Транспортно-распределительное устройство

 

О П И С А Н И Е (ц 52оз.ов

Союз Соаетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву

2 (91) N Кл. ! В 65 е 4О/О4 (22) Заявлено ОЗ.О 1. 74 (21)!1 S 832 50/22-3 с присоединением заявки № .. Государственный квинтет

Саввтв Ммнматрав СССР вв делам мзааретенмм н етнритмм (23) Приоритет (53) УДК 621.867. .(088.8 ) {43) Опубликоваио05.07.76Ююллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 11.68.76 (72) Автоф иьобретения Ð. Й. Богачев (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНО АСПРЕДЕПИТЕЛЬНОЕ

УСЧРОЙСТВО

Изобретение может .быть использовано на конвейерах специального назначения и грузообрабатывающих линиях.

Известны транспортно-распределительные усчтэойства, включающие приводную двуххоор. динатную каретку, иа которой над рабочими местами установлен стержень с шарнирно подвешенными грузозахватными элементами, жестко связанными с кулачками, и программоноси тель.

Недостатком указанных устройств, используемых на конвейерах спепиального назначения в грузообрабатываюших линиях, явля- ется сложность управления иэменякмцимся технологическим лропессом. Вв

В предлагаемом транспортно-распреде,лительном устройстве стержень снабжен замкнутым цепным контуром и приводом, ко торый связан со стержнем посредством замкетутого цепного контура, а программоноси- рр ,тель выполнен в виде вала, на котором у каждого рабочего места установлены голов.ки с гнездами под сменные упоры. Вал свя зан с приводом стержня, при этом шаг пеоемешения стержня соответствует шагу поь. 35

2 ворота головки. Такое выполнение устрой- ства дает возможность упростить унрввле-!

1ние изменяемым технологическим процессом.

На фнг. 1 схематически изображено опи сываемое устройство; на фнг. 2 - раэрезА-А на фиг. 1 (линейка условно изображена в крайнем нижнем положении); на фиг. Э положения грузозахватного алемента s работе (грузовая подвеска условно не показана).

Стержень 1 установлен на двухкоорди-:. натной каретке 2 s соединен с вертикально замкнутой цепью 3. Бель кинематически свя,зана через передаточный механизм непрерыв,ного враше.ля с электромотором 4,,Наст уе ь .не шарнирно подвешены груэоэелюатиые эле.менты 5 над рабочими местами 6, на котоь ° рых могут быть установлены грузовые под вески 7, своими осями 8. Основание груэбзахватного элемента наклонено в сторонуооновного перемешения груза. C грузозахвач ньяи элементами жестко !связаны кулач:ки 9. В зону зацепления с кулачком введетЕ один из упоров 10 поворотной головки 11, Поворотные головки с гнездами под сменные

2ЩСф ется (см. фиг. 34.), и пропускает занятое грузом рабочее место.

Y. аким образом, соответственяо количеству подряд устайовлениых, упоров 10 на поворотной головке 11 происходит такое же количество задержек груза на соответ ст ухощем рабочем месте 6. Следовательно, минимальное время выдержки груза на любых рабочих местах соответствует времени одного .хикла перемещения стержня 1 или поворота головок 11 на один шаг. Мак« симальное время выдержки - aper-ени поворота головок на р,-1 шагов, где л„-.количество шагов на оборот вала программоно.ителя. В первом случае на поворотной го ловке не устанавливают упор, во второмустанавливают на один меньше числа возможных упоров на поворотной головке. Остальные моменты выдержек обеспечивают промежуточными комбинациями наборе упо"@ ров на поворочиъ,х головквх.

При введении упора 1О в зону зацепле33 нин с кулачкол 9 грузозахватный элемент отклоняетсн (см. фих. З5) и не зацепляется с осью 8 грузовой подвески, т, е. прои ходит задержка груза на рабочем месте, В таком случае при повторном опускании стержня 1 грузоэахватный элел ент своим осно46 ванием наталкивается на ось 8 и отклоня3

tr

yHop(л закреплены иа валу f Q щ ограмл оно сителн над каждым рабочим местом 6. Вал програмлюносителн сихтхронно сюзан через передаточнь е механизмы 3 и . 4 прерывно

r o вра шенин с влек т зомотором 4 таким об разом, чу одному циклу обращения стержня 1 соотвегствует поворот ваха нрограммоноснтеля, на Олин шаг, равный углу между ьлнжВЙшимн Гне Ii мй под сменные упоры 1О поворотной головки.

Описанное ус трой -тво работает следуюшим оГ>раздач. При включенном электромотор. стержень 1 непрерывно движетсн по тра- ектории, обусловленной цепью:3, После каждого цикла обращения стержпа 1 вал программоносителн с поворотными головками поворачивается на олин шаг, При .тсутствии упоров 1О и гнездах поворотной головки, усхройство работает по принципу грейферного питателя, а именно; в исходном положении призмы грузоэахваты»х элечентов 5 находятсн под осями 8 подвесок с гру= зом, т. е. стержень 1 н левом нижнемугпу своей траектории движений (см. фиг, ЗОЗ.

При движении стержня 1 вверх оаэи 8 падают в призмы груэоэахватных элементов, и груз перемешается вверх„затем впе рег и вниз. Qr.,ее оси 8 попадают па опоры следующих рабочих мест 6, грузоэахватнь:й элемент освобождается от груза (см, фиг. Зб) и воэврашаетсн ь исходно положение.

Формула изобретения

Транспортно-распределителЬное устройство, включающее приводную двухкоординатную каретку, на которой над рабочими местами установлен стержень с шарнирно подгешенньгми грузозахватными элемента

-ми, жестко связанными с кулачками, и про1граммоноситель, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью упрощения управления изменением технологического процесса, стержень снабжен замкнутым цепным контуром ч приводом, который связан состержнем посредствол замкнутого цепного контура, а програ. моноситель выполнен в виде вала, на котором у каждого рабочего места установлены головки с гнездами roa i сменйые упоры, связанного с приводом стержня; при этом шаг перемещения стержня равен шаху поворота головки.

520386

Составатедь В. Теклев,Peyaerep Т. Kapasosa,Техфед Ае Демьинова Кояюктоф я рокфор Заказ З104а)/230 Тираж 977 Подписиое

БНЙИПИ Государствениого комитета Совета Ж ипистроц СССР ио делам. мз0б)38теееЖ и QTKphKTKR

113035, Москва, Ж;35, Раушскаа паб., д. 4/6

Фнииаи ППЙ Патеет у . У%Город, и. П)мюетная, 4

Транспортно-распределительное устройство Транспортно-распределительное устройство Транспортно-распределительное устройство Транспортно-распределительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к установке для транспортировки деталей на участке обработки, а также к способу транспортировки деталей вдоль участка обработки
Наверх