Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 01.V!!.1967 (№ 1169956/24-5) с присоединением заявки №

Приоритет, 1 „П1х Е 02Ь

УД К 621.43.013.1(088.8).

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 15.Х1.1968. Бюллетень Ж 35

Дата опубликования описания 11.111.1969

Автор изобретения

H. М. Луков

Заявитель

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА

Известны системы регулирования температуры наддувочного воздуха дизелей, содержащие агрегат наддува для нагнетания воздуха через теплообменник в дизель, охлаждаемый водой, распределяемой клапаном между теплообменником и холодильником, обдуваемым воздухом, проходящим через поворотные жалюзи тепловоза.

Описываемая система отличается от известных тем, что на магистрали нагнетания воздуха между теплообменником и дизелем установлен датчик температуры для управления двумя исполнительными механизмами, один из которых взаимодействует с клапаном, а другой — с поворотными жалюзи. Такое выполнение системы автоматического регулирования обеспечивает автоматическое поддер>кивание температуры наддувочного воздуха на оптимальном уровне независимо от нагрузки дизеля и температуры окружающего воздуха.

На чертеже представлена принципиальная схема предназначенной системы.

В магистрали нагнетания на выходе из теплообменника 1 наддувочного воздуха, подаваемого в дизель 2 агрегатом наддува, расположен пневматический датчик 8 температуры, преобразующий температурный сигнал в давление Рз воздуха. Воздух под давлением Рз по воздухопроводам подводится к исполнительному механизму 4 привода трехходового клапана 5 и к исполнительному механизму б

c Bор0I< >Kалю3II 7 холодIt bHиKа 8 воды наддувочного воздуха. Если температура наддувочного воздуха после теплообменника 1 меньше нижнего предела диапазона регулирования, то давление Рз на выходе датчика 8 ниже давления Р ;„, соответствующего силе предварительной затяжки пружины механиз»а 4. При этом поршень механизма 4 и кла10 пан 5 находятся в крайнем верхнем положении и горячая вода из дизеля 2 поступает не в холодильник 9, а в теплообменник 1 для llOдогрева наддувочного воздуха. Вода из теплообменника 1 поступает через обратный кла15 пан 10 к насосу Il и далее в дизель 2.

При увеличении температуры наддувочного воздуха выше нижнего предела регулирования давление Рз воздуха повышается, поршень механизма 4 на пинает опускаться, сжимая пру20 >кину и опуская клапан 5. При этом поток горячей воды, идущей через теплообменнпк 1, уменьшается, а воды, идущей в холодильник

9, — увеличивается. При этом поток воды через клапан 10 также уменьшается.

25 При увеличении температуры наддувочного воздуха выше нижнего предела регулирования примерно на величину половины диапазона регулирования давление воздуха Р2 такое, что поршень механизма 4 и клапан 5 занимают

30 крайнее нижнее положение и горячая вода

23126 б

Предмет изобретения

Редактор Н. С. Коган Тскрсд T. П. Курилко Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 312 13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4 1 впографпв, пр. Сапунова, 2 из дизеля 2 вся проходит через холодильник 9, — подогрев наддувочного воздуха прекращен. При дальнейшем увеличении температуры наддувочного воздуха увеличение давления Рв заставляет перемещаться поршень механизма б и открывать жалюзи 7. Наружный воздух, прогоняемый вентилятором 12 через холодильник 8, охлаждает воду наддувочного контура, которая охлаждает наддувочный воздух в теплообменнике 1.

Таким образом система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха дизеля автоматически поддерживает температуру воздуха на входе в дизель на оптимальном уровне в пределах диапазона регулирования путем подогрева этого воздуха теплом, выделяемым дизелем в систему охлаждения (в первой половине диапазона регулирования), или охлаждения его (во второй половине диапазона регулирования).

Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха, например, 5 тепловозного дизеля, содержащая агрегат наддува для нагнетания воздуха через теплообменник в дизель, охлаждаемый водой, распределяемой клапаном между теплообменником и холодильником, обдуваемым воздухом, 10 проходящим через поворотные жалюзи тепловоза, отличающаяся тем, что, с целью автоматического поддержания температуры наддувочного воздуха на оптимальном уровне независимо от нагрузки и температуры окружаю15 щего воздуха, в системе на магистрали нагнетания воздуха между теплообменником и дизелем установлен датчик температуры для управления двумя исполнительными механизмами, один из которых взаимодействует с клапа20 ном, а другой — с поворотными жалюзи.

Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха Система автоматического регулирования температуры наддувочного воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам охлаждения двигателя внутреннего сгорания и очистки охлаждающего воздуха

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для принудительного воздушного охлаждения блоков пуско-тормозных резисторов (БПТР) электровоза с коллекторными тяговыми электродвигателями (ТЭД), работающими от высоковольтной контактной сети постоянного тока с напряжением 3000 В

Изобретение относится к транспортному, строительному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройству двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования потока воздуха, обдувающего охладительное устройство жидкостной системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на транспортных машинах и стационарных установках

 // 312948

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах
Наверх