Устройство для обучения операции умножения

 

О П И С А Н И Е <и 5I6092

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск

Социалистическйк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.03.75 (21) 2118458j24 с присоединением заявки Ао (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.76. Бюллетень Ло 20

Дата опубликования описания 02.08.76 (51) М. Кл. G 09В 19,02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 681.3.0(1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. С. Петров, В. П. Медведев, Ю. М. Князев, Б. А. Сальников и С. Н. Власова (71) Заявитель

Таганрогский радиотехнический институт им. В. Д. Калмыкова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАЦИИ УМНОЖЕНИЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности, к устройствам для обучения и контроля знаний.

Известны устройства для обучения операции умножения, содержащие блок ввода усло- 5 вия задачи, подключенный первым выходом к первому входу табло индикации, вторым выходом — к первому входу умножающей матрицы, один из выходов которой соединен с входом блока ввода ответов, второй выход — с 10 первым входом блока анализа ответов, к второму входу которого подключен первый выход блока ввода ответов, соединенного вторым выходом с вторым входом табло индикации, третий вход которого подключен к выходу блока 15 анализа ответов.

Однако известные устройства позволяют только контролировать знание таблицы умножения и не обеспечивают изучения операции умножения. Так как блок ввода ответа и блок 20 индикации ответа в таких устройствах механически связаны (в блок выбора ответа), они индикацируют ответ, введенный учащимся, без учета его качества. Это приводит к механическому запоминанию неверного ответа. Кроме 25 того, известные устройства предназначены только для индивидуального пользования, что усложняет управление процессом ооучения со стороны преподавателя и приводит к снижению активности работы учащихся при группо- 30 вом обучении операции умножения.

Цель изобретения — — повышение точности обучения, а следовательно, расширение методических возможностей (путем реализации обучения операции умножения и таблице умножения методом последовательного перехода от сложения к умножению), а также увеличение прочности усвоения при групповом обучении.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство содержит блоки преобразования условия задачи, ввода преобразованного условия задачи и анализа преобразования, причем блок ввода преобразованного условия задачи соединен первым выходом с вторым входом умножающей матрицы, вторым выходом — с четвертым входом табло индикации, третьим выходом — с первым входом блока анализа преобразования, а входом — с первым выходом блока преобразования условия задачи, вход которого подключен к третьему выходу блока ввода условия задачи. Второй выход блока преобразования условия задачи соединен с вторым входом блока анализа преобразования. выход которого подключен к пятому входу. табло индикации. Табло индикации содержит блоки индикации условия задачи, ответа, качества ответа, преобразования условия задачи и качества преобразования, каждый из которых подключен к соответствующему входу табло индикации. Все это расширяет методические возможнос ги устройства, позво516092 ляя устранить трудность, которую испытывают счащиеся при изучении таблицы умножения нз-за HcHоннмапия с1 щ ости самого деиствия л,.но.ке:и я, позволяст анализировать ответ как |я этапе вводя словия задачи, так и на этапе ",çoäà преобразсванного условия зада.н, обеспечивая при этом индикацию только правильного ответа, что исключает механическое запоминание неверного ответа и увели;пвает прочность знаний.

Выполнение табло индикации из блоков индикации преобразованного условия задачи индикации качества преобразования. индикации условия задачи, индикации качества ответа и индикации ответа позволяет наглядно демонстрировать всей группс одновременно условие задачи, преобразования условия задачи и ответ, обеспечивая повышение активности работы группы учащихся и увеличивая прочность усвоения как таблицы умножения, так и самой операции умножения.

Структурная схема предлагаемого устройства представлена на чертеже.

Устройство для обучения операции умножения содержит умножающую матрицу 1, входы которой соединены с выходами блока 2 ввода условия "-,àäà÷è, соединенного с блоком 3 индикации условия задачи, а выходы — с блоком 4 анализа ответя. Выходы блока анализа ответа соединены с блоком 5 индикации качества ответа, а входы — с выходами блока 6 ввода ответа, соединенного с умножающей матрицей 1 и блоком 7 индикации ответа.

Вход блока 8 преобразования условия задачи соединен с выходом блока ввода условия задачи, а выходы — с блоком 9 ввода преобразованного условия задачи и блоком 10 анализа преобразования. Выходы блока ввода преобразованного условия задачи соединены с входами умножающей матрицы, блоком анализа преобразования и блоком 11 индикации преобразованного условия задачи, Выход блока анализа преооразования соединен с блоком

12 индикации качества преобразования, Блок индикации условия задачи, блок индикации качества ответа, блок индика,ии ответа, блок индикации преобразованного условия задачи и блок индикации качества преобразования выполнены в виде табло индикации 13.

Устройство для обучения операции умножения работает следующим образом.

В блоке 2 задается исходное условие задачи в виде суммы слагаемых (или произведения сомножителей). Сигнал с выходов блока 2поступает в блок 3, обеспечивая наглядную индикацию условия задачи в виде суммы слагаемых (или произведения сомножителей) для всей группы учащихся, в блок 8, обозначая исходные данные для преобразования суммы слагаемых в произведение сомножителей (или наоборот), и на умножающую матрицу 1, обеспечивая исходные данные для вычисления ответа. С выходов блока 8 преобразования условия задачи сигнал в виде значений сомно кителей (или слагаемых) поступает на входы

65 блока ввода преобразованного условия задачи и блока анализа преобразования.

При вводе преобразованного услов .я задачи в виде произведения сом ожителей (или суммы слагаемых) блоком 9 сигнал с выхода этого блока поступает на вход блока анализа преобразования, где происходит сравнение сигналов из блоков 9 и 8. В блоке анализа преобразования формируются сигналы «Верно» при совпадении сигналов из блоков 8 и 9, или «Неверно» при несовпадении этих сигналов, которые поступают в блок 12, обеспечивая наглядную индикацию качества преобразования условия задачи.

В случае ввода блоком 9 правильно преобразованного условия задачи сигнал из блока

8 преобразования условия задачи через блок

9 поступает также на умножающую матрицу 1 и в блок 11, где обеспечивает наглядную индикацию преобразованного условия в виде произведения сомножителей (или суммы слагаемых).

При неправильном преобразовании условия учащимся сигнал из блока 8 через блок 9 не проходит на умножающую матрицу 1 и не поступает на блок 11 индикации. С выходов умножающей матрицы сигнал поступает на входы блока 6 ввода и блока 4 анализа ответов.

При вводе ответа блс ком 6 сигнал с его выхода поступает в блок 4 анализа ответов, где происходит сравнение сигналов умножающей матрицы и блока ввода ответов. В блоке анализа формируются сигналы «Верно» (при совпадении сигналов с умножающей матрицы 1 н блока 6) или «Неверно» (при несовпадении сигналов), которые подаются в блок 5, обеспечивая наглядную индикацию качества ответа.

При вводе правильного ответа блоком 6 сигнал с выходов умножающей матрицы через него поступает также в блок 7. обеспечивая наглядную индикацию ответа. При вводе неверного ответа сигнал с выходов умножающей матрицы через блок 6 не проходит и не поступает на вход блока 7 индикации. Таким образом, при работе одного учащегося над заданием группа видит на табло 13 в наглядном виде все этапы выполнения задания: условие задания в виде суммы слагаемых (или произведения сомножителей), преобразование условия задания из суммы слагаемых в произведение сомножителей (или наоборот), качество преобразования условия задания, ответ и качество ответа. Все это позволяет всей группе учащихся активно изучать переход от сложения к умножению и собственно таблицу умножения при групповом обучении. При этом изучении операции умножения и таблицы умножения может идти как от сложения к умножению, так и наоборот.

Использование предлагаемого устройства, обеспечивающего не только контроль, но и обучение операции умножению и таблице умножения, наглядно иллюстрируя переход от операции сложения к умножению (и наоборот), позволяет в значительной степени повы516092

Формула изобретения

Составитель А. Карлов

Текред Т. Курилко

Редактор Т. Рыбалова

Корректор Н. Аук

Заказ 1587, 6 Изд. ¹ 1445 Тираж 575 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комптега Соз=тз Министров (CCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 сить прочность усвоения и активность работы учащихся при групповом обучении.

1. Устройство для обучения операции умножения, содержащее блок ввода условия задачи, подключенный первым выходом к первому входу табло индикации, вторым выходом— к первому входу у.множающей матрицы, один из выходов которой соединен с входом блока ввода ответов, второй выход — с первым входом блока анализа ответов, к второму входу которого подключен первый выход блока ввода ответов, соединенного вторым выходом с вторым входом табло индикации, третий вход которого подключен к выходу блока анализа ответов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности обучения, оно содержит блоки преобразования условия задачи, ввода преобразованного условия задачи и анализа преобразования, причем блок ввода преобразованного условия задачи соединен первым выходом с вторым входом умножающей матрицы, вторым выходом — с четвертным входом табло индикации, третьим выходом — с первым входом блока анализа преобразования, а входом — с первым выходом блока преобразования условия задачи, вход которого подключен к третьему выходу блока ввода усло10 вия задачи, второй выход блока преобразования условия задачи соединен с вторым входом блока анализа преобразования, выход которого подключен к пятому входу табло индикации.

15 2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щеес я тем, что табло индикации содержит блоки индикации условия задачи, ответа, качества ответа, преобразования условия задачи и качества преобразования, каждый из которых

20 подключен к соответствующему входу табло индикации.

Устройство для обучения операции умножения Устройство для обучения операции умножения Устройство для обучения операции умножения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения, в частности к средствам обучения, использующим счеты
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета

Изобретение относится к техническим средствам обучения устному счету в математике

Изобретение относится к средству и способу обучения, а именно обучению математике в школе

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для обучения арифметике детей дошкольного возраста

Изобретение относится к учебным пособиям, помогающим устному счету
Наверх