Устройство для определения фрикционных характеристик узла трения

 

On ИСАНИЕ „„

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

Ф (22) Заявлено 21.05.73 (21) 1918408/28 (513 М. Кл.е

1О 01 и 19/02с присоединением заявки №

Государственный квмитет

Ввввта Министрав СССР пе делам изобретений н еткрытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.07,76,Бюллетень № 25 (53) УДК

6 21 ..89 1 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 20.08.76

М. П. Александров, В, Б. Шарапов и E. В. Зиновьев (72) Авторы изобретения (ТЦ Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ

ХАРАКТЕРИСТИК УЗЛА ТРЕНИЯ

Изобретение относится к изучению фрикционного взаимодействия материалов и касается конструкции устройства для исследования характеристик трения, в частности, для определения коэффициентов трения и сцвп-а лен ия.

Известно устройство для определения коэффициента тренвя скольжения, содержащее корпус, привод врашения, средство соз-, дания осевой нагрузки, два образцедержате;- ð ля, установленные в корпусе соосно с возможностью поворота, один иэ которых связан с приводом,и силоизмеритель, вэаимодействуюший с другим образцедержателем Щ, Известный прибор позволяет определить 15 коэффициент трения и сцепление только двух фрикционных дисков, Это обусловлено тем, что прибор оснашен двумя обраэцедержателями. В ряде случаев необходимо определять фрнкционные характеристики в мно-вл годисковых системах, содержашйх больше чем два фрикционных элемента. Прототипом данного изобретения является устройство для определения фрнкцнонных характеристик узла трения, содержашее три фрикцианных йв диска, включающее корпус, установленный с возможностью поворота, привод вращения, средство создания осевой нагрузки, соосно установленные в корпусе поворотные относительно своей оси держатели дисков, адин из которых связан с приводом, а два других жестко связаны с корпусом и силоизмеритель, вэаимодействуюший с корпусом (2). В известном устройстве на двух рабочих поверхностях фрикционного диска могут быть реализованы одновременно либо условия сцепления, либо скольжения. В ряде устройств на одной рабочей поверхности фрикционного элемента .реализуется трение скольжения, а на другой — режим сцепления, при этом сцепление зависит от условий на поверхности трения, являюшейся источником тепловых и динамических эффектов.

Таким образом, сцепление, определенное на известном устройстве, является не точным применительно к реальным условиям работы фрикционного элемента, С целью повышения точности определення силы сцепления предлагаемое усгройст=

52053й во снабжено вторым силоизмерителем, корпус зафиксирован eve поворота, а каждый иэ держателей: дисков, не связанный с приводом, взаимодействует с силоиэмерителем,, Испытания могут проводится при сухом и граничном трении.

На чертеже изображена схема устройства.

Устройство содержит корпус 1, в котором соосно установлены на опорах держа.тели 2-4 дисков, при этом первый йэ нйх соединен с приводом вращения (на фигуре не доказан), а два других взаимодействуют с силоизмерителями 5 и 6 соответственно. Держатель 3 кроме того взаимодей. В ствует со средством 7 создания осевой нагрузки.. Устройство оснащено шкалой 8 для регистрации углов отклонения.силоиэме рителей от вертикали.

Устройство работает следующим образом .

Исследуемые диски устанавливаются непод- вижно в держателях 2, 3 и 4 и сжимаются осевой силой с помощью средства 7, Держатель диска 2 приводится во вращение. Держатели дисков 3 и 4 поворачиваются в направлении вращения держателя 2 до тех пор, пока моменты, приложенные к ним со стороны силоизмерителей 5 и 6, не уравновесят движущие моменты. Условие равновесия-держателей дисков

К -Mcik (I) т > cg, где.М и N — моменты, иэмеряемыэ. си=

5 . б лоизмерителями 5 и 6 соответственно;

М, — момент сцепления между дисками

Зи4;

М - момент. трения между дисками 2 и 4.

Моменты М> и Мб определяются по углам отклонения силоизмерителей 5 и 6 от вертикали, регистрируемым по шкале 8. Система (Т.) позволяет определить М«и соответствующее.ему значение М.,, и зная размеры дисков и действующее осевое усилие расчитать коэффициенты трения и сцепления.

lO формула изобретения

Устройство для определения фрикционных характеристик узла трения; состоящеId го из трех фрикционных дисков, содержащее корпус. привод вращения, средство создания осевой нагрузки, соосно установленные в корпусе поворотные относительно . своей оси держатели дисков,. один иэ которых связан с приводом, силоиэмеритель, отличающееся тем,что,сцелью повышения точности определения силы сцепления, оно снабжено вторым силоиэмеритулем, корпус зафиксирован от поворота, а каждый иэ держателей дисков, не связан.- . ный с приводом, взаимодействует с силоизмерителем.

Источники информации, принятые во вни. мание при экспертизе.

ЗФ } 1. А. В. Чичинадзе, О. С. Темиш, А. Г. Аба.:кумкин. Машина для исследования .знакопеременного трения. Сб. "Научные принци- пы и новые методы испытаний материалов

®. для узлов трения ..Изд-во: Наука . М. 1968 стр, 178-181.

2. Ау. св. М 191865 от 19.10.1964, МКИ G 01 N 19/02 (прототип). 520538!

Составитель М. Добычин

Редактор И. Другова Техред Г. Родак .. Корректор,А. Лерида

Заказ 281 3/223 Тираж 1029 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров С(СР по делам изобретений и открытнй

113035, Москва, Ж-35. Раушскаи наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная.

Устройство для определения фрикционных характеристик узла трения Устройство для определения фрикционных характеристик узла трения Устройство для определения фрикционных характеристик узла трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх