Тормозное устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическии

Республик (») 522259 - о вн а, " б ( н о- Ф ч;-и ч сом,т с- н:;,. 1 -, „.,,С * (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.04.74 (21} 2018513/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритето†(43) Опубликовано 25.07.76. Бюллетень № 27 (45) Дата опубликования описания 30.08.76 (513 М. Кл.

Р 16 П 63/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий (53) @К 621.592.1 (088.8) (723 Авторы изобретения

E. А. Черевченко, О. g. Вознюк и A. А. Черевченко (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для плавного торможения или подтормаживания движушегося элемента.

Известны тормозные устройства содержашие те- 5 ла качения, взаимодействующие с упругими кольцами,являюшимися направляющими.

Целью изобретения является обеспечение регулировки тормозящего усилия и повышение долговечности устройства. 10

Это достигается тем, что упругое кольцо снабжено проходящими через имеющиеся в нем торцовые отверстия стержнями, установленными в опоре с возможностью радиального перемешения совместно с телами качения, выполненными в виде роликов с осями, к кото- 5 рым прикреплены поперечные тяги. Последние связаны с рабочим валом, имеющим осевое резьбовое отверстие, в котором установлена резьбовая вставка с конусной головкой, взаимодействуюшей с концами упомянутых тяг. 20

Упругое кольцо может быть снабжено надетым на него пакетом концентричных колец.

На ф 1 изображено -ормозное устройство, разрез. на,„иг. 2. — то же, пл. л 25

Устройство состоит из рабочего вала 1, на котором установлены ролики 2. Оси 3 роликов 2 снабжены поп речными тягами, взаимодействующими с конусными головками резьбовых вставок 4. Упругое кольцо 5 надето на стержни 6, которые через направляющие 7 установлены в пазах 8 неподвижной опоры 9.

На упругое кольцо 5 может быть надето дополнительное кольцо 10.

При вращении вала 1 ролики 2 вызывают кругову1 упругую деформацию колец 5 и 10, перемещение направляющих 7 в пазах 8. Усилие упругой деформации колец и является усилием сопротивления движению тормозного устройства. При вращении вставки 4ролики 2 разводятся, увеличивая усилие упругой деформации кольца 5. а вместе с тем и усилие торможения.

Формула изо ретения

1. Тормозно= уcl ройс1во, установленное в опоре, содержащее рабочк, вал с те .ами качения, взаимодействующими с упругим к. льцом и имеющими возможность радиального перемещения, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки подтормаживаюшего усилия и повышения дол223з9

Составитель Е. Токмакова

Теяред Г. Родак

Редактор Л. Народная

Коррскчор Т. Кравченко

Эаказ 3 8/ 1

Тираж 11 34 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитсса (овс а Минисгров С((Р по делам изобретений и о кры ий 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб.. и. 4/5

Филиал ППП Патент", . Ужгород, ) л. Проск )ная. 4 говечности устройства, упругое кольцо снабжено проходящими через имеющиеся в нем торцовые отверстия стержнями, установленными в опоре с возможностью радиального перемещения совместно с телами качения, выполненными в виде роликов с осями,.к которым прикреплены поперечные тяги, связанные с рабочим валом, имеютцим осевое резьбовое отверстие, в котором установлена резьбовая вставка с конусной головкой, взаимодействующей с концами упомянутых тяг.

2. Устройство по и. 1, î z л и ч а ю ш е е с я тем, что упругое кольцо снабжено надетым на него пакетом концентричных колец.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх