Способ наплавки вкладышей подшипников

 

4ИМ9нЮ ж

i "Р о и и с4Рйи"i

ИЗОБРЕТ ЕН И Я (I I) 529898

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.08.74 (21) 2056430/02 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.09.76. Бюллетень № 36 (45) Дата опубликования описания 09.08.78 (51) М. Кл.-"

В 22D 19/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.74.046 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

l0. И. Веслополов и А. Г. Громыко (71) Заявитель Калининградский технический институт рыоной промышленности и хозяйства (54) СПОСОБ НАПЛАВ КИ ВКЛАДblKf Ей ПОДШ И П Н ИКОВ и =3001/ об/мин.

Ф Я

Изобретение относится к наплавке антифрикционного металла на рабочие поверхности вкладышей подшипников.

Известен способ наплавки вкладышей подшипников, включающий предварительное нанесение промежуточного покрытия на наплавляемые поверхности вкладышей, попарную их сборку, засыпку антифрикционного металла и флюса в полость вкладышей, приведение последних во вращение и нагрев до расплавления антифрикционного металла (1).

Однако этот способ не обеспечивает получение высоких физико-механических свойств антифрикционного слоя.

Цель изобретения — увеличение срока службы подшипников.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу после расплавления антифрикционного металла скорость вращения вкладышей увеличивают и выбирают по формуле

Способ состоит в том, что производят электролитическое оцинкование внутренней поверхности стальных вкладышей подшипника, вкладыши попарно собирают в цилиндр внутри индуктора с помощью разъсмных зажимных фланцев с размещением по стыкам (плоскостям соприкосновения) вкладышей прокладок пз листового железа толщиною 1 — 2 мм и шириною, превышающей радиальную толщину тела вкладыша и глубину наплавляемого слоя баббита на 2 — 3 мм. Вкладыши изолированы с обеих сторон прокладками из листового асбеста толщиною 2 — 5 мм на ширину, равную радиальной толщине тела вкладыша. Собранные вкладыши подшипника устанавливают в центры центробежной машины, засыпают баббитовую шихту в виде зерен (дроби), кусочков, стружки и

15 флюс в виде хлористого аммония в количестве 1 — 2% к весу баббита при снятой верхней половинке заднего разъемного фланца, которую затем устанавливают на место с помощью стяжных винтов. Для

20 устранения перегревания одного из вкладышей, равномерной отдачи тепловой энергии вкладышами баббитовой шихте, уменьшения влияния вибрацпонных и ударных нагрузок на металлические прокладки и

25 части центробежной машины нагревание токами вы«окой частоты в течение 30—

60 сек (предпочтительнее 45 — 55 сек) выполняют при частоте вращения подшипника п =300 об/мин в трехвитковом индук30 торе, присоединенном к зажимам обмотки

Формула изобретения

n =3001/Х об/мин, Г, и=3001/, Г R

Составитель Т. Королева

Техред E. Митрофанова Корректор Л. Брахнина

Редактор 3. Ходакова

Заказ 1627/13 Изд. № 525 Тираж 961 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Ф низкого напряжения закалочного трансформатора установки типа ЛПЗ-67В при контурном (рабочем) напряжении на его обмотке высокого напряжения, равным

4 — 5 кВ, до полного расплавления бабби- 5 та и образования защитной газовой среды в виде хлористого водорода и аммиака при разложении нагреванием до 360 — 380 С хлористого аммония, выходящей через выпускное отверстие диаметром d=5 — 6 мм 10 в заднем разъемном фланце. После выключения нагревания частоту вращения подшипника увеличивают до величины, определяемой выражением: где К=28 † — оптимальное значение гравитационного коэффициента при заливке подшипников баббитом Б83 в поле Т84; 20

R — внутренний радиус подшипника, см.

Спустя 1 — 2 мин после выключения нагревания, на наружную поверхность подшипника подают водяное охлаждение в течение 2 — 3 мин. После остывания,при вра- 25 щении без подачи водяного охлаждения до 150 С залитый подшипник снимают с центробежной машины и выполняют его медленное охлаждение до комнатной температуры. 30

Способ наплавки вкладышей подшипников антифрикционным металлом, включающий предварительное нанесение промежуточного покрытия на наплавляемые поверхности вкладышей, попарную их сборку, засыпку антифрикционного металла и флюса в полость, образованную изношенными поверхностями вкладышей, приведение последних во вращение, нагрев до расплавления антифрикционного металла и последующее охлаждение наплавленных вкладышей, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока слу.кбы подшипников, после расплавления антифрикционного металла скорость вращения вкладышей увеличивают н выбирают по формуле: где К вЂ”.гравитационный коэффициент, равный 19 — 38;

R — внутренний радиус подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юдин С. Б. и др. Центробежное литье, Машгиз, 1962, с. 338 — 346.

Способ наплавки вкладышей подшипников Способ наплавки вкладышей подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к литейному производству, в частности к технологии центробежной наплавки с ТВЧ нагревом на внутреннюю поверхность металлических втулок (основы) других металлов и сплавов, у которых температура плавления ниже, чем температура стали

Изобретение относится к металлургии, а конкретнее к бандажам роликов, преимущественно машин непрерывного литья заготовки, а также других роликов металлургического оборудования, испытывающих циклические теплосмены

Изобретение относится к области наплавки, в частности к автоматической электродуговой наплавке внутренних и наружных цилиндрических поверхностей, а также плоских поверхностей под слоем флюса и в среде защитных газов

Изобретение относится к порошковой металлургии, может быть использовано в машиностроении при изготовлении подшипников скольжения с нанесением антифрикционным слоем, например подшипников погружных электронасосов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к литейному производству, а именно к изготовлению деталей центробежной наплавкой

Изобретение относится к литейному производству, а именно к изготовлению деталей центробежной наплавкой

Изобретение относится к литейному производству и может быть использовано для изготовления деталей центробежной наплавкой
Наверх