Свободнопоршневой двигатель

 

(61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.12.74 (21) 2089125/24-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.08.76 Бтоллетень А" 29 (45) Дата опубликованин описания 17.11.76 (оj) я йче

F 02В 71/04

К 01В 11/00

Государственный комитет

Соввта Министров СВОР по делам изооретений н открытий (53) УДК

621.432--12 (088.8) (72) Авторы изобретения П. К. Морозенко, К. В. Охрименко, С. П. Смолин, В. В. Тур и А. М. Хартов (71) Заявители

Научно-производственное объединение Энергия" и Завод "Сатурн" (54) СВОБОДНОПОР111ЯЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны свободнопоршневые двигатели (СПД) содержащие рабочий цилиндр с впускными окнами, в котором размещен поршень двустороннего действия для подачи газа через каналы сопловых аппаратов к турбинам, оси которых расположены перпендикулярно оси цилиндра, и полую втулку.

Однако взаимчое расположение генерирующей и теплоиспользующей частей способствует сравнительно низкой удельно — габаритной мощности СПД.

Увеличение же периферийных коммуникаций не только усложняет конструкцию машины в целом и доступ к ее узлам, но и приводит к недоиспользованию располагаемого теплоперепада из — за наличия значительных потерь давления, особенно при высоких скоростях течения газа.

Кроме того, в известном СПД не обеспечивается степень парциальности, равнаяединице,прикоторой, как известно, к.п.д. турбомашины достигает наибол ьших значений.

Целью изобретения является повышение удельно — габаритной мощности и к.п.д. свободнопоршневого двигателя.

Для ее достижения в каналы сопловых аппаратов помещают связанные полой втулкой распределители, а турбины размегцены по торцам цилиндра на общем валу, расположенном во внутренней полости втулки.

5 Ба чертеже представлен описываемый свободнопоршневой двигатель. продольный разрез.

Свободнопоршневой двигатель 1 содержит рабо ий цилиндр 2 с впускнымп окнами 3 и соосную с ним полую втулку 4. В цилиндре возвратно--посту1О пательно движется поршень 5 двустороннего действия для подачи газа через каналы сопловых a!mapaтов 6 с распределителями 7 к турбинам 8, размещенным на общем валу 9, расположенном в полости вт. ки.

15 Двигатель работает следующим образом.

При движении поршня 5 свободнопоршневого двигателя 1 по полой втулке 4 справа налево в первой камере сгорания, образованной этим поршнем и соответствующим распределителем 7, происходит р11 сжатие топливо — воздушной смеси до BocpJtaMGHeния, а во второй — продувка камеры сгорания через окна 3.

Первый (левый) распределитель 7 под действ 1ем р давления газов после вспышки смеси открывает вы524001

Составитель В. Ткаченко

Техред О. Луговав

Редактор Н. Вирко

Корректор Т Кравченко

Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретениЯ и от срытиЯ

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4/5

Заказ 4935/397

Филиал ППП " Патент ", г. Ужгород,ул. Проектная, 4 ход из цилиндра-2 для истечения газа из камеры сгорания через каналы сопловых аппаратов 6 к турбине

8 и садится на воздушньй демпфер. Одновременно с этим другой распределитель 7 закрывает выход из цилиндра и тем самым подготавливает противоположную камеру сгорания для сжатия в ней топливо— воздушной смеси. После:воашаменения топливо— воздушной смеси в этой камере сгорания ее распределитель 7 обеспечивает выход газа через каналы сопловых аппаратов 6 к соответствующей торцовой турбине 8, связанной с другой, противоположной турбиной общим валом 9, расположенным во внутренней полости втулки 4.

Формула изобретения

Свободнопоршневой двигатель, содержащий рабочий цилиндр с впускными окнами, в котором размещен поршень двустороннего действия для подачи газа через каналы сопловых аппаратов к турбинам,и полую втулку,о тли чающий ся тем, что, с целью повышения удельно — габаритной мощности и к.п.д. двигателя, в каналах сопловых

1О аппаратов помещены связанные полой втулкой распределители, а турбины размещены по торцам цилиндра на общем валу, расположенном во внутренней полости втулки.

Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к области энергомашиностроения и позволяет повысить экономичность свободнопоршневых двигателей при работе на режимах частичных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность ДВС

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания, и позволяет расширить область применения свободнопоршневых двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность ДВС

Изобретение относится к области энергетики и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить термический коэффициент полезного действия двигателя

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить термический к.п.д
Наверх