Сдвижная дверь автомобиля

 

Q 11 И С А Н И Е (ii) 540753

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.08.74 (21) 2055294/11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 04.01.77 (51) М. Кл 2 В 60J 5/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.4,023.173 (088.8) (72) Автор изобретения

Э. П. Ложкин (71) Заявитель (54) СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны сдвижные двери автомобиля, которые при помощи шарнира закреплены на роликовом звене, перемещающемся по криволинейным направляющим (1).

Однако в известных конструкциях затруднено открывание дверей при незначительных повреждениях кузова или панелей дверей в аварийных ситуациях.

Известна также сдвижная дверь автомобиля, содержащая панель, верхнюю направляющую, установленную во внутренней боковине стенки кузова и взаимодействующую с роликами опоры, жестко прикрепленной к верхней кромке двери, и нижнюю направляющую, взаимодействующую с роликами поворотного рычага.

Однако такие устройства требуют высокой .точности изготовления и установки.

Целью изобретения является повышение безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля.

Эта цель достигается тем, что верхняя направляющая установлена задним концом шарнирно на внутренней боковине стенки кузова, а передним концом — подвижно на кронштейне кузова у псредней кромки двери, а нижняя направляющая закреплена жестко в подштамповке боковины, являющейся продолжением желоба дверного проема, при этом поворотный рычаг установлен у нижней кромки в средней части двери.

5 На фиг. 1 изображен автомобиль с дверью в проеме; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1, Сдвижная дверь выполнена в виде панели

1 и установлена в дверном проеме кузова 2.

10 Верхняя направляющая 3, выполненная из трубы, установлена шарнирно с точкой 4 вращения в задней части кузова. Передний конец трубы через скользящую муфту 5 опирается на кронштейн 6. На верхней передней кромке

15 двери 1 жестко прикреплена опора 7 с роликами 8, помещенными внутрь направляющей 3.

На кронштейне 6 установлена U-образная пружина 9. Нижняя направляющая 10 уста20 новлена в боковине кузова 2 в желобе под уплотнителем 11 двери в дверном проеме, переходящем в подштамповку 12 в боковине кузова 2. Нижняя опора 13 с роликом 14, взаимодействующим с направляющей 10, ус25 тановлена на панели двери 1 шарнирно и подпружинена пружиной 15, которая взаимодействует с рычагом 16 опоры 13 и кронштейном

17 панели двери 1. Верхняя направляющая 3 закрыта кожухом 18, который может быть

540753 частью системы вентиляции кузова, а также в нем может быть установлено освещение кузова.

В закрытом положении дверь удерживается в проеме замком известной конструкции (на чертеже не показан). При воздействии на ручку 19 двери замок открывается, и дверь под воздействием пружины 15 выходит из проема, вращаясь вокруг точки 4, при этом верхняя направляющая 3 смещается к боковине кузова до тех пор, пока пружина 9 обхватит и зафиксирует скользящую муфту 5.

Нижняя опора 13 поворачивается до упора

20. После этого панель двери 1 получает возможность откатываться назад до упора верхней опоры 7 в проем двери, где фиксируется при помощи фиксатора 21. При закрывании двери действие происходит в обратном порядке.

Вследствие того, что верхняя направляющая установлена внутри силового каркаса кузова, даже значительные повреждения кузова в панели двери не вызывают затруднений в открывании кузова, что значительно повышает безопасность автомобиля, а также его эксплуатационные качества.

Формула изобретения

Сдвижная дверь автомобиля, содержащая панель, верхнюю направляющую, установленб ную во внутренней боковине стенки кузова и взаимодействующую с роликами опоры, жестко прикрепленной к верхней кромке двери, и нижнюю направляющую, взаимодействующую с роликами поворотного рычага, отличаю10 щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности и эксплуатационных качеств автомобиля, верхняя направляющая установлена задним концом шарнирно на внутренней боковине стенки кузова, а передним концом — под15 вижно на кронштейне кузова у передней кромки двери, а нижняя направляющая закреплена жестко в подштамповке боковины, являющейся продолжением желоба дверного проема, при этом поворотный рычаг установлен у

20 нижней кромки в средней части двери.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1. Патент ФРГ № 2043927, кл. G 3С 44, 1967.

25 2. Патент Швейцарии № 510535, кл, В 60j

5/04, 1971.

540753

А с1

jг//Р. 1

1/j

Составитель Т. Васильева

Редактор Е. Дайч

Техред А. Камышникова

Корректор Л. Денискина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2930/б Изд. № 1910 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Сдвижная дверь автомобиля Сдвижная дверь автомобиля Сдвижная дверь автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх