Стенд для испытания передач

 

О П И C А Н И Е 545890

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное (авт. св.:д-ву— (22) Заявлено 03.11.75 (21) 2185639;28 (5l) Ч.Кл, - G 01 М 13, 02 с присоединением заявки %в

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621.831.001.4 (088.8) (43) Опубликовано 05.02.77. Б;оллетс(ь ."х с 5 (45) Дата опубликования оп:!сания 27.04.7 (72) Автор ы

:изобретения H. М. Быков, В. П. Лысенков, И. Я. Аникии, В. В. Хомяков.

Е. 3. Силаев и В. Г. Димитренко (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЬ1ТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано машиностроении для испытания передач, например, шпиндель Iblx бабок токарных станков.

Известны нагружатели для создания l)2диальной и осевой нагрузки, содержащие стойку, на которой смонтирован корпус нагружателя, механизм радиального нагружсния, например силовой цилин Ip и силовой цилиндр осево:о нагружения (11.

Недостатком данного нагружателя язлястся то, что он не имеет возможности нагружать испытуемое из,челне крутящих! моментом.

По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близким к изобретению является стенч для испытания передач, содержащий станину, установленную на ней с возможностью прямолинейного перемещения вдоль нес каретку, закрепленный на каретке редуктор, упругий элемент, предназначенный для соедишсния входного вала редуктора с испытуемой передачей и механизм нагружения крутящим моментом, связанный с выход((ым валом редуктора (21.

Недостатком данного стенда является то, что на нем невозможно одновременно нагружать испытусмуlo передачу осевой нагрузкой

I. крутящим моментом.

Изобрете(ше устраняет указанные псдо. ст""T-ê((и позволяет одновременно нагружать

lI".-iI>(Tii ñ .ë1) ю пс1)сдачу и Осевой наг1) с зко!(.

3ТО OCT(If kICTCII TC ivt, ITO 11P(. I, I (k tp)(I>II( стен снабжен механизмом осевого ((агружсния, выполненным в виде встроенного во входной вал редуктора силового цилинчра, порше(II которого предназначен для воздействия .!ерсз шаровую опору на испытуемую и) передач .

На чертеже изображен стенд, общий вид.

Стенд содержит станину 1. установленную на ней с возможностью прямол;(нешюго перемещения вдоль нее каретку ), закрепленньш иа каретке редуктор <3, упругий элемент

4, предназначеIII(b(li для соединения входного вала б редуктора 8 с испытуемой передачей (), и механизм нагруженпя 7 крутящим мом е н т О м, с в я 3 а (! и ы Й с в ь! х О д н 1>1:\ (в 1 л 0 ) t 8 1) с20 д .ктора 8.

Стен.-, снабжен механизмом оссво. о погружения. выполненным в виде встроенного во вхо,чной вал > редуктора >) силового цили:".,чра 9, поршеш- 10 которого предназначен

25 ",.-:.и вo3действиF. че)ез шарову(о опору 11 на испы-,уcìó.о передачу 6. Силовой цилиндр 9 с((аб)кен пружиной 12 для возврата порш(гя

l3 в исход((ое положение.

11c(iI(T21(!(c и обкатка испытусмогo издслиЯ (тро((зво.(ЯTcя сле л (Ощиз(Обр;1зОм.

545ЬБО

Формула изобретения

ГП.АРГУ,"

f

1 - 7 — -2

Состанптсль А. Верховский

Тех реп Л. Кочемирова

Редактор И. Бродская корректор И. Симкина

Заказ 115/302 Изд.. и 427 Тараки 1054 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СС(P по дел",и изобретений и открытий

Москва, plx-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фпл. пред. «Патент»

I ICI1b1T) (3100 113. 1,0".Hl 11;1и пере JB 1а 6 танавливается в приспособлении (не показано) между приводом стенда ц механизмом нагружения. При этом входной вал 6 испытуемого изделия 6 соединяется с приводом стенда посредством, например, зубчатой р =менной передачи (не показана).

Нагружение испытуемого изделия 6 крутящим моментом осуществляется механизмом пагруженпя 7, например порошковым тормозом, через редуктор э и упруги11 элемент 4, а нагружение осевой нагрузкой — силовым цилиндром 9. При этом рабочая среда, например сжатый воздух, подастся s рабочу1о полость силового цилиндра 9. Перемещаясь, поршснь 10 через шаровую опору /1 пере;,нет осевую нагрузку на испытуемое изделие 6.

Г1рсдлагаемыш стенд позволяет пронзво- 20 дить весь объем обкатки и испытаний на одном рабочем месте, I TO coKpBBlàåò врем 1 испытаний I! позволяет прнолизить услов: я испытания к натурным.

Стенд для испытан;1я передач, содержацнй станину, установленную на ней с возможностью прямолинейного перемещения вдоль нес каретку, закрепленньш на каретке редуктор, упругий элемент, предназначенный для соединения входного вала редуктора с испытуемой передачей и механизм нагружения крутящим моментом, связанный с выходным валом редуктора, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременного вагружения и осевой нагрузкой, он снабжен механизмом осевого нагружения, выполненным в виде встроенного во входной Ba.l редуктора силового цилиндра, поршень которого предназначен для воздействия через шаровую опору на испытуемую передачу.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 413393, 1".т 01 М 13/00, 1971.

2. Авторское свидетельство № 180836, G 01 .Ч 13/00, 1965.

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх