Способ устройства дорог в зимних условиях

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

iII! 600233

Союз Советских

Сапиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 09.12.75 (21) 2197441/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.78. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 28.03.78 (51) . 1. 1хл. - Е 01С 7/32

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений

H открытий (53) УД1х 625.855.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Шкуренко, В. И. Селиванова и Е. Г. Таращанский (71) Заявитель (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОГ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

Изобретен не относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог, преимущественно в зимних условиях.

Известен способ устройства дорог, включающий выполнение асфальтобетонного покрытия по цементобетонному основанию (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ строительства дорог в зимних условиях, включающий укладку цементобетонного основания асфальтобенной смесью, уплогнение, твердение и покрытие цементобетонного основания асфальтобетонной смесью (21.

Термообработка цементобетонного основани я, осуществляемая «методом термоса» в указанной технологии создает условия замедленного темпа набора прочностями и не позволяет получить готовое основание для последующего асфальтирования в зимний период. Поэтому выдержку цементобетонного основания под утеплитслем производят до наступления положительных температур окружающего воздуха и полного оттаивания основания с последующим добором прочност|и бетона до проектной.

Цель изобретения — повышение прочности цементобетонного основания до его замерзания.

Достигается это тем, что цемептобстонную смесь перед уплотнением охлаждают до нулевой температуры, а после уплотнения нагревают до 28 — 35 С, выдерживают прп этой

5 температуре до момента максимального тепловыделения, с последующп м покрытием асфальтобетонной смесью, имеющей тсмпературх 130 †140.

10 Стадия технологичсского цикла — выдерживание бстонной смеси до начала тепловой обработки производят для продления периода формирования структуры цементного камня, создания условий тверденвя с пересыщенисм

15 раствора минералами цементного клинкера, увеличением растворимости СаО при резком замедлении скорости реакций гпдратацип.

Особо важным моментом является выдерживание бетона в неуплотненном состоянии до IIO20 явления нулевых температур. Испытания показываю т, что в суточном возрасте порочность бетона на сжатие, уплотненного до выдерживания, ниже прочности бетона, уплотнение которого производят после выдерживания (пос25 ле остывания на открытом воздухе в нсуп IOI ненном состоянии) . .В 28-суточном возрасте эта разница составляет 15 — 20%. При тсмперат. рах наружного воздуха до — 18 С выдерживан".е длится в течение 2,5 — 3,0 ч (с учс30 том длительности транспортировки в неутеп600233

Формула изобретения

Составитель Г. Кондюрина

Редактор А. Соловьева Техред И. Михайлова

Корректоры: Л. Брахнина и Е. Мохова

Заказ 361/8 Изд. № 348 Тираж 680 Подписное

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ленных самосвалах), при — 20 — 25 Π— 1,5—

2 ч.

Уплотнение после выдерживания, произ|водимос обычными площадочными в ибраторам и, должно быть достаточно интенсивным.

Поверхностный нагрев п роизводят с цсль1о активизации реакций гидр атации минералов цементного клинкера, и при температуре ripeющей поверхности 180 — 200 С длится 35—

40 мин.

После нагрева цементобетонное основание утепляют инвентарным утеплителем (например, щиты шлаковаты) и выдерживают до момента максимального собственного тепловыделения, затем утеплитель снимают и немедленно укладывают покрытие из теплого асфальтобетона с температурой 130 — 140 С. Определение момента максимального собственного тепловыделения производят путем предварительного лабораторного исследования кинетики тепловыделения во времени для температур в теле бетона, характерных для температурного режима предполагаемого метода.

Укладка асфальтобетона на теплую свежую поверхность цементобетонного основания обеспечивает хорошее сцепление между ними, сводит до минимума затраты труда на подготовку основания под укладку асфальтобетонного покрытия.

Цементобетон до замерзания (возраст 22—

23 ч) набирает прочность на сжатие 80 — 90% от Я а.

Преимуществами предлагаемого метода являются: невысокая потребность в электроэнергии, 4 — 5 кВт/м, что дает возможность широко распространенные в дорожной практике передвижные электростанции; сохранение отделанной поверхности цементобетонного основания; ликвидация сезонности бетонных и асфальтобетонных работ без существенного снижения производительности труда по сравнению с летним периодом;

5 обеспечение возможности открытия движения практически через сутки после укладки цементобетонного основания в зимних услоrвиях, Применение метода бетонирования с по10 верхностным нагревом цементобетонного основания и последующим асфальтированием обеспечивает снижение приведенных затрат по сравнению с самым дешевым методом

«холодного термоса» в размере 620 руб. на

15 1000 м" дорожного полотна.

Способ устройства дорог в зимних услови20 ях, включающий укладку цементобетонной смеси, уплотнение, твердение и покрытие цементобетонного основания асфальтобетонной смесью, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности цементобетонного осно25 вания до его замерзания, цементобетонную смесь перед уплотнением охлаждают до нулевой температуры, а после уплотнения нагревают до 28 — 35 С, выдерживают при этой температуре до момента максимального тепловы30 деления с последующим покрытием асфальтобетонной смесью, имеющей температуру

130 †1 С.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Гордеев С. О. Асфальтобетонные работы.

Министерство коммунального хозяйства

РСФСР. М., 1964, с. 133 — 136.

2. Строительство автомобильных дорог. Под ред. Н. Н. Иванова. «Транспорт», 6, 1964, 40 с. 105.

Способ устройства дорог в зимних условиях Способ устройства дорог в зимних условиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем
Наверх