Устройство для окраски днища судна в доке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДН ЕЛЬСТВУ

Савв Советских

Социалистических

01> 522993

Республик (! ((Гт (g (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.04.74 (21) 2020679/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 02.09.76 (51) М. Кл В 63В 59/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.002.29:

: 667.6 (088.8) Н. А. Ченуша и Н. В, Зелинский

Ильичевский судоремонтный завод им. 50-летия СССт.», Ъ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКРАСКИ ДНИЩА СУДНА В ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к области окраски днища судна в доке, Известно устройство для окраски днища судна в доке, содержащее транспортное средство, на раме и кронштейнах поворотной стрелы которого смонтированы красконаносящий барабан и расходный бачок для краски.

Однако такое устройство обладает низкой производительностью и не обеспечивает качественной окраски всего днища судна за один проход красконаносящего барабана.

Цель изобретения — интенсификация процесса окраски днища судна и обеспечение качественной окраски всех его участков за один проход красконаносящего барабана.

Для этого устройство содержит дополнительный герметичный бак для краски, снабженный системой гибких шлангов и шарни рными рычагами, и валиковые кисти, причем расходный бачок системой гибких шлангов сообщен с дополнительным герметичным баком для краски, который посредством шарнирных рычагов закреплен .на раме транспортного средства, а над расходным бачком по обе стороны красконаносящего барабана размещены валиковые кисти, которые закреплены на поворотной стреле при помощи собственных кронштейнов.

С целью повышения качества окраски всех

2 участков днища судна устройство содержит подпружиненные опоры, на которых размещены красконаносящий барабан, причем опоры установлены в отверстиях, выполненных в

5 кронштейнах поворотной стрелы, а кронштейны валиковых кистей подпружинены между собой и шарнирно связаны с поворотной стрелой.

Для обеспечения окраски всего днища суд10 на за один проход красконаносящего барабана устройство содержит запорные устройства, которыми снабжены гибкие шланги расходного бачка и дополнительного герметичного бака, при этом один из шлангов сообщен с

15 нижними полостями расходного бачка и дополнительного бака, а второй — с верхними.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке А на фпг. 1; на фиг. 3 — раз20 рез по Б — Б на фиг. 2.

Устройство содержит транспортное средство 1, на раме 2 и кронштейнах 3 поворотной стрелы 4 которого смонтированы красконаносящий барабан 5 и расходный бачок 6.

25 На пружинах 7, установленных в отверсти. ях кронштейнов 3, смонтированы подшипники

8, в которых вращается барабан 5.

С одной стороны кронштейн 3 имеет цапфу

9, на которой вращается ролик 10, а с дру30 гой — паз 11, служащий направляющей час522993

55 б0 б5 тью подшипника 8 барабана 5 для движения его в вертикальном направлении.

В нижней части кронштейна 3 установлен болт 12, служащий для регулирования усилия прижима барабана 5 к окрашиваемой поверхности днища судна.

Кронштейн 3 прикреплен к стреле 4, колеблющейся вокруг оси 13. Стрела 4 шарнирно связана со штоком гидроцилиндра 14, установленного шарнирно в передней части транспортного средства и управляемого гидросистемой последнего.

Кронштейны 15, несущие краскорастирающие валиковые кисти 16, которые вращаются на своих осях, шарнирно связаны со стрелой

14 и постоянно стянуты пружиной 17, обеспечивающей прижим их к окрашиваемой поверхности.

На цапфах 18 барабана 5 свободно подвешен бачок 6, который в нижней части имеет отверстие для подвода краски, а на боковой— кронштейн 19, поддерживающий гибкий шланг 20, служащий для регулирования уровня краски в бачке.

На кронштейнах 21, жестко закрепленных на раме 2 транспортного средства, установлены шарнирные рычаги 22, на которые также шарнирно навешен герметичный бак 23 для краски, соединенный в нижней части гибким шлангом 24 с запорным устройством, а в верхней — шлангом 20 сообщен с атмосферой в зоне зеркала краски в расходном бачке 6.

Для подъема бака 23 применен гидроцилиндр 25, включенный в гидросистему транспортного средства и работающий параллельно с гидроцилиндром 14.

Для предотвращения, касания бака 23 днища корпуса судна установлены свободно вращающиеся опорные ролики 26.

Устройство работает следующим образом.

Открытый конец шланга 20 при помощи кронштейна 19 устанавливают в бачке 6 несколько выше нижней части барабана 5, а запорные устройства шлангов 20 и 24 закрываютт.

