Многошпиндельный гайковерт

 

О П И С А Н И Е (11) 522939

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюэ Советских

Социалистических

Реслублин (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 27.11.74 (21) 2078850/08 с присоединением заявки ¹ (51) Ч. 1;л."- В 23Р В/06

В 25В 21/00

Государственный комитет (23) 1IpllopII Icl

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий

OlI)оликовш1о 30.0/,7 D. 1зюллете11ь . Й 23

Дата опубликования описания 19.08,J6 (53) УДК, 621.757 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С, ИьаХЬЕНКО> Н. Ь. ApHОЛЬд, 1т. Е., НОВИКОВ, Л. Н. <Рранцев и Ь. ь. Коро,ченко (/1j Заявитель

Йроектно-конструкторско-техноло1и lee«oe бюро по выгонам

J(54) МНО1 001ййНДВЛЬНЫй ГАт1КОВ1,"Р1"

Изобретение относится к устройствам для сборки резьоовых соединении, главным ооразом групповых, и является заводским или деповским ооорудованием, в частности стационарным устроиством для монтажа и демонтажа роликовых Оукс железнодорожного подвижного сосгава.

Известны многошпиндельные гайковерты, шпиндели которых скомпонованы по группам резьоовых соединений. 1 ехнологические возможности известных гаиковертов ограничены одним определенным типоразмером оослуживаемого ои ьекты. (целью расширения технологических возможностей многошпиндельных гыиковертов группы шпинделей выполнены телескопическими относительно друг друга.

1-1а фиг. 1 показан м ногошпиндельный гайковерт, оощии вид; на фиг. — шпиндельныи узел в разрезе; на фиг. 3 — вид по стрелке на фиг. 2.

На раме l, имеющей возможность перемещения в горизонтальнои и вертикальнои плоскостях, смонтированы группы шпинделеи 2— скомпонованные соответственно группам резьоовых соединений.

Шпиндели выполнены подпружиненными для обеспечения возврата их в исходное положение. Группа шпинделей 2 выполнена внутри шпинделя 3, который в свою очередь расположен внутри группы шпинделе": 4, т.е.

1;руппы шпинделеи выполнены телескопическими относительно друг друга.

Для вертикального перемещения рамы 1 слузкит подъемник 5, и для горизонтального— механизмы b и 1 . Для вращения шпинде: сй служит электродвигатель ь, передающ и крутящии момент на ш11индели через редукторы

9 — li. Связь валы электродвигателя со

Ш шпинделями осущес 1 вляcтс1«1ерeз муфты 12 и 13.

Работd гайковерты осуществляется следующим ооразом.

Оослуживыемый ооъекl, например колесная пыра, оуксы которои подлежат демонтажу, óoтынавлнвается ны опеределенной высоте ны цеховом конвеиере.

Ири демонтаже раму 1 с помощью механизмов б и 7 перемещают впередвгоризонталь ном направлении к буксе упора групп,шпинделеи 2 и 3 в смотровую или крепительную крышку буксы. и то время, как группы шпинделей 2 и 3 осз аются на месте, гру ппа шпинделеи ч при движении гыиковерты продвигается вперед и надевается на головки болтов крепительнои крышки оуксы.

11ри включении электродвигателя 8 группа шпинделей 4 получает крутящий момент и

30 осуществляет отворачивание болтов крепиЫ283Р

3 тельной крышки буксы. После этого раму 1 механизмами 6 и 7 отводят назад и снимают крепительную крышку.

Для отворачивания болтов стопорной планки с помощью тех же механизмов 6 и 7 снова перемещают раму вперед.

В этом случае группа шпинделей упирается в корпус буксы и утопает, а шпиндель 3 — в центральную гайку и тоже утопает, При этом группа шпинделей 2 надевается на головки болтов стопорной планки.

При включении электродвигателя 8 через муфту 12 передается крутящий момент на групйу шпинделей 2, вследствие чего осуществляется отворачивание болтов стопорной планки. После этого рама 1 отводится назад и стопорная планка снимается.

Для отворачивания центральной гайки оси колесной пары раму 1 с помощью механизмов 6 и 7 снова перемещают вперед.

При этом движении группа шпинделей 4 упирается в корпус буксы, группа шпинделей

2 упирается в торец оси, а шпиндель 3 надевается на центральную гайку оси колесной пары.

При включении электродвигателя 8 через муфту 13 передается крутящий момент на шпиндель 3, вследствие чего осуществляется отворачивание этой гайки.

При монтаже буксы операции повторяются в ооратном порядке.

Формула изобретсния

Многошпипдельный гайковерт, шпиндели

15 которого скомпонованы по группам резьoовьtх соединений, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем увеличения числа типоразмеров обслуживаемых объектов, группы шпинделей

20 выполнены телескопическими относительно друг друга.

Редактор Н. Суханова

Составитель С. Новик

Техред А. Камышникова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 1834/10 Изд. № 1529 Тираж 1178 Подписное

IIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, Р

Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт Многошпиндельный гайковерт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлообработке, а именно к разделению металлических узлов методами металлообработки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для отделения резинового слоя от металлической основы с высоким коэффициентом адгезии, конкретно, латунированной металлической оплетки

Изобретение относится к области универсального ручного и гидравлического инструмента

Изобретение относится к технологическому оборудованию для стыковки частей объекта, например для стыковки частей фюзеляжа летательного аппарата

Изобретение относится к области механосборочного производства и может найти применение на предприятиях по изготовлению тепловыделяющих сборок для ядерных реакторов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для разделения металлических узлов, и может быть использовано в автомобилестроении для отделения крышки нижней головки шатуна методом разрыва

Изобретение относится к области металлообработки и может быть использовано при разделении металлических узлов

Изобретение относится к приспособлениям для облегчения сборки металлических узлов, может быть использовано преимущественно для сборки шпангоута с полуосями и лопастями
Наверх