертеже показана принципиальнаяэле-.

Критическая схема устройства.

На валу дизеля 1 находится главный ге.нератор переменного тока 2 и вспомогательный генератор переменного тока 3. Статорная обмотка 4 главного генератора питает .силовую цепь локомотива: преобразователь и тяговые двигатели. Статорная обмотка 5 вспбмогательного генератора питает сеть 6 собственных нужд тепловоза.

К сети собственных нужд подключены всевозможные потребители 7: система отопления, блоки системы регулирования, выпрямители возбуждения тяговых электродвигателей и прочие.

514738

4 нуты контакты 35 44, 45, Лля пуска дизе-: ля 1 включаются переключатели, при этом замыкаются контакты 36, 46, 48. Инвертор оказывается подключенным к аккумуляторной батарее 24, а блок 29 пуска дизеля получает питание и в соответствии с сигналом 41 управляет инвертором посредством блока 25.

Постоянное напряжение аккумуляторной батареи 24 преобразуется в переменное регулируемой частоты, которое по сети 6 сэбственных нужд подводится к обмотке стато- ра 5 генератора 3. Под действием этого напряжения генератор работает в двигатель ном режиме и раскручивает дизель. 1.

В процессе пуска дизели 1 или после выпрямитель 9 питает обмотку возбуждения генератора 3, последний переходит в генераторный режим и начинает питать сеть

ЯО

6 собственных нужд тепловоза. Инвертор обесточивается; переключатели 34, 42 и

43 переводятся в нейтральное положение, а затем в следующее:рабочее положение, Поскольку размыкание контактов 46 и 48 и замыкание контактов 47 и 49 происхо

25 дит беэ тока, габариты переключателей незначительны. При замыкании контактов 37, 47 и 49 инвертор оказывается подключен» ным к обмотке возбуждения 8 главного генератора 2, блок 33 подэаряда аккумуля® торной батареи 24 получает питание и уп равляет подзарядом батареи при помощи

Выпрямителя иэ диодов 16, 17, 18 и тиристоров 19, 20, 21, также в соответствии с сигналом 40 и посредством блока 25 уп- равляет тиристорами 10-15, работающими теперь в выпрямительном режиме, Обмотка, возбуждения 8 генератора 2 получает питание от сети 6 собственных нужд через тиристоры 10-15. Возможен также вариант без вспомогательного генератора 3, когда. сеть 6 собственных нужд питается от главного генератора 2.

Главный генератор переменного тока 2 имеет обмотку возбуждения 8. Выпрямитель

9 питает обмотку возбуждения вспомогатель нога генератора 3. К сети собственных нужд

6 подключен инвертор напряжения, содержа щий главные тиристоры 10-15, диоды 16, 17, 18, в катодных плечах обратного выпрямителя и тнристоры 19, 20, 21 в анодных плечах.

На стороне постоянного тока инвертор напряжения подключен к положительному 22, и отрицательному 23 полюсу аккумуляторной батареи 24 (на чертеже главные тиристоры 10-15 условно показаны как полностью управляемые от блока управления 25, в действительности же тиристоры только вклочаются по цепи управления, а отключают их специальные коммутирующие устройства, на чертеже не показанные).

Управляющие электроды управляемых элек- трическнх тиристоров 19, 20, 21 через маломощные разделительные диоды соответ- ственно 26; 27, 28 подключены к отрица-, тельному полюсу питания блока 29 пуска дизеля и через маломощные разделительные диоды 30, 31, 32 - к выходам блока

ЗЗ, регулирующего заряд аккумуляторной батареи 24. Устройство содержит также слаботочный переключатель 34 в цепи питания блоков управления, который выполнен также в виде электронного устройства. Переключатель 34 имеет нейтральное положение (конта ;т) 35 и два крайних: (контакт) 36, в котором отрицательный полюс питания блока 29 пуска дизеля подключается к отрица« тельному полюсу 23 аккумуляторной батареи и(контакт) 37, в котором отрицательный полюс 38 питания блока 33 подключается к о-;.рицательному полюсу 23 аккумуляторной батареи, Положительные полюсы пита ния блжов 29 и ЗЗ подключены непосред ственнр к положительному полюсу 22 ак кумуляториой батареи 24.

Бл<и. 39 управляет возбуждением глав ного. генератора 2 в соответствии с сигна» лом. 40; Блок 29 управляет запуском дизе ля 1 в соответствии с сигналом 41, Предлагаемое устройство снабжено дву мя трехпоэиционными переключателями 42 и 43, имеющимн нейтральные положения 44 и 45 соответственно, а.также рабочие положения (контакты) 46-49.

Работает устройство следующим образом., . В исходном состоянии дизель 1 теплово-, за не работает, и переключатели находятся в нейтральных положениях, при этом замк»

Формула изобретения

Устройство для пуска дизеля и питания собственных нужд тецловоэа по авт. св..

%444696, о т л и ч а ю щ е е с я тем что, с целью уменьшения установленной мощности электрических вентилей, оно снабжеко дополнительными трехпоэиционными переключателями, включенными между инвертором напряжения и обмоткой возбужде- ; ния генератора переменного тока, 514738

Составитель В. Кучумов

Редактор Й. Пинчук Техред М. Ликович Корректор Jl. д,нджиевск а Заказ 1394/108 Тираж 926 Подписное

0НИИПИ 3 осударственного комитета Совета Министров СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для спуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза Устройство для спуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза Устройство для спуска дизеля и питания собственных нужд тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области электропитания транспортных средств с электроприводом
Наверх