Устройство для открывания раздвижных дверей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимвснин

Реслублмн (и) 559018 (61) Дополнительное к авт. свид-ву и 452660 (22) Заявлено 23.07,75 (21) 2171382j12 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (43) Опубликовано 25.05.77. Бюллетень № 19 (45) Дата опубликования описания 3009.77 (5l) М. Кл. E05 F 15/06

Гасударственный неютет

Севата Мнннстрев СССР не делам нзебретеннй

II 0TKpblTNN (53) УДК 683.35 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Ковалык, С. В. Ковалык, Ю. Ф, Бондаренко, Д. P. Иивоварчук и Я. И. Савчук (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ

ДВЕРЕЙ

Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для открывания раздвижных дверей ворот.

Известно устройство для открывания раэдвижяых дверей по авт.св. И 452660, содержащее привод и тросо-блочную систему, связаннук с полотном двери через барабан, на который намотаны страховочные витки троса.

Это устройство имеет недостаточную надежность и необходимость в источнике энергии привода.

Целью изобретения является повышение надежнс эти устройства.

Это достигается тем, что привод содержит силовой гидроцилнндр, нмеюший иодп шток с педалью и соединенный поршневой по.лостью через обратный клапан со сливной магистралью, и два рабочих гндроцилиндра, штоковые полости которых соединены между собой через распределительный кран трубопроводом, при этом один из гидроцнлиндров соединен штоковой полостью со сливной магистралью, а штоком, имеющим Hporssosoc, с тросо-блочной системой, а другой имеет яодпружнненный шток н соединен труболроводом с поршневой полостью силового гидроцилиндра через другой обратный клапан.

На чертеже показана схема устройства для открывания раздвижных дверей.

Устройство содержит тросо-блочную систему, включающую трос 1, связанный с полотном двери 2 через барабан 3, на который намотаны витки троса 1 и заторможенный тормозом 4, кинематически связанным с ручкой 5 двери, двухступенчатый барабан 6, на ступени большего диаметра которого закреплен конец троса 1, а на ступени меньшего диаметра — конец троса 7, соединенный со штоком 8 гндроцилиндра 9, и трос 10 с противовесом 11 на конце.

Тросо-блочная система соединена с приводом, включающим в себя силовой гндроцилиндр 12, имеющий подпружиненный шток 13 с пеДалью 14 и соединенный поршневой полостью через обратный клапан 15 со сливной магистралью 16 и два рабочих гндроцилиндра 9 и 17, штоковые полости которых соединены между собой через распределительный кран 18 трубопроводом, при этом гидроцилиндр 17 имеет подпружиненный пружиной 19 шток и соединен трубопроводом с поршневой полостью силового гндроцилиндра 12 через другой обратный кла5

3 пан 20. Ручка 5 двери смонтирована на оси 2!, Для перелускания излишней жидкости иэ поршневой полости силового гидроцилиндра! 2 в сливную магистраль 16 смонтирован клапан 22.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 14 создается давление в поршневой полости силового гидроцилиидра 12 между распределительным краном 18 и обратным клапаном15. При этом поршень рабочего гидроцилиндра 17, перемещаясь вправо, растягивает пружину 19. При необходимости открывания двери распределительным краном 18 соединяют штоко вую полость рабочего гидроцилиндра 9 со штоко. вой полостью рабочего гидроцилиндра 17. В связи с тем, что растянутая пружина 19 создает через рггоковые полости рабочих цилиндров 17 и 9 усилие на штеке 8 большее, чем с противоположной стороны противовес 11, трос7, намотанный на барабан 6, будет вращать последний, который, Мращаясьфудет соответственно одну ветвь троса 1 сматывать к себе, а другую наматывать на себя, т.е. полотно двери будет передвигаться влево.

Для передвижения полотна двери вправо соединяют распределительным краном 18 штоковую полость рабочего гидроцилнндра9 со сливной магистралью 16, чем снимают на этом участке давле59018!

Формула изобретения

Устройство для открывания раздвижных двереи по авт.св. Хе 452660, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, привод содержит силОВОЙ гидроцилиндр, имеющий пОдпружиненный шток с педалью и соединенный поршневой полостью через обратный клапан со сливной магистралью, и два рабочих гидроцилиндра, штоковые полости которых соединены между собой через распределительный кран трубопроводом, при этом один из гндроцилиндров соединен штоковой полостью со сливной магистралью, а штоком, имеющим противовес, с тросо-блочной системой, а другой имеет подпружиненный шток и соединен трубопро водо м с поршневой полостью силового гидро цилиндра через другой обратный клапан. ние в гидросистеме эа счет силы противовеса 11, действующего через тросо-блочную систему, При необходимости открывания двери вручную растормаживают тормоз 4 барабана 3 поворотом ручки 5 вокруг оси 2! .

Клапан 22, перепуская излишки жидкости из силового гидроцилиндра 12 в спивную ма. гистраль 16, обеспечивает полное утаплнвание педали 14. с59018!

Г 15

Составитель В. Ермашов

Техред 3. Фанта

Корректор П. Макаревич

Заказ 1461/8S Эилиал ППП "Патент", г. Увзород, ул. Проектная, 4

Тнрик аОВ Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1) 303S, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/S

Устройство для открывания раздвижных дверей Устройство для открывания раздвижных дверей Устройство для открывания раздвижных дверей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания дверей автотранспортных средств

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано для открывания дверей транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления пневмоцилиндрами дверей вагонов метро с блокировкой произвольного открывания (БПО) и обеспечением преимущества исполнения команды на закрывание (ПКЗ) дверей

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано в качестве исполнительного механизма управления створками дверей автобусов и троллейбусов с защитой пассажира от зажима и от ударов створками дверей

Изобретение относится к области охранной техники и служит для автоматического закрывания-открывания и запирания-отпирания распашных, двухстворчатых, преимущественно гаражных ворот

Изобретение относится к раздвижным дверям
Наверх