Устройство для соединения конца вала с полой цилиндрической деталью

 

.1

О П И С А Н И Е и 1эзо965

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Сок>з Сонетсннк

Соц»апист»чес»»н

Респубя»к

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свил-ву (22) Заявлено 26.06.75 (21) 2148912/27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет(43) Опубликовано05.10.76.Бюллетень № д7 (45) Дата опубликования описания 13.01.77 (51) N. Кл.еГ 16 В 21/04

Гкудерстеенный комитет

Совета Министров СССР ес делая изобретений и открытий (53) УДК 621.881 (O88.8 ) :, 72) Автор изобретения

Ю. А. Тюпвев (7т) Заявитель

Волгоградский политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОНЦА ВАЛА

С ПОЛОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ДЕТАЛЬЮ

Изобретение относится к мвшиностроению и может быть испольэоввно дпя автомвтической стыковки механизмов или устройств в автоматических линиях ипи трвнс портных вгрегвтвх. 5

Известно бвйонетное соединение, которое имеет в качестве соединяемых элемен. тов выступ и соответственно пвэ в детвляф бвйонетного соединенич. Такое соединение ненадежно, твк квк в нем отсутствует фик-. 10 свтор, предотврвшвюший свмопроиэвольное . рассоединение деталей (1).

Известно также устройство дпя соединения ввлв с полой цилиндрической деталью с помошью бвйонетного соединения и под- 15 вижного в осевом нвпрввлении подпружииен ного фиксвторв(2). В этом устройстве в качестве эпементов бвйонетного соединения используется торцовый эуб с пазом нв, круглом хвостовике и запрессованный в стен-20 квх полой цилиндрической детали штифт, расположенный в ее поперечном сечении.

Фиксация текого бвйонетного соединения, осуществляв гся с помошью подпружиненио

1го стержня, вмонтироввнного в полость сое-2

t диняемой цилиндрической детали с воэмож:ностью вксивльного перемещения, торцовый

::эуб которого входит в эвцепление с торцо.вым зубом хвостовикв изделия. Расцепить такое соединение можно лишь вручную, если вывести наружу второй конец. стержня- фик свторв, расположенного в полой цилиндри-!

:ческой детали.

Двнное устройство является наиболее

:близким к изобретению по технической сушности и достигаемому эффекту. Однако кон- струкция такого устройствв сложна и ее трудно приспособить для автоматической стыковки соединяемых элементов.

Цепь изобретения - обеспечение воэмож ности ввтомвтизвции процессов соединения ,и рвзьединения элементов бвйонетного сое динения и упрошеттие конструкции.

Этв цепь достигвется тем, что фиксатор выполнен в виде втулки, установленной нв

;нвружной поверхности полой цилиндрической детали, с внутренним буртом, ограничиваюыим ее осевое перемешение, в также штиф том, жестко закрепленным в ее ст пквх лев» пендикулярии продольной осн, причем конец

; ()

f ла имеет лыску, в.заимодейс Iвуюшую с штифтом, На фиг. 1 изображено устройство для соедш ения вала с полой цилиндрической деталью, продольный разрез; на фиг 2 — поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 поперечный разрез по Б-Б на фиг. 1.

Устройство состоит из байонетного затвора в виде запирающего штифта 1, залрессованного в стенках попере нного сечения полой цилиндрической детали 2, и кольцевой проточки с лыской 3 ца конце вала 4

Подпружиненный фиксатор выполнен в виде втулки 5, установленной на наружной поверхности полой цилиндрической детали.

Втулка имеет бурт 6, а штифт 7 запрессован в ее стенках перпендикулярно продольной оси.

Штифт может свободно перемешаться по продольному пазу 8 в полой цичиндрической детали, в торец которой и в торец бурта втулки упирается пружина сжатия 9, Йля соединения полой цилиндрической детали 2 и конца вала 4 последний перемешается вдоль оси цилиндрической дета ли 2 и втулки 5 с ориентацией лыски 3 на конце вала в сторону штифта 1, при атом торец вала 4 нажимает на штифт 7, который, перемешаясь по продольному па« зу 8 полой цилиндрической детали 2, заставляет скользить в атом же направлении втулку 5, сжимая пружину 9. При атом штифт 1 соприкасается с кольцевой проточкой 10 па конце вала 4 и при поворо,те последнего вокруг своей оси на 180о вводится в кольцевую проточку и тем самым замыкает соединение, Штифт 7 под д(. Йствиел1 сжатой пружины . н."<щи Г в пространство -лыски BG кснше вала 4 и цкдохраняет соединение от взаимного относительного проворота вала 4 и лолой детали. для расцепления соединения необходимо осевым перемещением втулки 5 сжать пружину 9 и тем самым вывести штифт 7 из пространства лыски, повернуть вал на 1-- и осевым перемещением вывести конец вала 4 из соединения с полой цилинд,рической деталью.

Формула иэобр етения

Устройство для соедине пи конца вала с полой цилиндрической деталью с помошьн байонетного затвора и подвижного в осевом, . направлении подпружиненного фиксатора, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности автоматизации процессов соединения и раэьединения, фиксатор выполнен в виде втулки, установленной на наружной поверхности полой ци пиндрической детали и имеющей внутренний бурт, ограничивающий ее осевое перемеше«, пие, а также штифт, жестко закрепленный ф ае стенках перпендикулярно продольной оси

ЗО митричем конец вала имеет лыску, взаимодействующую с, штифтом.

Источники информации, принятые во внимание при акспертизе:

1, Авторское свидетельство % 167720ф кл, 7 16 В 21/04-, 1963.

2, Авторское свидетельством" 128997; кл. 7 16 В 2 1/04; 1 95 9 .

Составитель И. Антипова

Редактор Н. Вирко Техред,H. Андрейчук Корректор д, Боринсная

Заказ 5393/156 Тираж 1134 Подписное

Ш!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж--35, Раушская иаб., д. 4/5 !)н.пн)л 11!!П Патент, г. Ужгород, ул. 1!роектная, 4

Устройство для соединения конца вала с полой цилиндрической деталью Устройство для соединения конца вала с полой цилиндрической деталью Устройство для соединения конца вала с полой цилиндрической деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения приборов, агрегатов и механизмов, имеющих пневмо- или гидропривод

Изобретение относится к смывным механизмам для туалетных бачков, а именно к узлу соединения переливной трубы с элементом для ее перемещения

Изобретение относится к стопорной системе для фиксации двух секций мебели друг на друге

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра
Наверх