Способ снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

О П И С А Н И Е пц 530I02

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.08.74 (21) 2051789, 06

151) М. Кл.- F 02В 29, 04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.76. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 02.11.76

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.052 (088.8) (72) Авторы изобретения И. В. Котляр и В. А. Шурипа (71) Заявитель Дальневосточный ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В, В. Куйбышева (54) СПОСОБ СНАБ)КЕНИЯ ВОЗДУХОМ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, преимущественно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с наддувом.

Известны способы снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем разделения воздушного потока 3d нагнетателем HH два, один из которых охлаждают.

Известные способы с разделением наддувочного воздуха предусматривают смешение в разных пропорциях обоих потоков перед подачей в цилиндр для регулировки режима двигателя. Однако на продувку и наполнение подается один поток воздуха. Процесс продувки представляет собою вытеснение отработавших газов продувочным воздухом, который дальнейшего участия в рабочем процессе цилиндра пе принимает. Поэтому желательно уменьшить массовый расход продувочного воздуха, на сжатие которого в нагнетателе затрачивается з I;I÷èòåëüная энергия. Поскольку, как показывает анализ, качество очистки объема цилиндра от отработавших газов определяется практически объемным, а не массовым расходом продувочного воздуха, охлаждение последнего приводит лишь к увеличению обратно пропорционально температуре его массового расхода, т. е. к увеличению потери на продувку, не улучшая наполнения цилиндра. Охлаждение же основной части воздуха, подаваемой на зарядку, необходимо поскольку пропорционально его плотности увеличивается наполнение и мощность двигателя.

Ifелью изобретения является повышение к.п.д. двигателя путем уменьшения затрат

5 энергии на сжатие в нагнетатсле той части наддувочного воздуха, которая используется тслько на продувку и теряется с отработавшими газами.

Указанная цель достигается тем, что потоИ ки воздуха от нагнетателя подают в цилиндр попеременно: на продувку — неохлажденный, а на наполнение — охлажденный.

Сущность способа заключается в след1лощем.

15 Воздух, сжатый в нагнетатече, разделяют на два потока, один из которых направляют в двигатель непосредственно, а другой — через охладитель наддувочного воздуха. Разделенные потоки подводят к внутренним полостям

2О цилиндра попеременно. В конце процесса выпуска отработавших газов в цилиндр подают наддувочный возух из неохлажденного потока, осуществляя продувку. После завершения продувки прекращают подачу неохлажденного

25 воздуха и начинают процесс наполнения цилиндра воздухом из охлаждаемого потока.

Применение в качестве продувочного агента неохлажденного воздуха позволяет повысить к.п.д. двигателя в результате значительного уменьшения массового расхода продувочного воздуха (при неизменном объемном 1.ас530102

Составитель В. Моренко

Техред В. Рыбакова

Корректор Н. Аук

Редактор Т. Горячева

Заказ 2190/16 Изд. № 1633 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, Z ходе), т. е. в результате уменьшения мощности нагнетателя.

Формула изîбретения

Способ снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом путем разделения воздушного потока за нагнетателем на два, один из которых охлаждают, о тл и ч а ющ и и ся тем, что, с целью повышения к.п.д. двигателя, потоки воздуха подают в цилиндр попеременно: на продувку — неохлажденный, а на наполнение — охлажденный.

Способ снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом Способ снабжения воздухом двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

(фрг) // 386525

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей
Наверх