Головка шлифовальная

 

11Ц 5!9289

Сава Советсеиа

Социалистических

Реслублик

И 4ВТОРСКОМУ СВИДЕ7ЕЙЬСУВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1807626/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 20.07.76 (51) .Ч, Кл.- В 23В 63/12

Государственные комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретении и от«рытий (53) УДК 621.924.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е. Н. Кощеев, А. В. Жданов, A. Ф. Алютин и Ю. В. Зонов

Кировский станкостроительный завод (71) Заявитель (54) ГОЛОВКА 1ЦЛИФОВАЛЬНАЯ

Изобретение относится к области станкостроения и может быть применено в станках для заточки пил.

Известна шлифовальная головка, содержащая шпиндельный узел, механизм поперечной подачи, выполненный в виде гидроцилиндра с винтом и гайкой на штоке, и механизм поворота, выполненный в виде системы конических шестерен.

Недостатками известного технического решения являются отсутствие продольной подачи шлифовального круга, а также недостаточная компактность.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей конструкции, Для этого шлифовальная головка снабжена механизмом продольной подачи шпиндельного узла, выполненным в виде смонтированного на фланце вала, установленного с возможностью поворота и осевого перемещения в гильзе, связанной с корпусом, винта, взаимодействующего с гайкой, несущей храповой механизм с лимбом и помещенной во втулку, соединенную со шпиндельным узлом и несущую траверсу с укрепленным на ней одним концом гибким тросом, другой конец которого связан с приводом поперечной подачи шпиндельного узла.

Вал шлифовальной головки снабжен кронштейном, связанным с приводом возвратнопоступательного движения и несущим управляющее этим приводом регулируемое контактное устройство.

Механизм поворота выполнен в виде свободно установленного на нижнем конце гильзы делительного кольца, связанного с приводом поворота шпиндельного узла и снабженного втулкой, взаимодействующей с пальцем, предусмотренным на фланце вала.

10 Оси шпинделя и вала перпендикулярны одна другой и расположены в одной плоскости, при этом торец шлифовального круга расположен в плоскости, проходящей через ось вала.

15 На фиг. 1 показана головка, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг.

3 — разрез по Б — Б на фиг.1; на фиг. 4 —. разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по à — Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез по

20 Д вЂ” Д на фиг. 4; на фиг. 7 — вид по стрелке

Е на фиг. 4; на фиг. 8 — разрез по К вЂ” Ж на фиг. 4; на фиг. 9 — разрез по И вЂ” И на фиг. 4; на фиг. 10 — место К на фиг. 4; на фиг. 11 — кинематическая схема головки

2 шлифовальной.

В корпусе 1 закреплена гильза 2, внутри которой в регулируемых вкладышах 3 установлен вал 4. На нижнем конусном конце вала 4 с помощью шпонки 5 и гайки 6 закреп30 лен фланец 7. На верхнем конце вала 4 уста519289

65 новлен шкив 8. На фланце 7 закреплены две цилиндрические направляющие 9, на которых установлен кронштсйн 10 с отверстпем. Gcb отверстия в кроншейне 10 перпендикулярна оси вала 4. Оси отверстия и вала расположены в одной плоскости. В отверстии кронштейна 10 установлен шпиндель 11 с шлифовальным кругом 12 на одном конце и шкивом 13 на другом.

Кронштейн 10 посредством механизма поперечной подачи соединен с возможностью взаимного перемещения с фланцем 7.

Механизм поперечной подачи выполнен в виде винта 14, закрепленного на фланце 7.

На винт 14 навернута гайка 15, вставленная одним концом во втулку 16. Втулка 16 жестко закреплена в кронштейне 10, а на выступающем ее конце закреплен кожух 17. На ступице кожуха 17 шарнирно установлена подпружиненная траверса 18. В выступе траверсы 18 закреплена ось 19, на которой установлена подпружиненная собачка 20, находящаяся в зацеплении с храповиком 21, установленным на конце гайки 15. На траверсе 18 закреплен конец гибкого троса 22, второй конец троса соединен со штоком гидроцилиндра

23 (см. фиг. 11). На кожухе 17 с помощью винта 24 закреплено кольцо 25. На конце гайки 15 установлен лимб 26.

В поперечный паз 27 вала 4 входит выступ кронштейна 28, который подвижно установлен на направляющей 29. Ось направляющей

29 параллельна оси вала 4. Кронштейн 28 соединен со штоком 30 гидроцилиндра 31 привода продольной подачи.

На кронштейне 28 закреплена колодка 32 с установленной в ней ползушкой 33, несущей регулируемые упоры 34, периодически контактирующие с рычагом 35 реверсирования гидропанели 36. На колодке 32 установлен регулятор 37 ползушки 33.

На нижнем конце гильзы 2 установлено делительное кольцо 38, снабженное втулкой 39 и связанное со штоком 40 гидроцилиндра 41 привода поворота шпиндельного узла. На корпусе 1 установлены регулируемые жесткие упоры 42, ограничивающие поворот делительного кольца 38. Втулка 39 закрыта колпачком 43. На фланце 7 одним концом закреплен палец 44, входящий вторым концом во втулку 39.

На верхнем конце вала 4 установлен кронштейн 45 с натяжными роликами 46.

Шкив 13, установлепный на шпинделе 11, соединен со шкивом 8 изогнутой ременной передачей 47.

Работает шлифовальная головка следующим образом.

От электродвигателя 48, установленного вне шлифовальной головки, вращение через шкив 49 и ременную передачу 50 передается

k1a промежуточный шкив 8. С промежуточного пкива 8 через изогнутую ременнуlo передачу !

7 и натяжной ролик 46 BpBLLLPkl!Iñ il ðåäàåòñÿ

4 на шкив 13, а через него на шпиндель 11 и шлифовальный круг 12.

Вертикальное возвратно-поступательное движение поршня 51 гидроцилиндра 31 через шток 30 и кронштейн 28 передается на вал 4, который совместно с фланцем 7 поднимает и опускает шпиндельный узел, осуществляя продольную подачу шлифовального круга 12.

Место хода шлифовального круга относительно пилы устанавливают регулятором 37, с помощью которого меняют положение пол- шки 33, а вместе с ней и упоров относительно рычага 35 реверсирования гидропанели 36, регулирующей подачу масла в гидроцилиндр 31.

Поперечная подача шлифовального круга производится от гидроцилиндра 23 с помощью гибкого троса 22 и храповика 21 с собачкой

20. Вращение от храповика 21 или лимба 26 (при ручном вращении) передается на гайку

15, навертываемую на винт 14, и преобразуется в поступательное движение кронштейна

10 по направляющим 9, а следовательно, в поступательное движение шлифовального круга 12. Различную величину поперечной подачи устанавливают с помощью кольца 25, закрепляемого винтом 24.

При переходе с заточки задних граней за заточку передних граней зубьев пил шлифовальный круг 12 устанавливают на шпиндель

11, повернув на 180 (см. фиг. 10).

При косой заточке зубьев пилы посредством гидроцилиндра 41 и штока 40 через втулку 39 поворачивается делительное кольцо 38 до упора 42. Одновременно с делительным кольцом 38 поворачивается вал 4 с фланцем

7, кронштейном 10 и шлифовальным кругом

12. Вал 4 поворачивается свободно, так как па нем выполнен кольцевой паз, в который входит выступ кронштейна 28. Упоры 42, расположенные на корпусе, устанавливают по шкале на делительном кольце 38.

Формула изобретения

1. Головка шлифовальная, выполненная в виде механизмов возвратно-поступательного движения и поворота шпиндельного узла со шлифовальным кругом, установленных в корпусе, отличающаяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей, она снабжена механизмом продольной подачи шпиндельного узла, выполненным в виде смонтированного на фланце вала, установленного с возможностью поворота и осевого перемещения в гильзе, связанной с корпусом. винта, взаимодействующего с гайкой, несущей храповой механизм с лимбом и помещенной во втулку, соединенную со шпиндельньп узлом и несущую траверсу с укрепленным на ней одним концом гибким тросом, друroi: конец которого связан с приводом поперечной подачи шпиндельного узла.

2. Головка по п. 1, отлич ающаяся тем, что вал снабжен кронштейном, связанным с

519289 файф приводом возвратно-поступательного движения и несущим управляющее этим приводом регулируемое контактное устройство, 3. Головка по п. 1, отличающаяся тем, что механизм поворота выполнен в виде свободно установленного на нижнем конце гильзы делительного кольца, связанного с приводом поворота шпиндельного узла и снабженного втулкой, взаимодействующей с пальцем, предусмотренным на фланце вала.

4. Головка по п. 1, отлич ающа я ся тем, что оси шпинделя и вала перпендикулярны

5 одна другой и расположены в одной плоскости, при этом торец шлифовального круга расположен в плоскости, проходящей через ось вала.

5l9289

Составитель И, Тихомиров

Тех рсд A. Камыш ни кова Корректор Л, Брахнина

Редактор Э. Кононович

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1578/4 Изд. ¹ 1456 Тираж 1178 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Головка шлифовальная Головка шлифовальная Головка шлифовальная Головка шлифовальная Головка шлифовальная Головка шлифовальная Головка шлифовальная Головка шлифовальная Головка шлифовальная Головка шлифовальная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для заточки пил с зубьями различной высоты, работающих по металлу

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке зубьев ножовочных полотен
Наверх