Соединительное устройство байонетного типа

 

ч"вкйй

6.4ж6ммФ М@Щ %,ЛЪааМЬВ3646ВВыв

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

<и 742635

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61 ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 12.12.77 (21) 2557101/25-27 (5I)M. Кл. с присоединением заявки ¹

F 16 В 21/04

Государстеенный коиитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 25.06.80 (53) УД К 621.838..2/5 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Н. Козлов (71) Заявитель (54) СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО БАЙОНЕТНОГО

ТИПА

Изобретение относится к области машинотроения и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для стыковки механизмов или устройств.

Известно устройство байонетного типа для соединения вала с полой цилиндрической деталью с помощью байонетного замка и фиксатора, предотвращающего взаимной проворот соединяемых деталей (1) .

В этом устройстве байонетный замок содер-, жит запирающий элемент, выполненный-в виде штифта, запрессованного в стенках полой цилиндрической детали, и байонетного паза, выполненного на валу. Фиксация байонетного соединения от взаимного проворота соединяемых деталей осуществляется с помощью подпружиненного стержня, вмонтированного в полость цилиндрической детали с возможностью аксиального перемещения, торцовый зуб которого входит в зацепление с торцовым зубом хвостовика вала.

Известно устройство байонетного типа для соединения конца вала с полой цилиндрической леталъю с помощью байонетного замка и фиксатора, предотвращающего взаимный проворот соединяемых деталей (2).

В данном устройстве байонетный замок содержит запирающий элемент, выполненный в виде штифта, запрессованного в стенках, полой детали, и байонетного паза, выполненного в виде кольцевой проточки и лыски, расположенных на конце вала. Фиксация байонетного соединения осуществляется подпружиненной втулкой, установленной на наружной поверхности полой цилиндрической детали и имеющей штифт, жестко закрепленный в ее стенках и взаимодействующий с лыской.

Однако это устройство трудно приспособить для дистанционной расстыковки, так как что при расстыковке приходится манипулировать и ваном, и втулкой. Причем, втулка расположена на полой цилиндрической детали. Дистанционно расстыковывать соединяемые детали можно,удлинив втулку на нужную длину, но в этом случае значительно усложняется извлечение вала иэ полости цюппщрической детали и втулки.

Кроме того, в стесненных условиях втулка не может быль установлена на наружной по10

3 7426 верхности полой цилиндрической детали (например, тонкостенная полая цилиндрическая деталь находится заподлицо в цилиндрическом гнезде).

Одновременно следует отмеппь невысокое быстродействие соединения при стыковке, что

5 обусловлено тем, что вал после его введения

II полость цилиндрической детали с ориентацией лыски в сторону штифта фиксатора необходимо еще и повернуть на определенный угол для фиксации соединяемых деталей от поворот-*.

Известно также соединительное устройство байонетного типа, содержащее вал и установленную на его полом конце полую втулку, которые образуют байонетный замок, и подпружиненную Относительно вала обойму с возможностью ее осевых перемещений, установленную на наружном поверхности вала, имеющую штифт, жестко закрепленный в ее стенках и взаимодействуииций с направляющим пазом вяла (31.

Это устройство наиболее близко по тех очес- 2, кой сущности и достигаемому результату к изобретению.

В данном устройстве фиксация байонетного соединения осчществляется подпружиненной втулкой, установленной на наружной поверхности .вяла B IIM IOIII É пггифт, жестко закрепленный в ее стенках с возможностью перемещения

ВДОЛЬ ВЯЛЯ.

Однако зто устройство не обеспечивает автоматической стыковки и дистанционного конт-З0 роля соединения деталей.

Целью изобретения шляется улучшение уело. вий эксплуатации путем обеспечения автоматиЧЕСКОГО СОЕДННЕНИЯ.

Это Достигается тем, что соеДинителЬное 55 устройство снабжено толкателем, один конец которого соединен с обоймой, а другой взаимодействует со штифтом байонетного замка .н пружиной кручения, установленной между валом и полой втулкой. Байонетный замок на конце вяла выполнен в виде продольного паза на его конце и байонетного паза на конце полой втулки, в которых размещен штифт байонетного замка, причем направляющий паэ валя выполнен байонетным.

На фиг. 1 изображено соединительное устройство. байонетного типа, продольный разрез; на фиг, 2 — поперечньш разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 — вид по стрелке В на

У

50 фиг. 1.

Устройство состоит из байонетного замка, включающего штифт 1 байонетного замка, запрессованный в стенках поперечного сечения полой цилиндрической детали 2, и байонетный паэ 3, выполненный на конце полой втулки 4, размещенной в полости вала 5 и неподвижной в осевом направлении. Фиксатор, предотвращаюший взаимньш проворот полой цилиндрической детали 2 и вала 5, выполнен в виде продольного паза 6, размещенного на конце вала 5 и обхватываюшего штифт 1 байонетного замка.

Вал 5 снабжен обоймой 7, в стенках которой жестко закреплен ппифт 8, образующий с направляющим пазом 9 байонетный замок, и подпружиненный пружиной 10 относительно пробки 11, навинченной на полую втулку 4. Посредством штифта 8 н продольного паза 12 полой втулки 4 обойма соединена подвижно в осевом направлении со втулкой 4, Для контроля захода планки в продольный паз 6 на конце вала 5 устройство снабжено толкателем 13, один конец которого соединен с обоймой 7, а другой утирается. в штифт байонетного замка.

На пробке установлена пружина кручения 14, один конец которой закреплен непосредственно в пробке 11, а другой — на валу 2. Вал S опускают в полость последней с ориентацией паза 6 на планку. При этом полая втулка 4 развернута так, что продольный участок ее паза 3 совмещен с продольным пазом 6 и зафиксирована в этом положении байонетным замком, образованным штифтом 8 и направляющим пазом 9. Причем штифт 8 расположен в продольном участке направляющего паза 9, пружина 10 разжата, а пружина 14 максимально закручена. Штифт 1 байонетного замка входит в паз 6 и, упираясь в толкатель 13, поднимает последний вместе с обоймой 7, поджимая пружину 10. По перемещению обоймы 7 относительно вала 5 можно проконтролировать заход штифта байонетного замка 1 в продольный паэ

6.

Штифт 8, поднявшись до поперечного участка направляющего паза 9, не препятствует развороту полой втулки 4. Последняя под действием закрученной пружины 14 поворачивается на угол, который определяется поперечным участком направляющего паза 9 на валу 5. Штифт байонетного замка 1 оказывается надежно запертым в осевом направлении поперечным участком паза 3 полой втулки 4. А взаимный проворот вала S и полой цилиндрической детали 2 исключен тем, что штифт байонетного замка 1 размещен в продольном пазу 6 вала 5.

Лля расцепления соединения необходимо повернуть обойму 7 в обратном направлении и поднять вал 5 из полости детали 2. При этом под действием пружины 10 обойма 7 совместно с толкателем 13 опускается в исходное положение.

Использование изобретения. позволяет: обеспечить дистанционное управление соединением и осуществить его контроль; производить стыковку вяла с полой цилиндрической деталью находягцейся в стесненных условиях, а также повысить быстродействие сцепления устройств.

5 742635

Формула изобретения

Соединительное устройство байонетного типа, содержащее вал с направляющим пазом и установленную на его полом конце полую втулку, которые образуют байонетный замок, и подпружиненную относительно вала обойму с возможностью ее осевых перемещений, установленную на наружной поверхности вала, имеющую шгифт, жестко закрепленный в ее стенках, и 10 взаимодействующий с направляющим пазом вала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматического соединения, оно снабжено толкателем, один конец которого 15 соединен с обоймой, а другой взаимодействует со штифтом байонетного замка и пружиной кручения, установленной между валом и полой втулкой, а байонетный замок на конце вала

Ьыполнен в виде продольного паза íà его конце и байонетного паза на конце полой втулки, а которых размещен штифт байонетного замка, причем направляющий паз вала выполнен байонетным.

Источники информации, ! принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 128997, кл. F 16 В 21/04, 1959.

2. Авторское свидетельство СССР й"- 530965, кл. F 16 В 21/04, 1975.

3. Патент Англии N 1194047, кл. F 18 В 1/00, 1970 (прототип).

742635

«в ар

Составитель А, Ярославский

Техред Ж.Кастелевич

Редактор Л, Народная

Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3436/33 Тираж 1095

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединительное устройство байонетного типа Соединительное устройство байонетного типа Соединительное устройство байонетного типа Соединительное устройство байонетного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для соединения приборов, агрегатов и механизмов, имеющих пневмо- или гидропривод

Изобретение относится к смывным механизмам для туалетных бачков, а именно к узлу соединения переливной трубы с элементом для ее перемещения

Изобретение относится к стопорной системе для фиксации двух секций мебели друг на друге

Изобретение относится к общему машиностроению и может использоваться для соединения труб, шлангов, рукавов разного диаметра

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к быстроразъемным соединениям, применяемым , например, в ручных переносных механизированных инструментах для стыкового соединения редукторов-насадок с приводом, и может быть использовано в устройствах, обеспечивающих быстрое соединение и разъединение двух соосно соединяемых деталей для передачи осевых усилий и крутящих моментов
Наверх