Устройство для осевого фиксирования колес на валу

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 523223

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик

I ô

Ф,,.

::-:: ." тбббб (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.12.73 (21) 1974271/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.76. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания О5.О8.76 (51) М. Кл.2 F 16Н 57/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833(088,8) (72) Авторы изобретения

Ю. С. Григорьев, А. В. Канчук, А. С. Цыбаков и А. Г. Кузнецов

Завод им. В. А. Дегтярева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ОСЕВОГО ФИКСИРОВАНИЯ КОЛЕС НА ВАЛУ

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известно устройство для осевого фиксирования колес на валу, содержащее устанавливаемые на шейке вала упорные полукольца и распорную втулку.

Недостатком известного устройства является недостаточная надежность его из-за концентрации напряжений в кольцевой выточке для полуколец.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено дополнительными полукольцами, устанавливаемыми между фиксируемыми колесами и пружинным кольцом, закрепленным на ступице одного из фиксируемых колес и взаимодействующим с распорной втулкой, удерживающей дополнительные кольца в рабочем положении.

На чертеже изображено описываемое устройствоо в разрезе.

Устройство содержит установленные на шейке вала 1 ролики 2, полукольца 3, ограничивающие от осевого смещения колесо 4. В свою очередь, колесо 5 ограничено от осевого геремещения полукольцами 6.

Между фиксируемыми колесами 4 и 5 установлены дополнительные полукольца 7, зафиксированные распорной втулкой 8 и пружинным кольцом 9, укрепленным на ступице колеса 5.

При вращении как одного из колес 4 и 5, так при их совместном вращении относительно вала 1 на роликах 2 колеса 4 и 5 удерживаются от осевого перемещения полукольцами 3 и 6, а также дополнительными полукольцами 7. Дополнительные полукольца 7 удерживаются от выпадения распорной втулкой

8, зафиксированной пружинным кольцом 9.

15 Ф ор мул а изобретения

Устройство для осевого фиксирования колес на валу, содержащее устанавливаемые на шейке вала упорные полукольца и распорную втулку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

20 повышения его надежности, оно снабжено дополнительными полукольцами, устанавливаемыми между фиксируемыми колесами и пружинным кольцом, закрепляемым на ступице одного из фиксируемых колес и взаимодейст25 вующим с распорной втулкой, удерживающей дополнительные полукольца в рабочем положении.

523223

Составитель С. Макаров

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: A. Николаева и В. Яковлева

Заказ 1676/7 Изд. Ко 1491 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для осевого фиксирования колес на валу Устройство для осевого фиксирования колес на валу 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 381840

Изобретение относится к цилиндрической зубчатой передаче внешнего зацепления, которая найдет применение в машиностроении в зубчатых редукторах и в силовых приводах разных типов машин и конструкций

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в качестве приводов изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и космической техники

Изобретение относится к машиностроению, в частности к картерам коробок передач для угловых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач в комбинации только из зубчатых передач

Привод // 2262626
Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в составе изделий авиационной и ракетной техники

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве приводов автоматики изделий авиационной и ракетной техники
Наверх