Тормозное устройство

 

л.те .

О П И С А Н HÃ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социалистическик

Республик (<>) 594 374

К АВТОРСКОМУ СВИЛЕТГЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлено 08.1 275 (21) 2196054/25-08 с присоединением заявки )та— (И) лт. Кл.

716 D 63/00

Гаарiаратаакки1 IBINIT батата Маккктраа 6ИР ка декка каааратакй к аткрмткк (23) Прноритет— (53) УДК 621. 592 (088.8) (43) Опубликовано 250278 Бюллетень ЭЙ

f45) Дата опубликования описания 020278 (72) Авторы изобретения

Ю. П. Лысуненко и A. Л. Ыахнович

Pl) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения и.может использоваться .при торможении вращающихся валов.

Известны тормозные устройства, в которых кинетическая энергия вращающегося вала поглощается в результате деформации другого элемента (1) Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности 10 является тормозное устройство, состоящее иэ цилиндрического корпуса, кольцевого упругого элемента и механизма деформации последнего, содержащего вал, связанный с приводом, и деформи- та рующие элементы, представляющие собой тела вращения, расположенные по окружности упругого элемента и находящиеся в конТакте с ним (2) Целью изобретения является повыше ние долговечности устройства.

Для этого механизм деформации в предложенном устройстве содержит посаженный на вал эксцентрик, а деформирующие элементы, выполненные шаровыми, установлены в сквозных радиальных гнездах корпуса и прижаты к эксцентрику упругим элементом, огибающим корпус снаружи.

На фиг. 1 изображено тормозное устройство, разрез; на фиг. 2 дан разрез

A-A на фиг. 1.

Устройство имеет цилиндрический корпус 1, ведущий вал 2, укрепленный в опорах 3 вращения, упругий элемент (кольцо) 4 и шарики 5, которые помещены в окнах 6 корпуса 1. Шарики 5 одновременно касаются эксцентрнкового кулачка 7, установленного на ведущем валу 2, и кольца 4.

Кольцо 4 подпружинивает шарики 5 и одновременно касается части корпуса 1. Кулачок 7 может быть заменен подшипником качения, смонтированным эксцентрично ведущему валу 2.

Тормозное устройство работает сле" дующим образом.

При вращении ведущего вала 2 кулачок 7, установленный- на валу 2, давит на шарики S, которые двигаются возврат но-поступательно в окнах 6, проворачиваясь вокруг собственной оси. При этом шарики 5 давят на кольцо 4, последовательно деформируя его. На это затрачивается кинетическая энергия вала 2 и он тормозится.

В устройстве еще до момента движения ведущего вала упругий элемент деформирован течами вращения, которькми

594374

Формула изобретения

Ôèã. 1

Составитель И. Чернышева

Техред:Э. Чужик Корректор А. Кравченко редактор Е. Полионова

Заказ 817/41 Тираж 1197 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 он отжат от части корпуса, вследствие чего холостой ход ведущего вала относительно корпуса отсутствует.

Тормозное устройство, состоящее из цилиндрического корпуса, кольцевого упругого элемента и механизма деформации последнего, содержащего вал, связанный с приводом, и деформирующие элементы, представляющие собой тела вращения, расположенные по окружности упругого элемента и находящиеся в контакте с ним, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения его долговечности, механизм деформации содержит посаженный на вал эксцентрик, а деформирующие элементы, выполненные шаровыми, установлены в сквозны:. радиальных гнездах корпуса и прижаты к эксцентрику упругим элементом, огибающим корпус снаружи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9337581, кл 716 D 51/12, 1976, 2. Авторское свицетельство М 20759В, кл F 16 D 3/00, 1966.

Тормозное устройство Тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах
Наверх