Устройство для демонтажа прессовых соединений

 

(i>) 5 4662

Социалистииеских

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.06.74 (21) 2034644/27 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 23 P 19/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 658.515 (088,8) (43) Опубликовано.15.08 76 Бюллетень о30 (45) Дата опубликования описания (7.11.76 (72) Авторы изобретения

А. Г. Лень, В. И, Боровлев, B. А, Нагайцев и В. П. Паршинцев

Институт горной механики и технической кибернетики им. М. М. Федорова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПРЕССОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

Ф

C t u и

СОюз Совет„".и :6, 1

Изобретение относится к области механо сборочного производства, в частности к устройствам для демонтажа прессовых соедине ний, например, многоступенчатых роторов, секционных насосов, турбин и r,ï. .,5

Известно устройство для демонтажа прес,совых соединений, преимущественно много,с гупенчатых роторов, содержащее смонтированные на раме домкрат, закрепленную на его штоке траверсу, соединенную через тяги ð с хомутом, на котором расположены захваты, -а также каретки с разьемными опорами для установки вала демонтируемого ротора.

Но в этом устройстве усилие, развиваемое гидродомкратом, оказывается недоста- 5 точным для распрессовки прессовых соединений, например, многоступенчатых роторов.

B предложенном устройстве этот недостаток устранен за счет того, что оно снабжено съемным вибратором для установки на 20 вал демонтируемого ротора и следящим механизмом, смонтированным в опоре одной из кареток и связанным с вибратором через регулируемый элемент, а следящий механизм выполней в виде силовых цилиндров, штоки 25 которых связаны с нижней половиной разъем ной опоры и дросселя, соединяющего поршневые полости силовых цилиндров с вибра гором.

Схема устройства для демонтажа прессовых соединений представлена на фиг.. 1, 2, 3, 4 и 5.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в плане; на фиг. 2 - рабочее положет ние захватов, смонтированных на хомуте; на фиг. 3 - крепления тяги к траверсе; на фиг. 4 — разъемная опора для вала демонтируемого изделия, на фиг. 5 — пневмогидравлическая схема автоматического следящего механизма для поддержания оптимален ного режима колебаний вибратора.

Устройство для демонтажа секций сборных многоступен;татых роторов содержит сварную раму 1, несущую гидродомкрат 2 с гидросистемой;.съемный пневматический вибратор 3, жестко закрепленный па валу демонтируемого изделия с помощью мокима

4 (например, тунгового.); демпфер 5, смонтированный на упорной головке гпцродомкрата; две каретки 6; две тяги 7, представляющие

524662

:собой круглозвенные цепи; шарнирно соединяющие хомут 8 через демпферы 9 с траверсой 10.

Соединение тяги с траверсой осуществ- ляется с помощью и испособления, состоя- 5

1 щего из пустотелого винта 11, ввинченного . в гайку 12, и кулачка 13, взаимодействующего со звеньями тяги. Захваты 14, шарнирно соединенные с хомутом неразъемной кон-. струкции и симметрично расположенные по, )p его периметру, удерживаются в раскрытом положении усилием пружины 15 и устанавливаются в рабочее положение до взаимодействия с поверхностью демонтируемой детали при помощи винтов 16. На каретках, оспа-, !5 щенных катками 17,. смонтированы разъемные опоры для установки вала демонтируемого иэделия.

Разъемные опоры кареток содержат спаренные ролики 18, установленные в отверс-, 26 тиях крышки 19. и корпуса 20. Крышка и корпус соединены с помощью шарнирной свя-. зи 21 и винта 22, предназначенного для зажима вала демонтируемого изделия между рабочими поверхностями роликов. 25

При этом в передней каретке, установленной со стороны гидродомкрага, корпус опо- ры жестко закреплен, а в задней — корпус опирается на штоки гидроцилиндров 23; смонтированных на каретке. . ЗО

Гидроцилиндры, являющиеся элементом следящего механизма, предназначенного для поддержания оптимального режима колебаний пневматического вибрагора, через гид- рораспределитель 24 и гидроэамок 25 соединены с ВапорнОИ магистралью гидростан- . ции 26.

Поршневые полости гид(юцилиндров сое- динены гидравлически с исйолнительным, 4О дросселем 27, содержащим, например, ме-, I ханически взаимодействующие между собой; пневматический золотник 28 и плунжер гидроуправления 29.

Демонтаж секций роторов осуществпяет-, 45 ся следующим образом, Вал демонтйруемого ротора устанавливаегся на ролики 18, смон ;;тированные в корпусах 20 опор (при э гом;

kpIlIllxII 19, соединенные с корпусами при помощи шарнирных связей 21, откинуты). 59

1 t

Затем,крышки устанавливаются в рабочее положение, и вал фиксируется при помощи

Винтов 22. С помощью зажима 4 на валу жестко крепится вибратор 3, После этого демонтируемое изделие совместно с карет бб ми 6 с помощью катков 17 перемещает ся но направляющим рамы 1 до упора тор-. и вала в демпфер 5; хомут 8 одевается

@а демонтируемую секцию изделия и его захваты 14 при помощи винтов 1(Густанав-; 60 лива1отся в рабочее положение (пружины 15 сжаты).

Тяги 7, оснащенные демпферамч 9, соединяются шарнирно с хомутом (другие копны тяг при помощи кулачков 13 соединены с граверсой 10); вращением. гаек 12, взаимодействующих с.винтами 11, достигается предварительное равномерное .натяжение тяг. После этого подается давление в раф чую пс лость гидродомкрата 2 и одновременно включается вибратор.

Шток гидродомкрата, соединенный с тра- версой 10, перемещаясь, увлекает тяги и соединенный с ними хом т. . Триод действием ви рационной нагрузки и статического усилия, развиваемого гидродоМкратом, происходит демонтаж первой секции изделия (машины).

Демонтированная секция освобождаегся от хомута и удаляется. Затем хомут одева-: ется на следующую секцию, присоединяются тяги, и процесс демонтажа производится в указанном порядке. Б процессе демонтажа, по мере удаления секций, вес демонгируомой машины уменьшаегся.

Для достйжейия оптимального режима колебаний вибратора вынуждающая сила должна находиться в функциональной связи с ве« сом неразобранной части машины: г

Р= ЦЮf где Р - вынуждающая сила вибрадор, ;

W- суммарный вес неразобранной насыти машины и вибрагора; I частота колебаний вынуждающей си-1 лы вибратора;

$ — статическая деформация элемен гон и связей, соединяющих демонтируемую машину с исполнительным гидродомкратом устройства под действием статически приложенной вынуждак щей силы Р.

Ф

При оптимальном режиме колебаний вибтора достигается наиболее эффективное оэдейсгвие вибрационной нагрузки на демонтируемую машину.

Для поддержания оптимального режима колщбаний вибратора (например, пневмати, ческого) по мере удаления ",.åêöèé машины и уменьшения веса ее неразобранной части со гласно приведенному соотношению устройст во снабжено следящим механизмом, работаю щим следующим образом.

Под действием веса демонтируемой маши-! ны давление рабочей жидкости г поршневой полости гидроцилиндров 23 повьпиаогся (дчя исключения утечек в сливную магистраль подпоршневые полости соединены с гидрозамком 25). б 52466

Под, действием давления плунжер гидро- .управления 29 исполнительного дросселя 27 нажимает на шток пневматического золот Фника 28, регулирующего параметры сжатого воздуха, подводимого от магистрали.

Выходной канал для сжатого воздуха, выпол ненный в корпусе пневматического золотни-, ка, соединен с вибратором, Таким образом, режим работы вибратора (1 взаимосвязан с весом демонтируемой маши Ю ны.

1. Устройство для демонтажа прессовых

I соединений, преимущественно многоступен- чатых роторов, содержащее, смонтированные"

1 на раме гидродомкрат, закрепленную на его

jегоme траверсу, соединенную через тяги с хомутом, на котором расположены захваты,! а такх е каретки с разъемными опорами для установки вала демонтируе,лого ротора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий распрессовки и. повышения производительности, оно снабжено съемным вибратором для установки на вал демонтируемого ротора и следящим меха» низмом, смонтированным в опоре одной из кареток и свМзаннйм с вибратором через регулируемый элемент.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я гем, что следящий механизм выполнен в виде силовых цилиндров, штокй которых связаны с нижней половиной разъеМ ной опоры, и дросселя, соединяющего порш» невые полости силовых цилиндров с вибрато».

1 ом.

Соответствующим подбором регулирующих рлементов исполнительного дросселя можно б достичь постоянной функциональной взаимо-, связи между весом неразобранной части ма+.шины, величиной вынуждающей силы вибра-1.тора и частотой его колебаний. В процессе демонтажа секций эта связь автоматически ,по,ддержива ется. б 1

Возможные утечки рабочей жидкости из,. ,полостей гидроцилиндров компенсируется ,периодической подачей гидрораспределителем

;24 рабочей жидкости от гидростанции 26.

Формула изобретения

Фиг. 2

-524662

-.Nva.5

9 иг. 4 гикаю,д

rfgj(Составите п E. Мамыкийа Редактор Москаленко Техред М. Левицкая КорректорС. Шекмар

Заказ 5108/572 Тираж 1178 Подписное

UHHHEM Го-.ударственного .камитета, (:овеса:, Министров CCCE но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ПИП Патент, г„Ужгород, ул. Проектная, 4.

Устройство для демонтажа прессовых соединений Устройство для демонтажа прессовых соединений Устройство для демонтажа прессовых соединений Устройство для демонтажа прессовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автоматизированном сборочном производстве

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при сборке запрессовкой деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к способам запрессовки в корпус шарошки твердосплавных зубков, предназначенных для разрушения горной породы
Наверх