Гидростатическая червячно-реечная передача

 

О П И С А Н И Е 1ii1 528407

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сава Советских

Социалистических

Реслублнк, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.73 (21) 1905514/28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 07.09.76 (51) М. Кл.- F 16Н 25/20

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621 — 231.223-585.23 (088.8) () Авторы изобретения

И. Н. Чурин, А. Д. Герасимов и Ю. Н. Соколов

Ордена Трудового Красного Знамени экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИ ЧЕСКАЯ ЧЕРВЯ Ч НО-РЕЕЧНАЯ

ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к механическим передачам и может быть использовано в станкостроении.

Известны гидростатические червячно-реечные передачи с карманами на зуоьях червяка, в которых подача смазки в зону зацепления осуществляется через червяк (1j В таких передачах маслораспределитель представляет сооои сложный узел, встроенный во вращающийся червяк, что усложняет конструкцию из-за необходимости иметь большое количество оригинальных деталей. наличие постоянных зазоров между маслораспределителем и сопряженными элементами снижает жесткость передачи при работе под нагрузкои. гтаиболее близкои по технической сущности к предложеннои является гидростатическая червячно-реечная передача, содержащая червяк, взаимодеиствующую с ним рейку, сегментные маслораспределители, упорные подшипники, с уплотняющими поверхностямп и карманы, для подачи масла, выполненные на профиле резьбы червяка и рейки, причем карманы, выполненные на левой стороне профиля резьбы червяка, соединены с маслораспределителем, расположенным на правом подшипнике, карманы, выполненные на правой стороне профиля резьбы червяка,— с маслораспределителем, расположенным на левом подшипнике, карманы, выполненные на правой стороне профиля резьбы рейки, соединены с маслораспределителем, расположенным на левом подшипнике, а карманы, выполненные на левой стороне профиля резьбы рейки,— с

5 маслораспределителем, расположенным на правом подшипнике (2J

Цель изобретения — упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение жесткости передачи. то достигается тем, что

10 сегментные маслораспределители выполнены на торцевых уплотняющих поверхностях упорных подшипников, обращенных к торцам червяка.

На фиг. 1 показана предлагаемая передача, 15 продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по — А на фиг. 1.

1 идростатическая червячно-реечная передача состоит из рейки 1, привернутой к перемещающему узлу, например столу станка, 20 (на чертеже не показан), червяка 2, посаженного на вал 3 и удерживаемого от проворота шпонкой 4, и гидростатических опор 5, представляющих собои упорные подшипники.

Ьа рабочих поверхностях зубьев рейки вы25 полнены канавки 6, являющиеся карманами.

Возможно выполнение с карманами на червяке.

Масло к карманам поступает через сегментные маслораспределители 7, выполненЗО ные на торцевых уплотняющих поверхностях

528407

ЗО

35 упорных подшипников, по отверстиям 8, 9, выходящим на торцы червяка, и отверстиям

10, выполненным в зубьях червяка. Предусмотрено пять отверстий 9, расположенных через 72, для подачи масла к карманам, выполненным на правых рабочих профилях рейки, и пять отверстий 10, также расположенных через 72 и смещенных на определенный угол относительно отверстий 9, для подачи масла к карманам на левых рабочих профилях зубьев рейки. Для исключения взаимного перетекания масла в сегментных маслораспределителях предусмотрены штифты 11.

На торце каждого подшипника выполнена кольцевая выточка 12, образующая карман упорного подшипника, и канавка, являющаяся сегментным маслораспределителем, который обеспечивает подачу масла только в зону зацепления червяка и рейки.

Питание передачи и упорных подшипников производится индивидуально. Масло к карманам, выполненным на левой стороне профиля резьбы рейки, поступает с маслораспределителя, расположенного на правом подшипнике, а к карманам, выполненным на правой стороне профиля резьбы рейки,— с маслораспределителя, расположенного на левом подшипнике. Для питания карманов, выполненных на левой стороне профиля резьбы червяка, используется маслораспределитель, расположенный на правом подшипнике, а для питания карманов, выполненных на правой стороне профиля резьбы червяка,— маслораспределитель, расположенный на левом подшипнике.

20 с25

Формула изобретения

Гидростатическая червячно-реечная передача, содержащая червяк, взаимодействующую с ним рейку, сегментные маслораспределители, упорные подшипники с уплотняющими поверхностями и карманы для подачи масла, выполненные на профиле резьбы червяка и рейки, причем карманы, выполненные на левой стороне профиля резьбы червяка, соединены с маслораспределителем, расположенным на правом подшипнике, карманы, выполненные на правой стороне профиля резьбы червяка,— с маслораспределителем, расположенным на левом подшипнике, карманы, выполненные на правой стороне профиля резьбы рейки, соединены с маслораспределителем, расположенным на левом подшипнике, а карманы, выполненные на левой стороне профиля резьбы рейки, — с маслораспределителем, расположенным на правом подшипнике, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и повышения жесткости передачи, сегментные маслораспределители выполнены на торцевых уплотняющих поверхностях упорных подшипников, обращенных к торцам червяка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № 1048300, кл. F 2А, 1965.

2. Авт. св. № 263344, М. Кл. F 16H 25/20, 1968 (прототип) .

Гидростатическая червячно-реечная передача Гидростатическая червячно-реечная передача Гидростатическая червячно-реечная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в приводах машин и механизмов, где необходимо обеспечить повышенную точность перемещения рабочих органов, а также при ремонте оборудования взамен вышедших из строя шариковых винтовых пар

Изобретение относится к дифференциальным винтовым передачам и может применяться, в частности, в испытательной технике при испытании образцов на разрыв при постоянной скорости деформации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем посредством накрутки

Изобретение относится к быстродействующим эластичным винтовым механизмам, применяющимся в различных домкратах, тисках, регулируемых столах станков и других подобных устройствах, в которых винтовой механизм является движущим и желателен ускоренный холостой ход

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к оптическому приборостроению, в частности к механизмам перемещения оптических компонентов с целью изменения фокусного расстояния или фокусировки

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, способным заменить механизмы поступательного перемещения
Наверх