Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок

 

Цт ., ОП ЙСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик (11) 551444 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено10,10.75 (21) 1280024/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.03.77.бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 30.05.77 (51) М. Кл.е

E 05 7 15/06

Государственный комитет

Сонета Миннстроа СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 683.35 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. И. Браунштейн и В. В. Попов (71) Заявитель Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И .ЗАКРЫВАНИЯ

РАЗДВИЖНЫХ СТВОРОК

Изобретение относится к механическим приводам, в частности, для закрывания и открывания раздвижных створок.

Известно устройство для открывания и закрывания раздвижных створок, содержащее каретки, соединенные со створками, силовой цилиндр, на штоке которого закреплен кронштейн с ведущим зубчатым колесомаи две зубчатые рейки, одна из которых закреплена на раме створок и взаимодейст — 10 вует с зубчатым колесом, а другая соединена с каретками одной из створок (11.

Устройство работает следующим образом: при движении штока перемещается и кронштейн с осью, на которой сидит зуб- 15 чатое колесо. Оно катится по неподвижной рейке и вращается относительно своей оси.

Пелью изобретения является упрощение конструкции устройства и повышение удобст-20 ва в пользовании.

Для этого предложенное устройство имеет установленное на оси ведущего зубчатого колеса ведомое зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, соединен- 25 ной с каретками створки, при этом каретки створок соединены посредством трособлочной системы.

На чертеже схематически изображено устройство для открывания и закрывания раздвижных створок.

Оно содержит силовой цилиндр 1, на штоке которого закреплен кронштейн 2 с ведущим зубчатым колесом 3, на оси которого установлено ведомое зубчатое колесо 4, взаимодействующее с зубча;- рейкой 5, соединенной с каретками 6 створки. Каретки створок соединены при помощи тросов 7, перекинутых через блоки 8.

На раме створок закреплена зубчатая рейка 9.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении штока цилиндра 1 ведущее зубчатое колесо 3 перекатывается по зубчатой рейке 9, заставляя вращаться ведомое зубчатое колесо 4, которое перемещает зубчатую рейку 5 и каретки

6 створок двери. Один из тросов 7, сколь.зя по шкивам блоков 8, синхронно переме551444

С ставитель В. Ермашов

Редактор А. Бе Техред И. Асталош Корректор С. Бопдижар

Заказ 101 18 Тираж 672 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шает каретки второй створки. При закрывании шток цилиндра 1 перемещается в обратную сторону, при этом синхронность перемещения створок обеспечивает второй трос 7.

Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок, содержащее карет- !О ки, соединенные со створками, силово цилиндр, на штоке которого закреплен кронштейн с ведущим зубчатым колесом>и две зубчатые рейки, одна из которых закреплена на раме створок и взаимодействует с зуб- ) чатым колесом, а другая соединена с каретками одной из створок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства в пользовании, оно имеет установленное на оси ведущего зубчатого колеса ведомое зубчатое колесо, взаимодействующее с зубчатой рейкой, соединенной с каретками створки, при этом каретки створок соединены посредством трособлочной системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

Мя 252877, N. кл. Е 05 F 15/06, 1970 (прототип).

Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок Устройство для открывания и закрывания раздвижных створок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания дверей автотранспортных средств

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания дверей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления пневмоцилиндрами дверей вагонов метро с блокировкой произвольного открывания (БПО) и обеспечением преимущества исполнения команды на закрывание (ПКЗ) дверей

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано в качестве исполнительного механизма управления створками дверей автобусов и троллейбусов с защитой пассажира от зажима и от ударов створками дверей

Изобретение относится к области охранной техники и служит для автоматического закрывания-открывания и запирания-отпирания распашных, двухстворчатых, преимущественно гаражных ворот

Изобретение относится к раздвижным дверям
Наверх