Жесткое буксирное устройство для транспортных средств

 

О Л И С А Н И Е, 0 519349

Сааа Серотсаю

Сцкиариртицеских

Рес7@йлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.01.74 (21) 1985584/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.06.76. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 04.08.76 (51) М. Кл. В 60D 1/14

Гееуаарстванный комитет

Совете Министров СССР нв лелем иаобретвиий и открытий (53) УДК 629.114.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. Б. Черкашин и B. Д. Данилов (71) Заявитель (54) ЖЕСТКОЕ БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известно жесткое буксирное устройство для транспортных средств, содержащее поперечную балку для сцепления с буксируемым транспортным средством, имеющую на своих концах отверстия для сцепления с жесткими тягами.

С целью обеспечения возможности буксировки транспортных средств с различными типами сцепных элементов в центральной части балка с одной стороны имеет выступ, а с другой — углубление и выполнена с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси буксировки, а на концах балки закреплены четырехгранные хвостовики, на которых установлены соединительные серьги.

Четырехгранные хвостовики выполнены с отверстиями, в которых установлены клинья с пружинными чеками для фиксации соединительных серег.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — схема установки устройства на автомобиле с буксирной петлей, закрепленной на переднем буфере; на фиг. 6 — схема устройства на автомобиле с двумя буксирными крюками, расположенными зевами в сторону от лонжерона; на фиг. 7 — схема устройства на автомобиле с буксирной вилкой или тягово-сцепным прибором, закрепленным на подрамнике.

Буксирное приспособление содержит поперечную балку 1, на концах которой имеются накладки 2 с отверстиями для жестких тяг с соединительными шкворнями 3 и четырехгранными хвостовиками 4, на которые установлены серьги 5 для сцепки с крюками буксирного транспортного средства, закрепленные клиньями 6, фиксируемыми пружинными чеками 7.

10 В центральной части балка 1, которая усилена накладками 8, имеет выступ и углубление, и полые втулки 9 и 10, образующие отверстия, расположенные вдоль продольной оси буксировки.

15 Поверхности Г и Д балки 1 выполняют роль упоров. Для обеспечения установки проушин жестких тяг поверхности Е и Ж балки скошены параллельно образующим тяг с петлями.

При необходимости буксирования без води20 теля транспортных средств, имеющих одну точку сцепки или два буксирных крюка, расположенных зевом в сторону лонжерона, устройство соединяется с указанными сцепными элементами через отверстия во втулках 9 и 10

25 или с помощью серег 5. Затем петли фиксируются шкворнями 3.

В процессе движения при маневрировании тягача возникающие в сцепке боковые силь. передаются через соединительные элементы

30 буксирных устройств и поверхности Г и Д бал.

519349 ки 1, упирающиеся в элементы рамы буксируемого транспортного средства, создают реакции в контакте управляемых колес с дорогой, под действием которых они поворачиваются в сторону маневра без помощи водителя. 5

Формула изобретения

1. жесткое буксирное устройство для транспортных средств, содержащее поперечную бал- 10 ку для сцепления с буксируемым транспортным средством, имеющую на своих концах отверстия для сцепления с жесткими тягами, присоединяемыми к тягачу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения возможности буксировки транспортных средств с различными типами сцепных элементов, в центральной части балка с одной стороны имеет выступ, а с другой — углубление и выполнена с отверстиями, расположенными вдоль продольной оси буксировки, а на концах балки закреплены четырехгранные хвостовики, на которых установлены соединительные серьги.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что четырехгранные хвостовики выполнены с отверстиями, в которых установлены клинья с пружинными чеками для фиксации соединительных серег.

519349

Составитель В. Сорока

Текрсд А. Камышиикова

Корректор А. Дзесова

Редактор T. Горячева

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1778/6 Изд. № 1519 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5

Жесткое буксирное устройство для транспортных средств Жесткое буксирное устройство для транспортных средств Жесткое буксирное устройство для транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх