Свободнопоршневой двигатель

 

О П И.Ю-Ж- Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 22.07.69 (21) 1352194/06 (23) Приоритет — (32) 22.07.68 (5! ) М.1хл. - Г 02 В 71!00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (33) CllIA (31) 746541 (53) УДК 621.432-117 (088.8) (43) Опубликовано 05.03.77. Бюл 1-e;ello ¹ 9 45) Дата опубликования описания 26.04.77 (72) Автор изобретения и (71) заявитель

Иностранец

Антон Браун (ФРГ) (54) СВОБОДНОПОРЦ1Н ЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Известны свободнопоршневые двигатели (СПД), содержащие силовой цилиндр с,поршневой группой, снабженной штоком, кинематически связанным с противовесом, например, рамообразным звеном, и с потребителем энергии (1).

В известных СПД потребитель энергии, например компрессорный поршень, кинематически присоединен к штоку в точке, расположенной между силовым цилиндром и противовесом, что приводит к существенному увеличению габаритной длины собственно двигателя и к усложнению его конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции двигателя.

Эта цель достигается тем, что рамообразное звено расположено между силовым цилиндром и концом штока, подключаемым к потребителю энергии.

На фиг. 1 показан описываемый двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же в поперечном разрезе.

Свободнопоршневой двигатель содержит силовой цилиндр 1, снабженный топливной форсункой 2. газовыпуск ными окнами 8 и продувочнымн окнами 4, сообщающими цилиндр 1 с продувочныьм насосом 5. В силовой цилиндр 1 помещен рабочий, поршень б, снабженный шток"N 7, наружный конец которого по1кзючсн к потребителю энергии 8. В качестзе потребителя энергии может служить компрессор, насос, генератор илц любое другое устройство, рабочий орган которого имеет возвратно-поступательное движение.

На штоке 7, между его наружным ко",цом и силовым цилиндром, жестко укреплены буферный поршень 9, помещенный в цилиндре 10, и,двусторонняя зубчатая рейка П, входящая в зацепление с шестернями 12 и 18, которые могут вращаться вокруг осей, неподвижно установленнblх в стойке 14 корпуса 15 двитателя. Шестерни 12 и 18 находятся в зацеплении с парой наружных реек lб и 17, жестко соединенных между собой стенками

18 и 19.

Система, cîñòîÿùàÿ пз реек lб и 17, соединенных стенками 18 и 19 представляет собой противовес, выполненный в виде рамообразного звена. Рамообразное звено охваты2О в-ет снаружи неподвижную стойку 14 с некоторым боковым зазором, допускающим свободное перемещение противовеса относительно стойки 14 прн вращении шестерен 12 и 18 с одинаковой скоростью в противоположных направлениях.

Цилиндр 10 снабжен крышкой 20. Между крышкой 20 и поршнем 9 образована буферная полость 21. Полость продувочного насоса 5 сообщена с атмосферой и с полостью 22

550128

Формула изобретения

8

Фйа 2

Составитель Ю. Сосенко

Редактор В. Фельдман Текред И. Карандашова Корректор В. Гутман

Заказ 221/505 Изд. ¹ 447 Тираж 709 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5Ê-35, Раушскан наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент» противовеса с,помощью обратных клапанов

28 и 24.

Двигатель работает следующим образом.

При сгорании топлива в силовом цилиндре

1 рабочий поршень б вместе со штоком 7, рейкой 11 и буферным поршнем 9 перемещается из крайнего левого положения в крайнее гравое. .В результате взаимодействия двусторонней рейки ll с шестернями 12 и 18 последние начинают вращаться во взаимнопротивоположных направлениях, перемещая связанные с ними рейки lб и 17 и все рамообразное звено справа налево. Одновременно при рабочем ходе поршня б,происходит сжатие воздуха в буферной полости 21 и в полости продувочно.го насоса б.

Сжатый продувочный воздух поступает в цилиндр 1 для его продувки и зарядки после открытия окон 3 и 4.

Обратный ход поршня б (справа налево) осуществляется под действием энергии сжатого воздуха накопленной в буферной полости

21. При этом рамообразное звено перемещается слева направо, газораспределительные окна 8 и 4 перекрываются поршнем б, а в полости продувочного насоса б вследствие увеличения ее объема возникает разрежение, 5 год действием которого открываются клапаны 28 и 24, и осуществляется зарядка полости свежей порцией воздуха.

Свободнопор|шневой двигатель, содержащий силовой цилиндр с поршневой группой, снабженной штоком, кинематически связанным с противовесом, например, рамообразным звеном, и с потребителем энергии, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, рамообразное звено расположено между силовым цилиндром и концом штока, подключаемым к потребителю энергии.

Источник иноформации, принятый во внимание при экспертизе изобретения:

1. Патент СССР № 487489 по кл. Г 02 В

71/ОО за 1968 г.

Свободнопоршневой двигатель Свободнопоршневой двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению преобразователям энергии: тепловой в гидравлическую или гидравлической в механическую

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для установки на транспортных средствах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность свободнопоршневого двигателя, имеющего клапаны в двигательных поршнях, путем поочередного открытия выпускных и впускных клапанов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с гидравлическим механизмом преобразования движения поршней во вращательное движение вала и позволяет увеличить коэффициент полезного действия и надежность при небольших габаритах

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить экономичность стационарных и транспортных машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и позволяет повысить эффективность транспортной или стационарной энергосиловой установки

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для повышения эффективности транспортных средств с электроприводом движителя (гребной винт, электрические моторы и т.п.)
Наверх