Устройство для измерения натяжения прокатываемой полосы

 

QllNCA

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.09.74 (21) 2059603/22 — 2 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.0676. Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания15.07.77 (51) M. Кл.е

В 21 В 37/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК

621.771.58 — 531 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Чехлов и И К Суворов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

ПРОКАТЫВАЕМОЙ ПОЛОСЫ

Изобретение относится к устройствам для измерения технологических параметров процесса прокатки и может быть использовано в автоматических системах контроля и регулирования натяжения.

Известны устройства для измерения и регулирования натяжения на непрерывных станах с клетями кварто, включающие в себя датчик вертикального усилия прокатки, установленный под нажимным винтом; датчики горизонтальнь»х сил, установленные между шейками рабочих валков и станиной; сумматор, входы которого подключены к датчикам горизонтальных сил; блок вычисления коэффициента соотношения горизонтальных и вертикальных сил, входы которого связаны с выходом сумматора и датчиком вертикального усилия про- 15 катки, а выход — со входом интегратора; индикаторы наличия металла в валках, взаимодействую. щие с блоком вычисления коэффициента соотношения горизонтальных и вертикальных сил так, что при захвате переднего конца полосы валками данной клети1О разрешают, а при входе в последующую клеть запрещают вычисления; блок умножения, входы которого соединены с датчиком вертикального усилия прокатки и выходом интегратора, и схему вычисления натяжения в данном межклетевом промежутке, входы кото- 25 рой связаны с выходами блока умножения, сумматора и схемы вычисления натяжения в предыдущем межклетевом промежутке, а выход — подключен к индикатору натяжения или к системе регулирования, Недостатком указанного устройства является то, что оно не учитывает погрешность определения натяжения вследствие того, что коэффициент соотношения горизонтальных и вертикальных сил принимается постоянным, вне зависимости от изменения давления металла на валки и скорости прокатки.

Цель изобретения — создание устройства, которое было бы лишено указанного недостатка. Это достигается, тем, что предлагаемое устройствр снаб-. жено тарировочной схемой, один вход которой соед»нен с выходом интегратора, а другой — через контакты переключателя режима работы с выходом блока вычисления коэффициента соотношения горизонтальных и вертикальных сил и функциональными блоками коррекции по давлению и скорости прокатки, имеющими общий вход, соединенньп» с выходом тарировочной схемы, и раздельные входы, связанные через контакты переключателя режима работы соответственно с датчиком

516441

5 катке на выходе функциональных блоков 13 и 14 формируются корректирующие сигналы ЬКр и

ЬКп, соответствующие поступающим на их входы сигналам скорости и давления прокатки. Корректирующие сигналы ЬКр и ЬКп перемножаются в блоке 16 на сигнал начального значения коэффициента соотношения горизонтальных и вертикальных сил — Ко, поступающий с интегратора 1О, и сигнал давления металла на валки — Р, поступающий с датчика б вертикального усилия прокатки. На 1р выходе блока 16 умножения формируется сигнал пропорциональный давлению и скорости прокатки, который поступает на вход схемы 17 вычисления натяжения в данном межклетевом промежутке.

Предлагаемое устройство может быть исполь- 15 зоваио не только для измерения натяжения прокатываемого металла, но и в любой другой отрасли промышленности, где производится полосовой материал. Оно позволяет HoBblcHTb надежность и точность измерения, а следовательно и регулирования натя д жения путем исключения ошибки в определении коэффициента соотношения горизонтальных и вертикальных сил при изменении давления и скорости прокатки.

Формула изобретения устройство для измерения натяжения прока. тываемой полосы, содержащее датчик вертикального усилия прокатки; датчики горизонтальных ЗО сил; сумматор, BxoflI;I которого поцключсш4 к датчикам горизонатальных сил; блок вычисления коэффициента соотношения горизонтальньк и вертикальных сил, входы которого связаны с выходом сумматора и датчиком вертикального усилия прокатки, а выход — co входом интегратора; блок умножения, входы которого соединены с датчиком вертикального усилия прокатки и выходом интегратора, и схему вычисления натяжения в данном межклетевом промежутке, входы которой связаны с выходами блока умножения, сумматора и схемы вычисления натяжения в предъцхуще м межклете вом цромежутке, а выход подключен к индикатору натяжения или к системе регулирования, от л ичающееся тем, что, с целью повьппения надежности и точности измерения, оно дополнительно снабжено тарировочной схемой, один вход которой соединен с выходом интегратора, а другой — через контакты переключателя режима работы с выходом блока вычисления коэффициента соотношения горизонтальных и вертикальных сил и функциональными блоками коррекции по давлению и скорости прокатки, имеющими общий вход, соединенный с выходом тарировочной схемы и раздельные входы, соединенные через контакты переключателя режима работы соответственно с датчиком вертикального усилия прокатки и тахогенератором главного привода прокатных валков, а выходы наз. ванных функциональных блоков подключены ка вход умножения.

Устройство для измерения натяжения прокатываемой полосы Устройство для измерения натяжения прокатываемой полосы Устройство для измерения натяжения прокатываемой полосы Устройство для измерения натяжения прокатываемой полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к устройству для измерения натяжения металлической полосы, в частности стальной полосы, содержащему ровный плоский стол, выполненный с возможностью прохождения полосы по нему, и на одном конце которого расположено множество измерительных элементов, пригодных для измерения натяжения полосы, при этом предусмотрены охлаждающие элементы, расположенные под столом, посредством которых охлаждающая жидкость, в частности вода, подводиться в область охлаждающих элементов
Наверх