Линейный двигатель постоянного тока

 

О и И С Л- Я" М-ЕИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииеских

Республик (11) 551770

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено18.04.75 (21) 2126052/07 с присоединением заявки №(23) Приоритет (43) Опубликовано25.03 77.Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 09,06.77 (51) М. Кл.

Н 02 К 41/02

Государственный комитет

Совета Миниотрое СССР оо делам нзооретеннй н открытий (53) УДК 621,313,282 (088.8) Д. В. Свечарник, А. М. Григорович, А. А. Горбунов и М. A. Суханова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение может найти применение в приводах конвейерных поездов, особенно на участках с крутыми подъемами, например, для электроподвижного состава открытых горных разработок. б

Известен линейный двигатель постоянного тока, содержащий магнитопровод с обмот кой возбуждения, статор с якорной обмоткой и разделенные немагнитными промежутками на отдельные участки ферромагнитные по- тп лосы.

Однако у известного двигателя имеется отдельная система возбуждения и значителт но рассеяние между элементами магнитопрэвода, что уменьшает КПД. 15

Наиболее близок к изобретению линейный двигатель постоянного тока, содержащий магнитопровод и два пакета статора с обмоткой, разделенной на секции, сдвинутые на половину полюсного деления и поключен яо ные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемого датчиком положения, причем в каждый момент времени секции, расположенные между полюсами, выполняют функции обмотки возбуждения, à .25 секции, расположенные над полюсами, выполняют роль якорной обмотки, Однако в таком двигателе неэффективно используется обмотка, что приводит к ухудшению КПД двигателя.

11ель изобретения - повышение КПД двигателя.

Это достигается тем, что магнитопровод выполнен Ш-образной формы, а между его стержнями расположены пакеты статсра с обмоткой.

На фиг. 1 изображен линейный двигатель постоянного тока, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

Линейный двигатель содержит подвижную и непод,вижную части. Подвижная часть соотоит из магнитопровода 1, выполненного

1U-образной формы в поперечном сечении, укрепленного на подвеске 2. Магнитопровод может быть выполнен из отдельных брусьев, закрепленных между собой через половину полюсного деления относительно статора, или же в виде брусьев (полос), но объединенных между собой общей ферромагнитной спинкой. Неподвижная часть двигателя вклкт551770 чает два шихтованных пакета статора 3, укрепленных вдоль направляющего пути 4, коммутатор 5, датчик положения 6. В пазах статора уложены секции кольцевой об» мотки 7. Каждый пакет статора имеет пазы в зоне воздушного зазора, Одна пара выводов секций обмотки 7, лежащих в противоположных пазах пакетов статора 3, включена согласно, а другая подключена к коммутатору 5. !О

Двигатель работает следующим образом.

При подаче напряжения на двигатель посредством датчика положения 6 определяется относительное положение полюсов ма !5 нитопровода и секций обмотки 7. В соо ветствии с этим подаются управляющие сиг» налы на коммутатор 5 (контактный или бес» контактный), который подключает секции обмотки двигателя к источнику питания таким Ю образом, чтобы те секции, которые наход п ся в рассматриваемый момент времени между полюсами магнитопровода (секции воз»буждения), создали вокруг себя магнитный поток, который замыкается (см. фиг, 2) 25 через рядом лежащие полосы магнитопровода и пакеты статора, или же при наличии сплошной спинки магнитопровода магнитный поток замыкается автономно в пределах полюсного деления через каждый пакет статора и часть спинки магнитопровода, находя щуюся в зоне своего статора. При этом из полос магнитопровода образуется переменно-полюсная система. Те секции, которые находятся в данный момент под полюса- ® ми магнитопровода (якорные), подключают ся к источнику питания так, чтобы взаимодействие тока, протекающего по ним, с потоком от секций возбуждения создало силу, вызывающую перемещение подвижной части двигателя относительно неподвижной. В процессе работы двигателя датчик положения

6 выдает сигналы на коммутатор 5, который подкиочает секции обмотки двигателя то к цепи возбуждения, то к цепи якоря, в зависимости от их положения относительно полос магнитопровода, так, чтобы действие силы было в одну сторону. Для осуществления реверса двигателя коммутатором изменяется направление тока либо в секциях, которые в данный момент являются якорными, либо в секциях, которые в данный момент работают как секции возбуждения.

Предлагаемый двигатель позволяет уве»личить полезную длину секции обмотки и тем самым повысить КПД путем умень щения потерь в лобовых частях и улучшить энергетические показатели двигателя.

Формула изобретения

Линейный двигатель постоянного тока, содержа-ций магнитопровод и два пакета статора с обмотко", разделенной на секции, сдвинутые на половину полюсного деления и подключенные к одновременно коммутируемым элементам коммутатора, управляемого датчиком положения, причем в каж» дый момент времени секции, расположенные между полюсами, выполняют функции 06МоТ» ки возбуждения, а секции, расположенные над полюсами, выполняют роль якорной обмотки, отличающийся тем,что, с целью повышения КПД магнитопровод выполнен Ш-образной формы, а между его стержнями расположены пакеты статора с обмоткой.

1-С

Г

IS

Составитель Ф. Подольская

Редактор Л. Гребенникова Техред А. Богдан Корректор Ж Кеслер

Заказ 134/31 Тираж 902 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектнаи, 4.

Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока Линейный двигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх