Устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (>)) с 60801

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27,08.74 (21) 2056117/03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано05,06.77.Бюллетень № 21 (45) Дата опубликования описания 05.08.77 (51) М. К

В 65 Q 49/04

Государственный комнтет

Совета Мнннстроо СССР оо делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 621.867 (088.8) В, Л. Зубченко, В. В. Решитько, Ю. Я, Будиловский, El. Э. Сланкснене и С. Я. Рыскин (72) Авторы изобретения

Вильнюсское проектно-конструкторское бюро механизации и автоматизации (71) 3a я в и тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ

ЧЕРЕЗ ВАННЫ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ЛИНИИ

Изобретение относится к гальванотехническому оборудованию, Известно устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии, включающее две пары замкнутых це- 5 пей, каждая из которых установлена вертикально и может двигаться вокруг двух цепных колес (11 .

Известно также подобное устройство, включающее направляющую колонку, меха- IO ниэм раздвижения подвесок и привод механизма (2) .

Недостатком этого устройства является малая жесткость конструкции, так как на- )5 правляющая колонка не может обеспечить отсутствие вибраций и качений подвесок.

Известно устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии, включающее корпус с вертикальными на- 2р правляющими, в которых размещен подьемно-опускной орган с установленными на нем приводами, а также ведущей и ведомой звездочками и перекинутой через них цепью, образующих нижнюю и верхнюю ветви, при 25 этом один из крайних держателей подвесок закреплен на верхней ветви цепи, а средний держатель подвесок закреплен на подьемноопускном органе (3)

Недостатком этого устройства является то, что приводы установленные на подьемно-опускном органе, часто оказываются в зоне действий испарений ванн. Кроме того, трудно обеспечить синхронность работы приводов цепных передач, а тем самым сни. жается надежность работы устройства.

Бель изобретения - повышение надежности в работе устройства, Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено четырехгранным валом, связанным с приводом цепи и проходящим через отверстие, выполненное в ведушей звездочке, а второй из крайних дер» жателей подвесок закреплен на нижней веч ви цепи.

На фиг. 1 изображено предлагаемое уст ройство, находящееся над рядом ванн; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — разрез А-А фиг, 1.

5608 01

Устройство выполнено в виде каретки и содержит корпус 1 с четырьмя вертикальными направля»ошими 2, по которым может вертикально перемешаться подъемно-опускной орган 3. Вертикальные на- 5 правляюшие 2 попарно скреплены двумя поперечинами 4.

Каретка может перемешаться на роли.ках горизонтально (над рядом ванн) по направляющим 5, Это перемещение выполня- >о ется от привода горизонтального перемещения, который на чертежах не показан. Подьемно-опускной орган 3 может перемещаться

/ например, с помощью двух тросов 6 от своего привода 7.

»5

Подьемно-опускной орган описываемого устройства представляет собой цельную рамочную конструкцию. Подьемно-опускной орган 3 содержит две щеки 8 и 9, которые скреплены с двумя швеллерами 10. На щеках установлены ролики 11 (по четыре для каждой щеки), с помощью которых подьемно-опускной орган может перемешаться по вертикальным направляющим 2, 25

Устройство снабжено специальным механизмом, обеспечивающим возможность изменения расстояния между подвесками. B описываемом устройстве механизм, изменяющий расстояния между подвесками, снаб- 30 жен одним приводом, смонтированным на корпусе. Этот привод включает мотор 12, который через редуктор 13 и муфту 14 может приводить во вращение четырехгранный вал 15, передающий движение цепной з5 передаче, смонтированной на лодьомяоопускном органе. Снизу четырехгранный вал установлен в подн 16. Пепная передача содержит ведущую звездочку 17, установленнук» в закрепленном на щеке 9 <О подшипниковом узле 18, ведомую звездочку 19, установленную в подшипниковом корпусе 20; закрепленном на щеке 8. и соединяющую звездочки цепь 21. Четырех гранный вал 15 проходит через четырех- 4s гольное отверстие в ступице ведущей г .звездочки 17, благодаря чему вал 15 мс жет приводить в движение цепь 21. Llepжатели подвесок выполнены в виде штанг

22-24. Штанга 22 с помогиью лап 25 50 скреплена со швеллерами 10, а штвнгй

23 и 24 скреплены соответственно с двумя парами лап 26 и 27. Каждая пара лвп

26 и 27 соединены стяжкой, твк что лапы 26 со своей стяжкой образуют тележку 28, а лапы 27 сп своей стяжкой образуют тележку 29. Тележки 28 и 29 смонтированы с возможностью перемещения по швеллерам 1О, для чего они могут быть снабжены, например, четырьмя роликами