Бак 23 после заправки его краской закрывают герметически крышкой.

После открывания запорных устройств шлангов 20 и 24 верхняя полость бака 23 сообщается с атмосферой, и находящаяся в баке 23 краска устремляется в бачок 6, заполняя его до перекрытия нижнего конца шланга 20, чем прекращаются доступ воздуха в верхнюю полость бака 23, а следовательно, и перетекание краски в бачок 6.

При помощи гидроцилиндров 14 и 25 приподнимают стрелу 4 и бак 23 до упора роликов 10 и 26 в днище корпуса судна. При этом барабан 5 и кисти 16 прижимаются к днищу корпуса судна пружинами 7 и 17, причем прижим барабана 5 и кистей 16 к днищу судна не зависит от усилия, создаваемого гидроцилинд ром 14, чем обеспечивается копирование окрашиваемой поверхности барабаиом

5 и кистями 16.

Работа гидросистемы транспоргного средства в плавающем режиме обеспечивает копирование окрашиваемой поверхности днища корпуса судн» роликами 0 и 26 стрелы 4 и бака 23.

Таким образом, в процессе окраски уровень краски в баке 23 постоянно находится выше уровня краски в бачке 6, что обеспечивает перетекание краски в бачок 6 по мере ее расходования.

При движении транспортного средства передним или задним ходом прижатые к днищу корпуса судна барабан 5 и кисти 16 вращаются. Барабан 5, находясь на некоторой глубине в краске, при вращении забирает краску из бачка 6 и наносит ее равномерным слоем на окрашиваемую поверхность, а кисти 16 обеспечивают тщательное растирание и втирание краски во все поры окрашиваемого металла, что обеспечивает высокое качество покраски поверхности.

По мере расходования краски из бачка 6 нижний конец шланга 20 оголяется, и воздух под действием разрежения устремляется в бак

23, что вызывает перетекание краски из него в бачок 6 до последующего перекрытия краской нижнего конца шланга 20. Таким образом автоматически поддерживается постоянный заданный уровень краски в бачке 6, что позволяет использовать оак 23 значительной емкости.

При необходимости перекрытием запорных устройств на шлангах 20 и 24 прекращается подача краски в бачок 6, и устройство используется только для растирания и втирания краски, предварительно нанесенной на окрашиваемую поверхность.

Предложенное устройство позволяет добиться интенсификации процесса окраски днища судна и обеспечения качественной окраски всех его участков за один проход красконаносящего барабана.

Формула изобретения

1. Устройство для окраски днища судна в доке, содержащее транспортное средство, па раме и кронштейнах поворотной стрелы которого смонтированы красконаносящий барабан и расходный бачок для краски, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью интенсификации процесса окраски и обеспечения заданного качества окраски всех его участков за один проход красконаносящего барабана, оно содержит дополнительный герметичный бак для краски, снабженный системой гибких шлангов и шарнирными рычагами, и валиковые кисти, причем расходный бачок системой гибких шлангов сообщен с дополнительным герметичным баком для краски, который посредством шарнирных рычагов закреплен на раме транспортного средства, а над расходным бачком по обе стороны красконаносящего барабана размещены валиковые кисти, которые

522993 закреплены на поворотной стреле также при помощи кронштейнов.

2. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что красконаносящий барабан установлен на подпружиненных опорах, причем опоры размещены в отверстиях, выполненных в кронштейнах поворотной стрелы.

3. Устройство по п. 1, отлич ающееся тем, что кронштейны валиковых кистей подпружинены между собой и шарнирно связаны с поворотной стрелой.

4. Устройство по п. 1, отл ич а ющсе с я тем, что оно содержит запорные устройства, 5 которыми снабжены гибкие шланги расходного бачка и дополнительного герметичного бака, при этом один из шлангов сообщен с нижними полостями расходного бачка и дополнительного бака, а второй — с верхними.

522993

Составитель Б. Немировский

Техред Т. Курилко Корректор T. Гревцова

Редактор А, Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1846/10 Изд. М 1536 Тираж 575 Подписное

Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для окраски днища судна в доке Устройство для окраски днища судна в доке Устройство для окраски днища судна в доке Устройство для окраски днища судна в доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки подводной поверхности корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания

Изобретение относится к подводной гидродинамической технике и касается конструирования устройств для подводной очистки поверхностей подводных сооружений, трубопроводов, местно разрушенных бетонных конструкций и, например, для гидродинамической очистки корпусов судов от обрастания

Изобретение относится к технологии проведения ремонтных работ под водой
Наверх