Установка для заливки проушин звеньев гусениц жидким металлом

 

" Г . т.-. -, Q rI N <:-А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (>>) 547286 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.06.75 (21) 2150017/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5T) М. Кл. В 22 О 19)10

Государственный номнтет

Совета Мнннстроа СССР по делам нзооретеннй н открытнй (43) Опубликовано 25.02.77. Бюллетень № 7 (53) УДК 621.747.583 (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.05.77 (72) Авторы изобретения E. Л. Воловик, В. Л. Костюков, В. И. Бовбас, П. М. Монахов, В. А. Смирнов, Ю. К, Алексеев, В. M. Вабушкин и А. А. Иванов

Государственный всесоюзный ордена Трудового..Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного чарка (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАЛИВКИ ЙРОУ111ИН ЗВЕНЬЕВ ГУСЕНИЦ

ЖИДКИМ М; АЛЛОМ

Изобретение относится к установкам для восстановления звеньев гусениц тракторов за счет заливки жидкого металла в изношенную часть отверстий проушин звеньев.

Известна установка для восстановления проушин звеньев заливкой жидким металлом, которая имеет транспортирующее устройство, выполненное в виде поворотного стола, на котором установлены механизмы зажима звеньев (1).

Известная установка обеспечивает только циклическую заливку проушин с одной стороны звена и поэтому требует производить дозирование металла отдельными порциями, что при незначительном объеме этих порций трудно осуществимо и малопроизводительно.

Кроме того, необходима точная ручная настройка каждого звена для совмещения технологических отверстий в проушинах со сливными отверстиями тиглей, так как несоблюдение этого условия приводит к некачественному заполнению проушин.

Цель изобретения — повы пение производительности установки, Это достигается тем, что установка снабжена поворотными вокруг горизонтальной оси плитами, а захватывающие элементы выполнены с заливочными =îðîíêàìè и смонтированы попарно на каждсй поворотной плите с двух сторон относительно оси ее поворота.

Такая конструкция позволяет производить затяжку проушин с обеих сторон звена непрерывной струей металла без переустановки звеньев, что обеспечивает повышение производительности устагозкь

На фиг.1 изображен общий вид установки в

1О плане; на фиг. 2 — плита с захватывающими элементами и установленным звеном, вид спереди; на фчг. 3 — плита с захватывающими элементами и механизмом зажима, вид сбоку в разрезе; на фиг. 4плита с зажимными элементами, вид в аксоно1б метрии.

Предлагаемая установка имеет транспортирующее устройство, выполненное, например в виде горизонтального замкнутого конвейера 1, на тележ-. ках 2 которого имеются повора жвающиеся относительно горизонтальной оси 3 плиты 4.

Для зажима звеньев имеются захватывающие элементы 5 и 6, выполненные с заливочными воронками 7 со с.пгвныма отверстиями 8. Нижний захватывающий элемент 5 закреплен на плите 4 непод26 вижно, а верхчий захватьгваю ций элемент 6 крепит547286 ся с помощью стяжного болта 9, гайки-ручки 10 и втулки 11, имеющей скос, контактирующей с поверхностью плиты 4.

Звено устанавливают следующим образом. На неподвижно закрепленный нижний захватывающий элемент 5 устанавливают проушинами звено. Сверху к проушинам другой стороны звена поджимают верхний зажимной элемент 6. При затягивании гайки — ручки 10 стяжного болта 9 втулка 11 кромкой скошенного торца упирается в плиту 4, в результате чего относительно точки контакта создается момент, стремящийся наклонить стяжной болт 9 с зажимным элементом 6 вниз, поджимая звено и фиксируя его в таком положении. При затягивании гайки — ручки 10 захватывающие элементы 5 и 6 самоустанавливаются в соответствии с расположением проушин, а сливные отверстия 8 воронок 7 совмещаются с технологическими отверстиями в проушинах звена.

Наличие в конструкции установки поворотных плит и захватывающих элементов, выполненных с заливочными воронками, обеспечивает возможность заливки всех проушин без переустановки звеньев. Предлагаемая установка значительно повысит производительность заливки звеньев и снизит себестоимость их восстановления.

Формула изобретения

Установка для заливки проушин звеньев гусениц жидким металлом, имеющая транспортирующее устройство с механизмами зажима звеньев, каждый из которых имеет неподвижные и подвижные захватывающие элементы, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее производительности, она снабжена поворотными вокруг горизонтальной оси плитами, а захватывающие элементы выполнены с заливочными воронками и смонтированы попарно на каждой поворотной плите с двух сторон относительно ее оси поворота.

Источники информации, принятые во внимание д при экспертизе:

1. Авторское свидетельство, СССР Р 334009, М. Кл. В 22 0 19(10, 1970 (прототип) .

Составитель Т. Королева

Техред М. Ликович

Заказ 889/78

Редактор Л. Лашкова Корректор

Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

И. Гоксич

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул. Проектная,4

Установка для заливки проушин звеньев гусениц жидким металлом Установка для заливки проушин звеньев гусениц жидким металлом Установка для заливки проушин звеньев гусениц жидким металлом Установка для заливки проушин звеньев гусениц жидким металлом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для наплавки внутренних поверхностей, преимущественно цилиндрических деталей, например втулок или подшипников скольжения

Изобретение относится к нанесению покрытия на изношенные поверхности деталей машин, например при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх