Центробежная муфта

 

йiI 546759

О П И С А Й--И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз СоветскихСоииалистических

Реслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 26.11.75 (21) 2193502/27 (51) М. Кл F 16D 43/18 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.77. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 01.03.77 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. С. Тривайло и П. М. Тривайло (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для соединения валов с радиальной несоосностью.

Известна центробежная упругая муфта, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой упругими спиральной формы элементами, несущими фрикционные инерционные колодки и закрепленными на ведущей полумуфте (1).

Эта муфта может передавать крутящий момент только в одну сторону, в виду того, что упругие элементы выполнены спиральной формы.

Известна также центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные наружную ведомую полумуфту и ведущую полумуфту, несущую эластичные фрикционные ленты, причем один конец каждой ленты свободно вставлен в прорезь, выполненную в ведущей полумуфте (2).

При вращении ведущей полумуфты свободные концы лент под действием центробежной силы прижимаются к внутренней поверхности ведомой полумуфты и благодаря возникающей фрикцнонной связи передают крутящий момент.

Недостатком муфты является то, что она может передавать крутящий момент только в одну сторону.

Цель изобретения — обеспечение реверсивной передачи крутящего момента.

Для этого в предлагаемой муфте оба конца каждой ленты закреплены на ведущей по5 лумуфте.

На чертеже изображена предлагаемая м, фта.

Муфта состоит нз концентрично расположенных внутренней ведущей 1 и наружной

10 ведомой 2 полумуфт, в зазоре между которымн расположены две эластичные фрнкцио, ные ленты 3.

Оба конца каждой ленты закреплены в прорезях ведущей полумуфты 1 при помощи пла15 стин 4 н болтов 5. Длина свободных участков лент превышает длину окружности внутренней поверхности ведомой полумуфты 2.

При вращении ведущей полумуфты, например, по часовой стрелке ленты 3 поджимаются

20 центробежными силами к внутренней поверхности ведомой полумуфты и за счет возникающих сил трения увлекают ее в работу. При этом на противоположном ненатянутом конце каждой ленты образуются свободные участки, 25 огибающие с зазором 6 веду цую полумуфту.

Этн участки обеспечивают свободное прнлегание лент к внутренней поверхности полумуфты 2. Прп изменении направления вращения положение натянутых участков лент н зазо30 ров 6 меняется местами. В результате этого

546750

Формула изобретения

Составитель И. Антипова

Техред T. Гревцова

Корректор Л. Денискина

Редактор Л. Василькова

Заказ 249/20 Изд. М 196 Тираж 1159 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3r му()TB мо?Кст передавать момент В различных направлениях.

Центробежная муфта, содержащая концентрично расположенные наружную ведомую полумуфту и внутреннюю ведущую полумуфту, несущую эластичные фрикционные ленты, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечення реверсивной передачи крутящего момен 1 а. оба конца каждой ленты закреплены на ведущей полумуфте.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Авторское свидетельство Хе 261041, М. Кл.2 F 16Р 3/54, 1967.

2. Авторское свидетельство М 333323, 10 М. Кл. F 16D 13/12, 1967 (прототип).

Центробежная муфта Центробежная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 396483

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх