Способ возведения в зимнее время основания преимущественно дорожного

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ р 540954

Союз Советскик Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.02.74 (21) 1994674/33 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.12.76. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 07.01.77 (51) М. Кл. Е 01С 7/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.731.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Конюхов, Н. И. Мирмов и В. Б. Кунтыш

Архангельский ордена Трудового Красного Знамени лесотехнический институт им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ОСНОВАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВ ЕН НО ДОРОЖНОГО

Изобретение относится к области дорожного строительства на слабых грунтах и может быть использовано, в основном, в северных районах с продолжительным зимним сезоном.

Известен способ строительства снего-ледяных автомобильных дорог в зимнее время, состоящий из увлажнения снега и фирна, уплотнения и естественного промораживания (1).

Недостатком такого способа является невозможность строительства долговечной автомобильной дороги на слабых грунтах, например, на болотах.

Наиболее близким техническим решением к данному способу возведения дорожных оснований на слабых грунтах является способ возведения дорожных оснований на слабых грунтах путем уплотнения и планировки основания дороги, естественного промораживания поверхностного слоя грунта, послойного намораживания снегольда 12).

Недостаток этого способа заключается в том, что при использовании в качестве исходного материала воды и снега, сокращаются сроки эксплуатации и снижается несущая способность основания.

Целью изобретения является обеспечение долговечности основания.

Это достигается тем, что перед укладкой первого слоя в естественно промороженном грунте выполняют поперечные траншеи, укладывают в них вентиляционные короба с выпусками, выполняют продольные траншеи, выдерживают их до естественного проморажпвания грунта по периметру траншеи, после чего нагнетают сжатый воздух в зону под нижней частью основания.

При этом после естественного проморажпвания грунта по периметру траншей, последние могут быть дополнены грунтом, на кото1о рый укладывают сверху слой теплоизоляции, например, торфа.

На фиг. 1 изображен поперечный профиль дорожного основания на слабых грунтах; на фиг. 2 — элемент конструкции дорожного ос15 нования.

В естественно промороженном верхнем слое

1 болота с шагом 2 — 4 м вдоль дороги пробивают поперечные борозды 2, в которые укладывают вентиляционные короба 3 с выпуска20 ми 4. Затем ведут послойное намораживание насыпи 5 из талого торфа, на которой устраивают дорожную одежду 6. Вдоль основания с двух сторон отрывают продольные траншеи

7 глубиной 0,4 — 0,5 м. При естественном за25 мораживанпи под вентиляционными коробами и траншеями 7 образуются поперечные 8 и продольные 9 ребра жесткости. После этого траншеи засыпают грунтом и закрывают изоляционными слоями 10, выполненными пз тор30 фа. Через воздушные патрубьп 11 в область, 540954

1 г .1/

J v

Составитель Б. Конобеевских

Техред А. Камышникова Корректор Л. Котова

Редактор Г. Кузьмина

Заказ 2889/12 Изд. № 1905 Тираж 764 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тппогра(1>ил, tip. Сапунова, 2 образованную между низом основаапия и ограниченную ребрами жесткости, нагнетают воздух под давлением 1,5 — 2,5 атм. Описываемый способ возведения дорожных оснований не требует специальных строительных материалов, позволяет повысить несущую способность основания и увеличивает срок его эксплуатации.

Формула изобретения

1. Способ возведения в зимнее время основания преимущественно дорожного, на слабых грунтах, например на болотах, путем укладки на естественно промороженный грунт материала основания послойно с примораживанием предыдущего слоя до укладки каждого последующего, отл и чающий ся тем, что, с целью обеспечения долговечности основания перед укладкой первого слоя в естественно промороженном грунте выполняют поперечные траншеи, укладывают в них вентиляционные короба с выпусками, выполняют продольные траншеи, выдерживают их до естественного промораживания грунта по периметру траншеи, после чего нагнетают сжатый воздух в зону под нижней частью основания.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что после естественного промораживания

10 грунта по периметру траншей, последние заполняют грунтом и укладывают сверху слой теплоизоляции, например, торфа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

15 1. Лвт. св. № 352990, кл. Е 01С 11/24, 1972.

2. Э. Н. Савельев Строительство, содержание и эксплуатация снего-ледяных автомобильных дорог, М,, ВНИИПИЭИ, 1971 (прототип) .

Способ возведения в зимнее время основания преимущественно дорожного Способ возведения в зимнее время основания преимущественно дорожного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем
Наверх