30 каждая. Тележка 28 скреплена с ниж ней ветвью цепи 2 1, е тележка 2 9 скреплена с верхней ветвью цепи 21. Ьлагодаря этому при движении цепи 21 против часовой стрелки тележки 28 и 29 и соог ветственно штанти 24 и 23 могут приближаться друг к другу, а при движении цепы

21 по часовой стрелке тележки 28 и 29 и соответственно штанги 24 и 23 могут удаляться друг от друга. Средняя штанга

22 при движении цепи 21 будет оставаться стационарной. Штанги 22 -24 на концах снабжены лысками, на которые могут надеваться подве ки 31 с изделиями.

Подвески 31 содержат катодные штанги 32, которые скреплены с лапами 33, снабженными уголками 34, за которые подвески могут быть захвачены штангами 2224. На катодные штанги 32 могут навешиваться рамки 35 с деталями, подвергаемыми покрытию.

Устройство может работать как с ручным управлением, так и автоматически, от программно-командной установки (ПКУ). Благодаря своей надежности описываемое уст ройство особенно подходит для использования в автоматических линиях. В случаях работы с помощью ПКУ все операции, выполняемые устройством, производятся с помощью конечных выключателей, дающих сигналы ПКУ, управляющей работой устройства. Детали, которые должны подвергаться гальваническому покрытию, навеши4-. веют на рамки 35, которые, в свою очерепь, навешивают на катодные штанги 32, Включают ПКУ, которая направляет карег ку к той ванне, в которой совершается первая операция по заданному технологичжкому процессу. При достижении кареткой установленного над этой ванной конечного выключателя последний дает сигнал ПКУ, которая дает команду на остановку карет ки и опускание попвесок. При опускании подвесок катодные штанги 32 ложатся нв установленные на ванне опоры 36, к которым, если это необходимо, может подво диться электрический ток. После погруже ния деталей в ванну с помощью соответсч вуюшего конечного выключателя дается сигнал ПКУ, которая пает команду нв пе ремешение каретки к следующей ванне, звгданной программой. При этом в случае необходимбсти ПКУ дает также комвнпу на изменение расстояний между держате лями подвесок. Изменение расстояний меф ду держателями подвесок производится в процессе перемещения каретки межпу ввн

560801 ,4- А

17 (.оставитель С. Терещук

Редактор С. Титова Текред -А. Богдан Корректор H. Бугакова

Заказ 1521/133 Тираж 1084 Подписное БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород ул. Проектная, 4

56OSO1!

О нами для того, чтобы избежать лишних потерь времени на эту операцию.

Необходимый диапазон раздвижения или сближения подвесок может регулироваться с помощью конечных выключателей, число которых должно быть равно числу диапазонов раздвижения, применяемых в данной конкретной гальванической линии. При перемещении каретки к какой либо ванне ПКУ обеспечивает подачу электрического питания на тот конечный выключатель, который должен сработать для того, чтобы расстоя ние между подвесками было равно расстоя нию, нужному для данной ванны.

Формула изобретения

Устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии, включающее корпус с вертикальными направляющими, в которых размещен подьемно-опускной орган с установленными на нем ведушей и ведомой звездочками и перекину той через них цепью, образующих нижнюю и верхнюю ветви и привода, при этом один из крайних держателей подвесок закреплен на верхней ветви цепи, а средний держатель подвесок закреплен на подьемно-опускном органе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено четырехгранным валом, связанным с приводом цепи и проходящим через отверстие, выполненное в ведущей звездочке, а второй из крайних держателей подвесок закреплен на нижней ветви цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент франции № 21Э4246, кл. В 65 Су 49/00, опубл. 1972.

2. Патент ФРГ N 1496876, кл. 48 6 5/68, опубл. 1970.

3. Патент ФРГ ¹ 200602, кл. 81 Е 82/02 опубл. 1972.

Устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии Устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии Устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии Устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии Устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии Устройство для перемещения изделий через ванны гальванической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу обработки поверхности, согласно которому изделие, подвергаемое обработке, перемещают через ванну, где оно подвергается химической, гальванической обработке и/или обработке электрофорезом

Изобретение относится к установке для обработки изделий, нанесения лакокрасочного покрытия на изделия, преимущественно автомобильные кузова

Изобретение относится к автоматической системе для обработки кузовов транспортных средств, в частности легковых автомобилей и производственных транспортных средств

Изобретение относится к установке для транспортировки деталей на участке обработки, а также к способу транспортировки деталей вдоль участка обработки
Наверх